Художественные кисти. Изготовление кистей для живописи

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал . Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал .

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!

В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.

Изготовить кисточку своими руками не составит особого труда

Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:

  • барсука;
  • колонка;
  • белки;
  • песчанки.

Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.


Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.


Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.


Подставка для кистей — не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.

Заключение

Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.

Художественные кисти изготавливаютиз волос различных животных , а также из щетины. Особо ценятся кисти из волос хвостов песчанок, барсуков, колонков, белок. В зависимости от назначения делают плоские и круглые кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. В настоящее время, в связи со значительной стоимостью традиционных кистей для живописи из волос вышеперечисленных животных, все чаще для кистей используют волосы от других животных, причем не только волосы, но и шерсть. К таким новым поставщикам сырья для кистей относят: лисицу, песца, норку, причем здесь вполне пригодный для кистей волос является отходом меховых фабрик и ремонтных меховых мастерских. Еще для изготовления кистей подходят: шерсть длинношерстных собак, верблюдов и овец, а также человеческие волосы. Конечно, применение тех или иных волос зависит от того, для каких работ будут использоваться соответствующие кисти: для акварельной или масляной живописи, для графических работ и так далее. Так, рисующие тушью китайские и японские художники предпочитают кисти исключительно из верблюжьей шерсти.

Многие любители рисовать иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, получают кисти, малопригодные для работы.

Изготовление кистей для живописи

Итак, для изготовления кистей для живописи в первую очередь необходимо заготовить свиную щетину или волосы соответствующих животных. В приведенном ниже описании кистей указаны животные, из волос которых делают кисти, а также даны характеристики кистей, изготавливаемых из тех или других волос. Заметим также, что все кисти, перечисленные ниже, выполнены из обработанного волоса хвостов животных.

Песчанковые. Выпускаются только плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью.

Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Барсуковые. Форма кистей плоская и круглая. Кисти несколько жестче кистей из волос песчанок. Применяют в масляной живописи.

Колонковые. Круглые и плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости. Их применяют во всех видах живописи, но совершенно незаменимы они в работе гуашью и акварелью, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяют круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Беличьи. Выпускаются только круглые кисти. Эти кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью, применяются главным образом в акварельной живописи по бумаге, в живописи по фарфору. Заметим, что лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы или соболя, а крупные кисти для акварели изготовляют из более грубой верблюжьей шерсти.

Практическое применение кистей мягких или жестких, плоских или круглых зависит от индивидуальных требований мастера, от того, в какой технике он решает определенные живописные задачи.

К группе так называемых школьных кистей, которые изготавливаются обычно из волоса белки, лисы, медведя, колонка относятся кисти девяти номеров: 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18 (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Кисти для живописи плоские
№ кисти Ширина пучка волоса у обоймы, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, песчанковые, норковые
дл. ср. кор. дл. ср. кор. дл. ср.
2 2 13 11 7 - - - 6 5
4 4 15 13 9 - - - 8 6
6 6 17 15 11 10 8 8 11 9
8 8 19 17 13 12 10 8 13 11
10 10 21 19 15 14 12 10 15 13
12 12 23 21 16 16 14 12 17 15
14 14 26 24 19 18 16 14 21 18
16 16 29 27 22 20 18 16 24 21
18 18 32 30 25 22 20 18 27 24
20 20 35 33 28 25 22 19 - -
22 22 38 36 31 27 24 21 - -
24 24 40 39 34 29 25 29 - -
26 26 44 42 37 31 25 25 - -
28 28 47 45 40 33 30 37 - -
30 30 49 47 42 35 32 29 - -

Таблица 2. Кисти для живописи круглые
№ кисти Диаметр пучка у втулки, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, норковые Барсуковые, песчанковые
длинный короткий средний
1 1 7 8 8 6 6
2 2 9 10 11 9 8
3 3 15 12 13 11 10
4 4 19 14 16 14 12
5 5 24 17 20 17 14
6 6 28 20 20 21 16
7 7 30 24 26 23 22
8 8 32 28 28 25 26
9 9 34 30 30 27 28
10 10 36 33 - - 30
11 11 38 36 - - 33
12 12 40 38 - - -
13 13 42 - - - -

Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и подрезанной частью вниз ставят в узкий стаканчик с плоским дном. От легкого постукивания дном стаканчика об стол все волоски пучка осядут и подравняются.

После этого волосяной пучок перевязывают (рис. 1) и вычесывают из него ненужные волоски, пользуясь частой расческой с острыми зубцами. Вычесанный пучок обязательно дополнительно перевязывают, после чего обезжиривают в бензине. Пучок выдерживают в баночке с бензином не менее 2...3 суток (баночка должна быть плотно закрыта). Далее волосы несколько раз промывают в чистом бензине, а затем кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. (В результате подобной обработки волосы становятся негигроскопичными.)


Пучок просохших волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают волосы, выдерживая их при температуре 140...150°С обычно в течение 50...60 минут. Вообще-то время закаливания волос зависит от их вида. Так, волосы собаки нагревают в течение 1,5 ч. При этом тонкие волосы требуют более высокой температуры закаливания.

Для определения температуры нагрева обычно пользуются следующим простым способом. Если помещенная в печь (духовку) бумага слегка пожелтеет, это значит, что температура ниже 150°С и для закалки она недостаточна. Когда бумага приобретает цвет светлой охры, можно считать, что температура близка к 150°С, то есть достигнута температура, необходимая для закалки волос. Обугливание бумаги указывает на слишком высокую температуру, которая явно выше 150°С. Учтите, такая температура непригодна для термообработки волос, так как перегрев делает волосы ломкими.

Отрегулировав температуру в печи, приступают к закалке. Лучше всего пучок волос в печи положить на металлическую сетку или подвесить, чтобы волосы равномерно прогревались горячим воздухом.

Прогрев волосы, их снова причесывают и удаляют из лучка короткие или непригодные волоски, пользуясь бритвой. Для этого пучок кладут на ладонь (обрезанной частью к ладони) и, придерживая его пальцами, бритвой подрезают ненужные волоски. Затем пучок раздвигают и из середины также удаляют ненужные волоски, вынимая их пинцетом. Обработанный таким образом волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаляют, применяя те же режимы.

Для выяснения качества закалки волосы смачивают водой. Если волосы недостаточно прогреты, на части волосков образуются завитки. Тогда пучок смачивают водой и волосы снова прокаливают. О качестве закалки волос можно судить и по их цвету. Так, при достаточной закалке белые волосы приобретают желтоватый оттенок. Используя это свойство, в пучок волос темного цвета при нагреве вкладывают несколько контрольных белых волосков, пожелтение которых и будет знаком достаточной степени закалки всех волос в пучке.

Из прошедших закалку волос уже можно вязать кисти. В зависимости от номера (см. таблицы 1 и 2) из пучка берут некоторое количество волос, опускают их в заранее заготовленную формочку с коническим дном, сделанную из жести или пластмассы. Понятно, такие формочки должны иметь размеры в зависимости от соответствующих номеров кистей. Итак, вложив в формочку нужное количество волос, постукивая по формочке, пучку волос придают форму заготовки для кисти (рис. 2). Затем пучок вынимают, перевязывают его, отрезают лишний волос, нерабочую сторону пучка покрывают лаком и вставляют заготовку в металлический капсюль (обойму). Подобные капсюли бывают цельнотянутыми или сформированными из тонкой металлической полоски, края которой соединены внахлестку (с пропайкой соединения). Делают капсюли обычно из белой жести или из латуни, размеры их зависят от номера кисти.

Ручки кистей вытачивают из древесины березы, сосны, бука или ольхи, затем шлифуют, покрывают бесцветным лаком или окрашивают в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с открытого (широкого) конца капсюля водостойким лаком или синтетическим клеем, чтобы клей (лак) достиг конца пучка волос, находящегося в капсюле. После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой, на которой капсюль для крепости дополнительно обжимается. Ручку готовой кисти покрывают лаком. Длина выпущенного из капсюля волоса зависит от его упругости. Замечу, правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенные волосы делают кисть растрепанной, а недостаточно выпущенные - будут набирать мало краски. Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.

Натуральные растительные красители

Для украшения разнообразных готовых изделий используються кисточки - их можно крепить как на шнурок так и просто к готовой роботе.

О том как именно можно сделать кисточку со шнурком и будем рассматривать в данном мастер-классе.

Перед началом роботы нужно в первую очередь выбрать подходящее по цвету мулине (или тот тип нити который вам подходит).

Делаем шнурок . Для этого отрезаем мулине нужной вам толщины, я взяла в 3 нити, и длиной примерно в три раза больше, чем будущий шнурок. Один конец закрепляем неподвижно - я прижимала канцелярским зажимом к карандашнице, а с другого конца скручиваем нитку. Чем больше сделать витков, тем более тугой шнурок получится у вас в результате. Осторожно снимаем второй конец и соединяем с тем, который был у вас в руках, складывая тем самым нитку пополам. Для лучшего формирования нити в центре ее можно повесить утяжелитель. Отпускаем центр, удерживая оба конца нити. Нитка скрутится. Расправляем заломы, завязываем на кончиках узелки, чтобы шнурок не распустился.

Для создания кисточки можно использовать несколько способов:

первый способ :

На картонную полоску, ширина которой равна желаемой длине кисточки, намотайте нить до нужной толщины кисточки, чем больше ниток, тем пышнее кисточка. Затем нить обрежте, конец вденьте в иголку и, несколько раз продевая ее под намотанные нити, затяните верхнюю часть кисточки (рис. а).

Картонку выньте и образуйте головку кисточки. Для этого несколько раз обмотайте кисточку ниткой и завяжите (рис. б).

Ниточки нижней части кисточки разрежьте и подравняйте ножницами (рис. в). Чтобы прикрепить сам витой шнурок, можно либо его продеть в иглу (циганскую) на указано на рис. а, и тогда сразу же на нем формировать кисточку. Либо закрепить вот таким способом, все лишние ниточки спрятав в кисточке:

второй способ

Можно сделать кисточку сразу же закрепив ее на нужном вам шнуре, только аккуратно необходимо в конце обвязать головку кисточки и спрятать ниточку внутрь.

Или можно использовать вот такой необычный способ.

06.12.2016 09:42

В статье мы расскажем, как сделать кисточки для бижутерии своими руками. С помощью таких кисточек вы сможете сделать любые украшения, будь то колье, или такие популярные и модные сейчас серьги-кисточки.

Нам понадобится
- Инструмент для изготовления кисточек Tassel Maker
- Вискозные нити Doli или шёлковые нити Sumiko
- Клей для бижутерии G-S Hypo Cement
- Ножницы

В зависимости от дизайна кисточки, могут понадобиться:
- Разъемные колечки или пины для бижутерии
- Круглогубцы
- Иглы с большим ушком

Для начала выберем нитки, любимый цвет, и определимся с размером кисточки.

Для изготовления кисточек мы возьмем специальный инструмент Tassel Maker, этот станок позволит сделать кисточку любого размера буквально за 2-3 минуты, сохраняя при этом одинаковое натяжение нитей и равномерную намотку.
Вы также можете воспользоваться любым жестким каркасом нужного размера.

1 Намотка нитей.
Соберем инструмент, как показано в инструкции, которая прилагается. Закрепим насадки таким образом, чтобы получить нужный размер кисточки (учитываем также, что в дальнейшем в процессе выравнивания мы будем немного подрезать концы нитей).
Закрепим конец нити между винтами штырьков.

Вращаем рукоятку инструмента. В результате буквально за 2-3 минуты мы намотаем нужное количество нитей.

Если мы хотим сделать кисточки для серег, то нам нужно будет сделать две одинаковые кисточки. Для того, чтобы не ошибиться в толщине, то есть в «пышности» кистей, при наматывании нитей для каждой кисточки будем просто считать количество вращений ручки. Для пышной кисточки достаточно будет 700-800 витков или более, для более тонкой - 400-600 оборотов. Также количество витков будет зависеть от длины кисточки и от ваших предпочтений.

Для быстрого наматывания ниток мне удобнее держать катушку в ладони, а нитку пропустить через пальцы. В этом случае будет равномерное натяжение нити, и катушка будет удобно держаться в ладони.

2 Закрепляем нити.
Что касается следующего этапа – закрепление нити. Можно использовать нить, из которой вы делаете кисточку, правда здесь учитывайте, что нити из вискозы или натурального шёлка не такие прочные, как х/б нити или синтетические, поэтому не нужно очень сильно их затягивать. Или вы можете взять любые синтетические нити в тон основным.

В уроке я буду завязывать все узелки нитями, из которых делаю кисточку.

После того, как нитки намотаны, закрепим нить: отрежем от катушки конец нити, проденем нитку внутрь намотки рядом со стержнем, вытянем с другой стороны. Для удобства можно захватить кончик нити тонкогубцами.

Сделаем вокруг нитки два витка, как на фото. Аккуратно затянем узелок, не сильно усердствуем, чтобы нить не порвалась.

Таким же образом завяжем еще узелок: снова проденем нитку между штырьками, сделаем концом нити два витка, завяжем узелок.

После этого сделаем два витка вокруг узелков и снова сделаем два узелка, как уже делали раньше. Капнем капельку клея G-S Hypo Cement, закрепляя нить. Отрежем концы нити.

3 Присоединяем колечко или пин для бижутерии.
Если в дальнейшем кисточка будет крепиться к украшению с помощью колечка, или на кисточку будет надеваться шапочка, то мне удобнее именно на этом этапе присоединять колечко или закреплять пин на кисточке, потому что именно сейчас можно это сделать довольно легко и не повреждая нити. А также сейчас мы можем продеть колечко, идеально подходящее по размеру к толщине намотанных нитей.
Возьмем колечко, тонкогубцами разомкнем его и аккуратно проденем колечко, помещая на узелки в центре кисточки. Сомкнем колечко.

Если в дальнейшем мы будем оформлять кисточку концевиком с отверстием или шапочкой для бусин, то на этом этапе мы должны присоединить пин для бижутерии.
Возьмем длинный пин, отрежем заводское колечко или гвоздик у пина и с помощью круглогубцев сделаем колечко нужного нам диаметра на пине. Разомкнем колечко и проденем через нити.

Сомкнем стороны колечка на пине.

4 Завязываем нити на кисточке.
Далее принцип создания кисточек будет одинаковым, как для пина, так и для колечка.
Раскрутим штырьки на инструменте и снимем нитки. Острыми ножницами разрежем нити посередине.

Сейчас нам нужно сделать «шапочку» у кисточки. Перехватываем все нити таким образом, чтобы заклеенный узелок, который мы завязали на 3 этапе по центру нитей, оказался внутри кисточки. Распределяем нити, а чтобы нити не топорщились, для удобства можно подтягивать колечко вверх.

Приступим к оформлению верхней части кисточки.

Два варианта оформления кисточки.

а) Кисточка не будет закрываться шапочкой или концевиком.
Отрежем кусочек нити от катушки и начинаем делать витки одним концом нити. Следим за тем, чтобы витки ложились ровно, один к другому, при этом достаточно туго наматываем нить вокруг кисточки.

Чтобы намотка нитей была одинаково ровной со всех сторон и без узелков, закрепим нити при помощи игл с большим ушком. Закреплять нити будем сбоку кисточки.
Проденем один конец нити в иглу и протянем нить под витками кисточки. Таким же образом закрепим другой конец нити.

Подтянем концы нити, чтобы витки плотнее закрепились. Далее иглой выводим нить на другую сторону кисточки. После этого снова протянем нить под витками кисточки.

И снова повторим этот процесс: протянем нить на другую сторону и проведем под витками. Конец нити оставляем на всю длину кисточки.
Таким же образом закрепим вторую нить намотки. В результате со всех сторон витки идеально ровные, без узелков.

б) Верх кисточки будет декорироваться шапочкой или концевиком.
В этом случае стараемся обматывать нить как можно ближе к колечку пина, чтобы в дальнейшем эта нить не выглядывала из-под концевика или шапочки. В конце обматывания завяжем нити двумя простыми узелками. Нанесем капельку клея G-S Hypo Cement на узелок, отрежем лишние концы нитей.

5 Выравниваем края нитей и длину кисточки.
Выпрямим нити. Самый простой способ, о котором уже много писали в интернете – подержать кисточку над кипящей водой, например, над кипящим чайником. Для того, чтобы не обжечься паром, придерживаем кисточку тонкогубцами за колечко.
Как видим, нити выпрямились.

Нам осталось только ровно подрезать все кончики нитей. Для этого завернем кисточку в бумагу, сворачивая в плотный рулончик. При необходимости подтянем кисточку за колечко. На этом этапе также выравниваем кисточку до нужной длины или просто выравниваем по самым коротким кончикам.

Плотно прижимая пальцами бумажный край, острыми ножницами отрежем лишние кончики нитей. Также можно использовать острое лезвие, только не забываем соблюдать технику безопасности.

Наша кисточка готова. Теперь мы можем присоединить различную фурнитуру, бусины, сделать из кисточки кулон или серьги. Все зависит от вашей фантазии.

Если вы делаете кисточки, напишите в комментарии, какой способ изготовления кисточек вам больше всего нравится. Поделитесь вашим опытом в создании кисточек, мы будем рады услышать ваши советы и ваше мненение!
Волшебного вам творчества!

Сделайте кисточки сами. Вам понадобится: