Одежда викторианской эпохи. Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства Викторианский стиль в одежде мужчины

Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории (1837-1901 гг.), когда эта великая женщина задавала стиль во всем, от моды до интерьеров. Дамы высшего света старались одеваться, как она, и держать себя так же. Сегодня некоторые детали той эпохи присутствуют и в нашей жизни. Порой модницы не догадываются, кому они обязаны стилем своего платья. Сегодня приглядимся получше, как проявляется викторианский стиль в современной моде.

Одежда в викторианском стиле

Так как Виктория правила ни много, ни мало 60 лет, то, естественно, мода не была одинаковой все это время. Она взрослела вместе с королевой, отражая счастливые и трагические этапы ее жизни. Ранний период викторианского стиля в одежде характеризуется романтичностью, цветочными принтами; средний - темными тонами, роскошью, шиком, строгостью в сочетании с турнюрами; поздний - уже более изящный и благородный, со шляпками и жакетами.
Некоторые платья, почти точь-в-точь, как в Англии в эпоху королевы Виктории, можно найти на Taobao и на AliExpress. Можно, конечно, найти и в самой Англии или сшить на заказ, повторяя стиль викторианской эпохи, но в Китае будет, скорее всего, дешевле. Как это ни парадоксально. Цена зависит от качества.

Викторианский стиль в современной моде

То, что одежда в викторианском стиле появляется в коллекциях современных дизайнеров, не удивительно. Ведь эта эпоха так вдохновляет! Расцвет промышленности, литературы, появление нарядов от кутюр, торжественные приемы, балы - всем этим питаются творческие натуры в модных домах Dolce&Gabbana, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Alexander McQueen. А за одеждой в викторианском стиле от этих модных дизайнеров вдохновение распространяется и на всех остальных.

Во-первых, современная мода взяла из тех времен кружева. Хотя викторианский стиль в одежде был достаточно строгим во все свои периоды, но кружева женщины любили всегда. И сейчас тоже любят. Кружева, с одной стороны, подчеркивают женственность, делая вас нежной и хрупкой, а другой выглядят очень соблазнительно из-за своей прозрачности. Такая одежда в викторианском стиле, особенно в черных тонах, будет действовать на мужчин убийственно. Ну, а если реакция мужчин вас не очень заботит, и вы прямо-таки суфражистка эпохи королевы Виктории, то все равно надевайте кружева, это просто красиво.

Так же в моде все еще живет высокий воротничок. Он идет женщинам с длинной шеей. Особенно красиво смотрится комбинезон в стиле викторианской эпохи. Вроде бы сверху все закрыто, почти по-пуритански, если не брать в расчет то, что кружево прозрачно, а снизу - короткие шорты. Но этот наряд не вульгарен. Когда дизайнер знает, какое кружево использовать и какую длину шортов оставлять, женщина выглядит шикарно. Без каких-либо намеков. Но это что касается нарядов на вечер. А для жаркого летнего дня подойдет легкое и воздушное белое платье с рукавами в викторианском стиле. В ту эпоху рукава шили настолько длинными, что женщинам было тяжело двигаться. Сейчас же это легкий декоративный элемент, который делает образ еще более воздушным.

Викторианский стиль в одежде может быть и более скромным - блузки с жабо и высоким воротничком, застегнутым на все пуговицы. Плюс юбка по колено или чуть ниже. Такой вариант подойдет для работы. Но здесь надо быть аккуратной, чтобы не превратиться в настоящую пуританку. Дополните образ прической, соответствующей той эпохе, уложив волосы в косу с легкой небрежностью или просто сделав локоны. Не забудьте про макияж, только легкий.

Юные модницы могут поэкспериментировать с платьями и открытыми плечами. Эдакие тургеневские барышни. Несмотря на то, что бренд, который шьет эти платья, предлагает туфли под них с застежкой на толстом устойчивом каблуке, мы все же советуем выбрать лодочки и , как от Оливии Ле-Тан. Будет очень интересно, если вы сможете дополнить свой викторианский стиль в одежде еще и аксессуарами в виде клатча с литературным произведением той эпохи.

Кстати, Виктория очень любила аксессуары. В то время вошли в моду комплекты украшений, украшения-трансформеры и украшения, например, с волосами возлюбленного. Если не брать во внимание последнее модное веяние, то другие аксессуары в духе той эпохи можно сейчас найти на eBay.

В викторианскую эпоху повседневная одежда была гораздо более строгой, чем сегодня. Мужская одежда викторианской эпохи имела строгие параметры. Любой джентльмен, если он не был рабочим или мастеровым, должен был носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто было равносильно сегодняшнему выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.

Если вы впервые решили одеться в викторианском стиле, имейте в виду, что в первую очередь вам понадобятся жилет, пальто и шляпа, возможно, с одним или двумя аксессуарами. Современные ботинки с квадратными носами, черные брюки и современная белая рубашка для смокинга могут завершить викторианский образ, придав ему изюминку.

Викторианские жилеты

Формируя базовый викторианский гардероб, в первую очередь обзаведитесь жилетом. Викторианский жилет был центральным элементом любого наряда. Подобно современным галстукам, жилеты помогали создать своеобразный модный образ, смелый или консервативный, и джентльмен обладал несколькими жилетами, чтобы надевать их с одним и тем же черным костюмом.

Джентльмены викторианской эпохи носили много разных жилетов, практически всех цветов, фасонов и тканей. С открытием Китая в 1840-е шелк стал повсеместным и относительно недорогим материалом, так что мужчины часто носили весьма затейливые шелковые жилеты даже в дневное время. Многие мужчины даже застегивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден.

К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность. Но в вечерней моде по-прежнему преобладали шелковые жилеты, как и сегодня.

Мужские головные уборы викторианской эпохи

Как и жилеты, шляпы были разных фасонов.

Цилиндры в течение всего века были привычными головными уборами на праздниках и официальных мероприятиях, но состоятельные джентльмены носили их и в дневное время.

В течение всего викторианского периода встречались и другие фасоны шляп, в том числе широкополые мягкие фетровые шляпы, а также шляпы - «пирожки» с плоским верхом.

Котелки, шляпы с узкими полями и круглой тульей, становились все более популярными, и к середине 1890-х вытеснили почти все остальные фасоны.

Викторианские пиджаки

Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. В 1880-х сюртуки носили как днем, так и вечером. Сюртук был самым практичным предметом викторианского гардероба.

Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цвета , были популярны на протяжении почти целого столетия. Их часто надевали на праздники и официальные мероприятия. Как и сегодня, фраки были однобортными и двубортными, с прямыми или заостренными полами спереди.

С фраками прямого покроя джентльмены часто надевали более длинные жилеты, края которых были видны из-под фрака.

В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюм с просторным пиджаком. Первоначально он кроился как большой пиджак квадратной формы без центрального шва, что позволяло костюму свободно сидеть на фигуре.

К 1880-м более распространенными стали пиджаки более прилегающего покроя с центральным швом прямо над карманами.

Викторианские брюки

Самое большое отличие современных брюк от брюк середины 1800-х состоит в линии талии. Мужчины викторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним.

Мужчины носили брюки в полоску, а иногда в клетку, и часто сочетали их с разными рисунками, полоской и клеткой. Современным людям это может показаться довольно странным, но джентльменам викторианской эпохи это казалось модным.

Также обратите внимание, что мужчины носили брюки не с заутюженными складками, а ровными. Длина брюк немного менялась с течением десятилетий. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук.

Ремни тогда не носили, и брюки даже не имели шлевок для ремня. Обычными были помочи или подтяжки из кожи или холста.

Мужские рубашки викторианской эпохи

Хотя во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной.

К тому же, поскольку тогда не было стиральных машин, рубашки стирали гораздо реже, чем сегодня. В результате мужчины носили рубашки с воротниками-стойками, а для особых случаев надевали отдельные воротнички и манжеты. Некоторые рубашки, кроме того, имели нагрудник, который можно было переворачивать, чтобы спрятать появившееся пятно. Это позволяло сохранять аккуратный вид, не стирая всю рубашку.

Галстуки и мужские аксессуары викторианской эпохи

Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Галстуки отличались по ширине и стилю, от обычной тонкой полоски ткани до затейливого платка с декоративными рисунками, и широкого черного галстука.

Также почти все носили карманные часы с цепочкой, которые были видны, свисая из переднего кармана жилета.

Большинство мужчин также носили трости разных стилей, и часто носили перчатки, если нужно было одеться нарядно. Некоторые книги по этикету указывали на то, что не подобает мужской коже касаться женщины, так что перчатки были необходимостью.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

8 выбрали

Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории, которая взошла на трон совсем юной в 1837 году, а ушла из жизни в 1901 году.

За это время в мире произошло множество изменений, многие из них коснулись и моды. Например, в середине XIX века были изобретены красители, которые добавили ярких цветов в одежду.

Появились первые швейные машинки, которые делали процесс изготовления нарядов более быстрым.

В этом время в моде были тонкие талии, затянутые в корсеты, силуэт «песочные часы», кринолины, бледные аристократические лица, утонченность и исключительные манеры (книги по этикету были в топе продаж!).

В середине девятнадцатого века дамам высшего света нередко приходилось жертвовать здоровьем во имя красоты, точнее, актуального представления о ней. Веснушки буквально вытравливались, дамы для бледности глотали уксус, чтобы добиться эффекта расширенных зрачков, капали в глаза капли с беладонной. Был изобретен даже электрический корсет, который легким ударом тока напоминал обладательнице, что нужно выпрямить спину.

Корсет - самый настоящий символ викторианской эпохи. Про корсеты легко найти множество довольно устрашающих фактов. Дамы так увлекались их затягиванием, что повреждали внутренние органы, а обмороки были такими частыми, что никого не удивляли.

Женщина носила на себе внушительных размеров кринолин, который обматывался несколькими метрами ткани. Талия была затянула в корсет, так что, казалось, что голова и бюст дамы покоятся на пьедестале. Такова и была задача: монументальной викторианской даме легко было держать дистанцию.

Главным модельером викторианской эпохи был Чарльз Фредерик Ворт. Он одевал в роскошные наряды французскую императрицу Евгению, австрийскую принцессу, Сару Бернар и многих известных дам. Ворт шил наряды и для королевы Виктории, но с «секретом»: многие платья королевы были очень похожи друг на друга, с лишь незначительными изменениями, ведь Виктория ратовала за скромность. Платья Ворта имели размах, который можно создать с помощью кринолина. Каркас из трех или четырех обручей создавал такой объем, что дама оказывалась в плену своего платья: могла не поместиться в карету, не войти в дверь комнаты и, увы, нередко попадала подолом камин.

Наряды со временем усовершенствовались. Чтобы юбка не торчала, в подол вшивались грузики. Со временем Ворт придумал специальный механизм, с помощью которого викторианская аристократка могла сама изменить объем кринолина.

Теофиль Готье говорил, что кринолин указывает на ложную стыдливость своей эпохи, которая «волновалась при виде высунутой ноги или тесно облегающей перчатки».

К концу 60-х годов XIX века кринолин был заменен на турнюр, идея которого принадлежит тому же Чарльзу Ворту. Платья этого периода отличались обилием драпировок, богатым декором. К 90-м годам наряды стали уже и строже: стали закрываться глубокие декольте, обнаженные руки оказывались прикрытыми рукавами, шею обрамлял строгий воротник. Неизменным оставался лишь корсет…

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .

50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .

На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -


Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.

Домашние платья середины 19 века.

Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.

Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.

Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?

Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?

А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!

БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?

А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.