Календарный план работы в средней группе по фгостематическая неделя: «одежда, обувь, головные уборы. Тематическая неделя «Одежда и обувь» Тема недели головные уборы средняя группа

Любовь Коробейщикова
Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

понедельник

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи

2. Рассматривание тематических альбомов : «Обувь » , «Головные уборы » . Задачи : предварительная работа – расширять детский кругозор.

3. Беседа на тему «Безопасность на участке» . Задачи : обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации поведения и схематично зарисовать их. Например «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

4. Д/и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал» ). Задачи : вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

5. Утренняя гимнастика. Задачи

Познавательное развитие

Тема : «Обувь и головные уборы »

Задачи : Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах . Учить идентифицировать обувь и головные уборы п времени года ; проводить элементарную классификацию предметов зимней обуви и головных уборов по их назначению , использованию. Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. Воспитывать культуру поведения.

Материалы : иллюстрационный материал («Обувь » ; «Головные уборы » ; «Времена года» ; «Улица города» , «Квартира» , магнитная доска, часы кукла.

Литература : Ю. А. Вакуленко стр. 39.

Индивидуальная работа : с Мишей, Глебом. Цель : учить правильному согласованию слов в предложении.

Физкультурное (в зале)

Задачи

Оборудование : 2 гимнастические скамейки, кубики – 8 шт.

Литература : Пензулаева, стр. 42

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение за голубями. Задачи : продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность : Сравнить голубя и дятла.

2. Труд : насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

3. П/и «Два Мороза» . Задачи : учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

4. С/р и «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций, расширять знания детей о «животноводческих» профессиях, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Задачи

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» . Задачи : Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации. Пополнять словарный запас. Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.

3. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличевой «Ворон» . Задачи : совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления, потребность в музыке.

ПРОГУЛКА 2

1. Детское экспериментирование : опыт с водой «Заморозки» . Задачи : познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице и в группе , в две пластиковые ёмкости налить одинаковый объём воды, одну банку вынести на улицу, другую оставить в группе . Помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод.

2. Труд : очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

3. П/и «Чай, чай, выручай!» Задачи : упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей

4. С/р и «Больница» . Задачи : продолжать учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

1. Ручной труд : изготовление игрушек-забав. Задачи : учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

2. Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня) . Задачи : учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары) . Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

3. С/р и «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи» . Задачи : предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции : знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Угадай, что мы задумали» . Задачи : учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Тема : «Шляпа»

Задачи : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : демонстрационный – картинки с изображением различных шляп. Игрушка – щенок. Раздаточный – пластилин, дощечки, бумажные салфетки.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа – с Глебом, Семёном и Кириллом С. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

2. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Лошадки» . Задачи : продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

4. С/р и по самостоятельном выбору детей. Задачи : создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

5. Спортивная игра «По трудной дорожке» . Задачи : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость. Учить ориентироваться в пространстве.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи : Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний» . Воспитывать бережное отношение книгам.

3. Игры с крупным и мелким строительным материалом : самостоятельная деятельность. Задачи : учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» . Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

2. Труд : сгребать снег в определённое место к сугробам. Задачи : учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общее благо.

3. П/и «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . Задачи : Расширять представления детей о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «холодным стеклом» , снегирей – «розовыми яблоками» , снежинки – «белыми мухами» .

2. Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные игры. Задачи : Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Трудовые поручения : протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

4. Строительные игры : конструктор «Лего» . Задачи : учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности.

среда

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Беседа «моя бабушка» . Задачи : Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать детей помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.

4. Дежурство по столовой. Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

5. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Легоконструирование

Тема : «Городской пейзаж»

Задачи : Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной. Познакомить с понятием фундамент. Развивать фантазию, творчество

Литература : см. рабочую программу стр. 110.

Индивидуальная работа – с Мирабеллой, Глебом. Цель : учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной.

Физическое развитие (в зале)

Задачи : Формировать правильную осанку. Развивать внимание детей при ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать у детей потребность и привычку к ежедневным физкультурным занятиям.

Литература : Пензулаева, стр. 43

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

2. Труд : уборка снега с малых форм . Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где, он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках) . Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

3. П/и «Быстро возьми, быстро положи» . Задачи : способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Игровая ситуация «Приключения в автобусе» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, помочь выявить оптимальные модели поведения. Воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с общественным транспортом.

3. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Задачи : развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Труд. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Мороз - красный нос» . Задачи : учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель : развитие мелкой моторики.

2. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…» . Задачи : Формировать эстетический вкус. Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова.

3. Настольная игра «Зоологическое лото» . Задачи : активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Кто во что одет?» Задачи : Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.

3. Беседа на тему «Моя мама» . Задачи : Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Задачи : Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например : «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и геометрических тел (куб, шар; квадрат и круг) .

Материал : демонстрационный – машины (5 шт., куклы (5 шт. ,4 корзины, 4 набора фигур; раздаточный – математические пеналы, «ледяные дорожки» и «снежные комочки» на каждого ребёнка.

Литература : И. А. Помораева, стр. 29

Индивидуальная работа :с Глебом, Сёмой, Степой. Цель : Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Труд. Постройка снежной фигуры (по выбору детей) . Задачи : воспитывать любовь к совместному труду и дружеские взаимоотношения.

3. П/и «Ворона – воробей» . Задачи : внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Д/и «Когда это бывает?» Задачи : закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

3. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка » . Задачи : учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за снегопадом. Составление рассказа «Снегопад» . Задачи : Учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, всё вокруг покрыто белолым одеялом и т. д., отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнение и образные выражения.

2. Труд : уборка на участке младшей группы . Задачи : прививать навыки работы лопатами, воспитывать желание помогать детям и воспитателю младшей группы , развивать навыки заботливого обращения с маленькими детьми. Закреплять умение видеть результаты своего труда. Воспитывать желание помогать младшим детям.

3. П/и «Третий лишний» . Задачи : учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

4. С/р и «Помогаем родителям» . Задачи : закреплять распределение обязанностей в семье, воспитание уважения к родителям, желание помочь им в выполнении домашних дел, воспитание ответственности за порученное дело.

1. Настольно-печатные игры «Мозаика» . Задачи : учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» . Задачи : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : Проконтролировать самочувствие детей.

2. Беседа «Будь всегда вежлив» . Задачи : воспитание нравственно-моральных качеств.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» . Задачи : Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Речевое развитие

Тема : «Обувь . Головные уборы »

Задачи : уточнить названия обуви и головных уборов . Образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Литература : Смирнова, стр. 29.

Материалы : картинки с различными видами обуви , схемы.

Индивидуальная работа : с Мирабеллой, Глебом и Мишей. Цель : Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Рисование

Тема : «Шляпа для Кота в сапогах»

Задачи : Закреплять умение рисовать предметы овальной формы. Учить правильно, располагать рисунок на листе бумаги (по центру листа) . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства : чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе : во время работы лист, на котором рисуешь не мять; выполняя закрашивание (штриховки) лист карандашом не прорывать.

Материал : демонстрационный – картинка с изображением Кота в сапогах, игрушка – Кот в сапогах, картинки с поэтапным изображением работы. Раздаточный – белая бумага формат А- 5, цветные карандаши.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа : с Глебом, Семеном. Цель : учить плотно закрашивать изображение шляпы.

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи : Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Литература : Пензулаева, стр. 44

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : небо зимой. Задачи : Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.) . Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Труд коллективный : чистка дорожек на участке. Задачи : Совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу, поощрять стремление приносить пользу.

3. П/и «Сделай, как скажу» . Задачи : формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

4. С/р и «Магазин» : сюжет «Магазин обуви » . Задачи : учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным оптом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. П/и «Найди свой цвет» . Задачи : учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

3. С/р и «Автобус» : сюжет «Путешествие по городу» . Задачи : Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить применять в игре свои знания о родном городе (микрорайоне, в котором живут, развивать социально-бытовые компетенции, умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за синицей. Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания , особенностями внешнего вида.

2. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3. П/и «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Куда исчез снег?» Задачи : Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за таянием снега, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас детей. Учить правильно называть наблюдаемые явления.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Пот зима – аукает…» Задачи : Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Учить понимать поэтические образы, видеть х красоту.

3. С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви » . Задачи : учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с зимними явлениями природы, названиями обуви и головных уборов .

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе». ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: выставка работ «Магазин обуви»

пятница

Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 19.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Обувь»

Беседа «Какая бывает обувь?»

Загадывание загадок об обуви.

С/р игра «Магазин обуви»

Д/и «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.

Словесная игра «Десять правил»Дид.копилка с.68

Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Обувь зимняя, летняя, демисезонная»

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Музыка

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор семян деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.

Закрепление умений бросать мяч друг другу.

Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.

Есть аккуратно

Пользоваться столовыми приборами

Пользоваться салфетками

Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Обувь»

работа перед сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» (Х., стр. 194)

Вечер:

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Х.с.51

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и: «Карусели», Н.Нищева с.17 «По сигналу бегите ко мне»

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней и летней обуви.

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки»

С/р игра: «Собираемся в гости»

Д/и «Сосчитай сколько?» (счет в пределах 5) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?»

Вспомнить с детьми загадки об обуви.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Информирование родителей о создании книги загадок «Обувной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

    Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Я рубашку сшила Мишке» Х. «От 2 до 4 лет» с.168

Цель: создание условий для развития у детей внимательно слушать художественное произведение.

ФЭМП . Тема: «Закрепить знания о цифре 1». (Е. В. Колесникова стр. 29)

Цель: создание условий для развития у детей знаний о цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине,объединять предметы по этому признаку.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: засыпать клумбы сухими листьями.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Пашей, Дашей, Кириллом. «Пробеги – не задень» (Ориентировка в пространстве)

Ситуативный разговор

«Где мои вещи?»

(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)

Создание условий для с/ригры «Чем опасна скользкая обувь?»

Что может произойти, если надеть обувь не по сезону?

работа перед сном

Чтение «Колыбельная песня » А.Майков (Х., стр.132)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Х. с 24

Лепка «Сапожок»

Закреплять навыки работы с трафаретом с Ромой, Кириллом, Катей.

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре..» См. «Считалочки» с.20

Психогимнастика «Наденем на ножки сапожки».

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?».

Игры с любимыми игрушками.

С/р игра «Собираемся на бал»

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о частях суток.

Беседа «Что общего и чем отличаются?»(обувь летняя и зимняя)

Игра «Да и Нет» см.Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Котята»Л.Воробьева с.4

Индивидуальная работа с Ариной, Пашей,Ярославом «Нарисуй большой и маленький ботиночек»(трафарет)

Повторение считалочки «Ёжик,ёжик,чудачок…» см. «Считалочки» с.6

Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)

Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.

Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя, зимняя, демисезонная»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз.руководителя).

2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: предложить детям собрать песок в песочницу.

Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?

Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»

Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.

Беседа «Я умею обуваться»

Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о временах года.

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви)
Разгадывание загадок об обуви.

Игра «Найди такой же» (демисезонная обувь)

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Исправь ошибку»(какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой)

Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».

КГН- закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду перед сном на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Обувной магазин»

Вместе с детьми создать из цветного картона и цв. бумаги различные макеты обуви для книги загадок.

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Познание

Ознакомление с миром природы.

«Экологическая тропа» см. О.Соломенникова с.33

Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Туфелька для Золушки» (интернет ) Цель: создание условий для формирования умений у детей пользоваться двумя цветами пластилина, уметь вылепить форму туфельки и украсить ее.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды.

Учить выполнять упражнения с мячом с Максимом, Дашей, Аней. «Брось дальше!» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Теремок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Осенняя песенка» А.Плещеев Х. с 97

Рисование цветными мелками «Туфли и сапожки».Работа с трафаретами.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре…» см. «Считалочки» с.20 с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом.

Д/и «Отгадай обувь по описанию»

Аппликация «Украсим сапожки»

Подготовка вместе с детьми к созданию книги загадок «Обувной магазин» - придумать загадки об обуви.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном ношении и ухлде за обувью.

Словесная игра «Да и Нет» см. Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление цвета различной обуви)

Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»

Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.

Создание книги загадок «Обувной магазин» (украшение изготовленной обуви)

Создание и выставка книги загадок «Обувной магазин»

Консультации для родителе по интересующим их вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Украшение сапожка» (интернет), Т.Комарова с.40

Цель: закреплять умения детей украшать предмет обуви, используя линии, мазки,точки,кружки.Оформлять украшенными полосками вырезанный из бумаги сапожок.

2.Физическое развитие

Физкультура на улице . Занятие № 7. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 24

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Дочки-матери»

работа перед сном

Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Зимовье зверей» (Х., стр. 34)

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение стихотворения А.Барто «я рубашку сшила Мишке» с Катей, Дашей, Ярославом, Тимофеем

С/р игра «За покупками в магазин»

Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Обувь» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)

Прогулка

Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД

Муниципальное учреждение

«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »

Возрастная группа – средняя

Воспитатель -

Задачи:

О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: показ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).


Вернулись из магазина:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)

Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у нас.

Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)

Пальчиковая гимнастика:

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин);

Что купили? (перечислить одежду);

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Головные уборы

  • Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
  • Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению