Конспект лепки по пдд подготовительная группа. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"


Цель:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

Ирина Петухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дорожный знак»

Художественно -эстетическое развитие. Лепка . Тема "Дорожный знак "

Цель :

Учить детей передавать в лепке строение знака ;

Закреплять умение лепить предметы круглой формы;

Учить из шариков делать лепешки,а из лепешек вырезать треугольники;

Закреплять умение раскатывать колбаски;

Учить дорожные знаки .

Оборудование :

пластилин,дощечки по количеству детей,логотипы дорожных знаков ,заготовка проезжей части куда дети прилепят готовые знаки .

Ход занятия:

В группу входит младший воспитатель переодетая в регулировщика.

Воспитатель : "Ребята,посмотрите,кто это пришел к нам в гости?" (Ответы детей) .

Правильно,это регулировщик. Он пришел,чтобы проверить знаем ли мы,где и как можно переходить дорогу . Давайте вы ответите мне на вопросы,а он нас послушает.

Ребята,где можно переходить дорогу ? (Ответы детей) .

А как называются те полоски на дороге ,по которым можно перейти на другую строну? (Ответы детей) .

На какой сигнал светофора можно смело переходить дорогу ? (Ответы детей) .

Где можно встретить регулировщика? (Ответы детей)

Регулировщик хвалит детей.

Воспитатель : "Молодцы,ребята!А давайте нашему гостю,на память о визите к нам,сделаем подарок. А как мы знаем-лучший подарок,это тот,который сделан своими руками. Давайте вылепим из пластилина дорожные знаки и расставим их на нашей проезжей части. "

Лепка .

Подведение итогов.

Воспитатель : "Какие,вы ребята,молодцы!У нас с вами получились замечательные знаки ,благодаря которым мы оформили прекрасный подарок нашему гостю. "

Регулировщик : "Мне очень понравилось у вас! Теперь я знаю,что вы знаете где и как переходить дорогу . Я спокоен!А на последок я вам так скажу :

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Двигаться опасно!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи:
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
- развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
Раздаточный:
- желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
-стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

3.Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.

Орта тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для средней группы.

Білім бөлімі, область: Творчество

Бөлім, подобласть: Лепка

Тақырыбы, тема: «Мы пешеходы»

Мақсаты, цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.

Сөздік жұмыс. Словарная работа (билингвальный компонент): пешеходный переход - жүргіншінің өткелі, пешеход – жаяу жүргішіні.

Құралдар, оборудование: пластелин, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Баланың әрекеті

Деятельность детей

Үйлестіру-ұйымдастыру

Мотивационно – побудительный

Ребята, послушайте, о чем это стихотворение:

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

О чем же говорится в стихотворении?

Слушают стихотворение.

О пешеходном переходе.

Ұйымдастыру-іздену

Организационно-поисковый

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Сегодня мы с вами будем лепить пешехода (человека).

Какие геометрические фигуры нам понадобятся чтобы слепить пешехода?

Все правильно.

Выполняют физминутку повторяя движение.

Круг, овал.

Сабақты қорытындылау

Рефлексивно - корригирующий

Молодцы дети!

Что мы сегодня лепили на занятии?

Вам понравилось?

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Пешеходов

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Түсінеді :

Понимать: чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки

Қолданады :

Применять: самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином

Ұғынады :

Воспроизводить: правильную передачу соотношения частей тела.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.

Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»

Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

  • Назовите одним словом. Что это?
  • Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
  • Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
  • Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
  • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
  • Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.

Презентация «Транспорт».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.

Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.

Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!

Самостоятельная деятельность детей.

Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)

Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).