Как сделать елочку из ладошек бумажных. Новогодняя елка своими руками

Аппликации из ладошек – популярное творческое направление в детсадах. Сама по себе ладошка, как и рукопожатие, является олицетворением дружбы и взаимопонимания. Даже сам процесс изготовления цветной ладошки очень интересен. Маленькую ручку вначале прикладывают к альбомному листу или картону, а потом, перерисовывая получившийся трафарет на цветную бумагу, вырезают необходимое количество копий. На стандартном листе А4 получается четыре ладошки. Для создания небольшой аппликации достаточно 10-15 деталей.

В преддверии Новогодних праздников изготовим из ладошек зеленую елочку. Для работы нам понадобятся:

  • — прямоугольный картон в качестве основы,
  • — готовые зеленые ладошки – 11 штук,
  • — клей,
  • — несколько разноцветных листов для изготовления елочных украшений,
  • — ножницы.

Сразу из ладошек начинаем формировать нижние еловые лапы. Для первого яруса нам хватило трех деталей.

Сверху, чуть отступив от второго ряда, оформляем третью пару ладошек.

Заканчиваем суживать крону елочки.

Наконец, делаем острую верхушку, слегка подправив ярко-зеленую ладошку ножницами.

Наше новогоднее деревце готово. Пусть иголки на елочке не колючие, зато ветви получились пушистые.

Остается нарядить хвойную красавицу, развесить на зеленых лапах яркие шарики. Вырежем из цветной бумаги крупные кружочки и тончайшую мишуру. Хаотично расклеим игрушки на елочке.

Верхушку венчаем алой свечкой в виде ромба.

А вот и стихотворение в тему.

На нашей елке детки развесили конфетки,
Бумажные игрушки и звонкие хлопушки.
Пришли на праздник девочки, пришли на праздник мальчики.
Под елкой водят хоровод снежинки, мишки, зайчики.
По снежным переулочкам летит, спешит Снегурочка,
А рядом Дедушка Мороз везет подарков полный воз!
Мы приглашаем всех ребят
Прийти к нам в гости в детский сад.

Тема : Новогодняя ёлочка из ладошек.

Цель:

Создать условия для выполнения новогодней ёлки.

Задача:

Образовательная:

Научить выполнять елочку из ладошек

Развивающая:

Развивать память, внимание

Воспитательная

Воспитывать трудолюбие, старательность, интерес к урокам трудового обучения.

Формирование УУД:

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные УУД:

Систематизирование и расширение представления коллег о приёмах выполнения новогодней ёлки.

Регулятивные УУД:

Создание условий для оценивания своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование к занятию:

Презентация,раздаточныйматериал,клей ножницы

Методы: словесный,наглядный,практический.

Технологии :ИКТ,игровые,здоровьесберегающие.

Ход занятия.

Добрый день, дорогие коллеги. Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу.Создадим хорошее настроение себе и всем присутствующим.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Подари тепло другу»

Повернитесь лицом друг к другу. Протяните ладошки. Передайте соседу чувство уверенности, что у вас все получится.

А кроме уверенности, что вы еще подарили своему коллеге?

Вы почувствовали тепло его рук?

Теперь я уверена, что наше занятие пройдет удачно.

Уважаемые коллеги, а вы любите загадки?

Отгадав загадки, вы узнаете тему нашего занятия.

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты

Аппликации,картинки.

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов…..(цветной бумаги)

Что же за девица,

Не швея, а мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в… (ладоши)

Дорогие коллеги, как вы думаете, какая может быть тема нашего занятия?

Верно, сегодня мы будем делать новогоднюю елочку из ладошек.

Правила работы с клеем, ножницами, и бумагой.

Перед любой работой нам нужно размять наши пальцы.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Сейчас нам понадобится цветная бумага,карандаш и ваша ладошка. Я предлагаю вам обвести свою ладонь, и вырезать.Для того, чтобы нам сэкономить время, я бумагу сложила в несколько раз. Нам понадобится 7 ладошек.

А теперь я для вас подготовила основу, на которую будем клеить наши ладошки.

Пошаговый показ на слайдах.

Игра с Залом!!!

Я вам предлагаю украсить вашу ёлочку. Проявите свою фантазию. Я для вас заготовила новогодние шарики, звезду.

Ув.коллеги, так как мы хорошо поработали, то мы должны и хорошо отдохнуть.

Я вам предлагаю потанцевать.

Уважаемые коллеги, данная работа была выполнена в 1 «Д» классе, но учитывая, что у детей не было нужного количества бумаги зеленого цвета, мы вышли из ситуации, и сделали волшебную ёлочку. И дети назвали свои ёлочки волшебными.

Дорогие коллеги, давайте подведем итог нашему занятию.

Какой этап занятия вам понравился больше всего?

Какие сложности возникли при выполнении данной работы?

Я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.

Рефлексия

Если хорошо потрудились,и довольны своей работой, у вас хорошее настроение, то я вам предлагаю показать раскрытые ладошки.

Если вы старались, но данное задание вызвало у вас затруднения, покажите кулачок.

Мы сегодня хорошо потрудились. Спасибо, вам уважаемые коллеги за продуктивную работу на занятии.

Новогодняя аппликация в младшей группе ДОУ

Аппликация из «ладошек» для детей раннего дошкольного возраста

Аппликация из бумаги «Наша ёлка»

Автор: Матяшева Дарья воспитанница детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа.
Возраст: 2 года 5 мес
Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Такая работа может принять участие на выставке, или быть в качестве подарка на новый год.

Предварительная работа:

Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «На тему зима», игра с бумажными фонариками, наблюдение в природе за ёлочками.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать готовые шаблоны и сравнивать при складывании со знакомыми предметами. Развивать мелкую моторику
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа ёлочки в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из шаблонов. Учить составлять композицию из готовых элементов шаблоны ладошек: выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Аппликация из «ладошек» для детей раннего дошкольного возраста
Автор: Н. Головко
Заснеженную елочку
Принес наш папа в дом,
И каждая иголочка
Сверкала серебром.
Как жаль, что вмиг растаяли
Снежинки все в тепле,
Лишь капельки оставили
В прихожей на столе.
Зеленую красавицу
Мы ждали целый год.
Водить нам очень нравится
У елки хоровод.
Игрушки все развесили,
Фонарики, флажки.
Метель утихнет, весело
Пойдем играть в снежки.
Зима пугает стужею
Продрогших воробьев.
Все зря – кормить их ужином
Я каждый день готов.
Ведь у меня каникулы,
Есть время для забот.
Чудесные каникулы
И праздник – Новый год!

Вот такую ёлочку Даша будет делать

Необходимые материалы:

Картон голубой, зелёный, жёлтый, красный, оранжевый
Клей ПВА
Ножницы
Кисточка
Салфетка
Простой карандаш

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для нашей работы нам нужен плотный цветной картон, им лучше всего работать, клеится он хорошо и не размокает от клея. Основой нашей ёлки будут ладошки. Педагог обводит ручку ребёнка.


2. Вырезает, и делает таких заготовок восемь штук


3. Предлагает ребёнку пофантазировать, вспоминают стихотворение о ёлочке, ребёнок выкладывает ладошки. Затем каждую ладошку, намазывает клеем только верхнюю часть, что бы ёлочка получилась пушистой. Приклеиваем ладошку снизу вверх. Педагог напоминает, что каждую ладошку надо прижимать салфеткой.


4. И следующую тоже


5. И так постепенно ребёнок приклеивает сначала в низу 3 ладошки, потом 2, ещё 2 и в завершении макушку 1 ладошку
Получилась ёлочка, заранее педагог вырезает разноцветные шарики на ёлку и предлагает ребёнку украсить лесную красавицу гирляндами из шаров.


6. Далее каждый кружочек, ребёнок смазывает клеем и приклеивает на нашу ёлочку в виде гирлянды.


7. Наша ёлка готова Звёздочку ребёнок сам захотел приклеить, педагог вырезал из красного картона, и вот наша ёлочка засверкала.


8. Теперь мы с вами рассмотрим работу
Поближе рассмотрим, клей высыхает и никаких следов на бумаге


9. И вот наша новогодняя ёлочка во всей красе


И ещё вот так
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!
Красивые иголки
У новогодней ёлки.

спасибо за внимание

Как занять досуг ребенка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности? Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движения рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, вникание, память, связную речь и словарный запас.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Вот замечательный стишок, который поможет вам выучить с ребенком названия каждого пальчика.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой-

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй-

Указчик старательный,-

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

Накануне Нового года, мы с детьми сочинили вот такую игру:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим елочку пилил.

С этим елку наряжал.

Ну а с младшим танцевал.

А еще хочу предложить вам смастерить из детских ладошек елочку!

Для этого нам понадобится цветная бумага зеленого цвета (можно раскрасить белую бумагу зеленой краской, или сделать отпечатки ладошек).

Положите руку ребенка на лист бумаги, обведите ее по контуру. Вырежьте полученный силуэт. Сделайте таких силуэтов побольше. Если у вас дети разного возраста, то получатся силуэты разного размера.

Вырежьте из бумаги треугольник и к нему приклеивайте силуэты ладошек снизу вверх. Вниз используйте «старшие ладошки», а наверх «младшие ладошки».

Наряжаем нашу елочку.

Вот такой «семейной» елочкой можно украсить Ваш дом к Новому году.

А к елочке можно еще добавить вот такого ангелочка, крылья которого тоже сделаны из ладошек, или оленя, с рогами из ладошек, что добавит Рождественского настроения.

Еще ладошки можно превратить в различных зверюшек: поросенка, слона, гуся или какую-нибудь другую птичку, осьминога, и тигра или кота, собачку многое-многое другое. А сделаете к ним ниточку - и можно повесить на елку.

Когда будете мастерить, во время перерыва можете поиграть в пальчиковые игры!

Отдохнем

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Хлопушечки

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

(ритмичные хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай

(хлопки снизу вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(хлопки сверху вниз)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(плавные движения руками.)

Я надеюсь, что эти занятия подарят вам и вашему малышу немало приятных минут, интересного и полезного общения, и создадут праздничную атмосферу в вашем доме.