Учитель-дефектолог- самая гуманная профессия на Земле.
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в двойне не легкий труд. Обучением таких детей занимаются учителя-дефектологи. Эта профессия направлена на освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, на максимальную коррекцию и реабилитацию недостатков в развитии этих детей. А это дети с нарушенной слуховой функцией, слепые, слабовидящие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), умственно отсталые (УО) и другие дети с ограниченными возможностями здоровья.
Профессия дефектолога довольно молода. Лишь в недавнем прошлом люди пришли к пониманию того, что дети с отклонениями в психическом или физическом развитии по-своему уникальны, что их нужно и можно развивать, учить жить в обществе. История свидетельствует, что на ранних этапах своего развития отношение к людям с психофизическими недостатками было нетерпимым. Дети с такими недостатками умерщвлялись, сбрасывали в пропасть. Это происходило в Спарте до IV-V вв. нашей эры. Так было и в Древнем Риме в начале нынешнего тысячелетия, где убивали уродливых, обезображенных детей. В тоже время в Риме разрабатывались способы лечения людей с инвалидностью. Например, Аристотель изучал глухоту, а Гиппократ пытался лечить эпилепсию.
Дефектология тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и др. И поэтому учителю-дефектологу необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель-дефектолог –это универсальная профессия. Обучением детей с нарушением слуха занимается сурдопедагог, слепых и слабовидящих – тифлопедагог, умственно отсталых – олигофренопедагог.
Работа учителя-дефектолога с такими детьми часто сопряжена большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребенку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.
Козинец П.А., студентка Макеевского Педагогического колледжа;
Бондаренко Э.А., преподаватель русского языка Макеевского Педагогического колледжа.
Надежда Козырева
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
ЭССЕ
«Я педагог – дефектолог»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
В. О. Ключевский
Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога ?
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.
Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей , но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.
Учитель -дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!
Я учитель-дефектолог !
Что особенного в том!
Обо мне все узнают,
когда беда приходит в дом…
Из рук родителей приняв
«Цветок» , израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!
Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
Благое дело сотворят!
Какие мои педагогические принципы?
Мой первый принцип очень прост :
Дарить тепло, энергию и знанья!
Второй такой : всегда учись!
И ничего не оставляй без своего вниманья!
А третий принцип, он как клятва Гиппократа :
Не навреди! Его мне объяснять не надо.
С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в воспитании и обучении -
Основа мотивации в учении!
Великой силой знанья обладая,
Не забываю никогда :
Учитель ведь не только я ,
Меня питомцы тоже обучают.
Всегда быть в тонусе мне помогают,
На пульсе педнауки руку мне держать
И никогда не унывать!
Не знаю грани в личной жизни и работе.
Все чередом идет,
Всегда в заботе.
Так день проходит ото дня.
Люблю свою работу я,
Скажу вам честно!
Готова многое стерпеть.
И надо многое успеть!
Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.
Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.
Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.
«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя » - писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог
Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела . Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.
Я в непрерывном поиске, движении : как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.
В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) . Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду, выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов , семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств.
За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.
«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.
Мое понимание миссии педагога в современном мире :
Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека.
Дети подмечают все : мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать , надо расположить к себе ребенка, стать ему другом.
Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса.
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности , которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя , понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.
Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки.
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности , тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской » деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Педагог-дефектолог - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности , доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель -дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента : гуманистический и социальный.
Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.
Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.
На меня, как на учителя-дефектолога , возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.
«ВО ИМЯ БУДУЩЕГО ДОРОГОЮ ДОБРА …»
Морозова Людмила Геннадьевна,
Учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 181»
г. Чебоксары
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, вот, у нас работа.
Родился ребенок. Новая жизнь, судьба – целая вселенная появилась в мире. Но вместо радости и восторга в глазах матери притаились слезы … Почему? Страшные и малопонятные, а от того еще более пугающие слова врача: «Это детский церебральный паралич, а следствие – трудности в развитии основных движений, системные речевые расстройства, инвалидность». А дальше больше – слова – приговоры, словно нацеленные камни, летят в итак уже разбитое материнское сердце.
А малыш лежит, удивленно хлопая глазками, впервые увидевшими этот мир, и никак не может понять, почему каждый раз, когда его берет на руки его самая лучшая, самая сильная и волшебная мама, соленая капелька скатывается с ее щеки...
Протянуть руку помощи, не остаться в стороне, помочь понять болезнь, чтобы стать счастливее - главные принципы моей работы. А если выражаться точнее – не просто работы, а всей моей деятельности в целом и всего моего существования. Потому что невозможно провести четкую грань между работой и личной жизнью, когда дело касается детей….
Дети - это наше будущее, за которое мы – взрослые в ответе. Детство – особый период в жизни человека, время открытий, время закладки фундамента будущей гармонично развивающейся личности. Отрадно, что общество признает огромную ответственность, которую несет учитель на своих плечах.
Все педагоги разные, но схожи в одном: среди нас нет ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам и воспитанникам. Особенно, если речь идет о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая женщина, каждая мама и каждый педагог, общаясь с такими детьми, болеет душой за безгрешные детские души, принимая ребенка как своего родного… Иначе невозможно, просто не получается, когда осознаешь, что маленький человек « смотрит на тебя глазами, полными надежды, кладет свою ладошку в твою руку и готов идти за тобой… ». Как хочется наполнить жизнь таких детей светом любви, заботы, поддержки и понимания, чтобы вырастить подрастающее поколение здоровым и счастливым!
Максимально приблизить миры здорового и больного ребенка, в которых каждый имеет право на счастливое детство. Помочь детям и их семьям выйти из – под гипноза диагноза, сделать все возможное, чтобы хотя бы на несколько шагов приблизить ребенка пусть не к общепринятым нормам развития, а к своей индивидуальной норме и, конечно же, поверить в своих «особенных» детей, принять их такими, какие они есть, научить детей верить в себя, справляясь с жизненными барьерами – важнейшие задачи в работе педагога с данной категорией детей.
И я счастлива осознавать свою причастность к этому благородному и светлейшему делу. Счастлива творить, потому что просто люблю детей, точно так же как моих самых родных и драгоценных сына и дочку любят и воспитывают кто – то… Огромное им за это спасибо!
Именно поэтому я выбрала профессию учителя – дефектолога. Стремление помочь и не оставить наедине со своими трудностями и проблемами нуждающегося, привело меня в мир «особого педагогического труда».
Когда начинаешь говорить о своей профессии, вновь и вновь понимаешь насколько сложному, важному и нужному делу посвящаешь себя вот уже в течение 8 лет. Некоторый период времени я работала учителем – логопедом, помогая детям преодолеть различные речевые расстройства, вселяя уверенность в собственных силах, повышая уровень их социализации.
Вот уже 3 года я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Здесь учитель – дефектолог - информационно-энергетический центр галактики «Здоровье и Детство». Для родителей – луч света, надежды и поддержки. Для педагогов - координатор, направляющий, советник. Для детей - неиссякаемый источник знаний, добрый волшебник, первый учитель и помощник в жизни.
Работаю я не одна, а в дружной команде. Мне помогают и другие специалисты нашего детского сада и, конечно же, родители воспитанников. Только в «единой дружной семье» сплоченной общей целью – помочь детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться в мир нормально развивающихся сверстников, под мастерским и профессиональным руководством педагогов – новаторов, можно добиться видимых и социально значимых результатов.
Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у педагога профессионала должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом, твердо верить в результат своего труда и, конечно же, любить детей всей душой.
Мне нравится работать с особыми детьми, творить, искать, вселять в них умения и надежду, радоваться их малейшим успехам и достижениям. А дети, в свою очередь, являются для меня учителями доброты, доверия и открытости к людям.
Замечая результаты своего труда, я убеждаюсь, что оставляю часть своей души, ее лучшую частичку, в чем- то светлом, вечном и нескончаемом. В нашем светлом будущем!...
И я благодарна своей судьбе, что мой профессиональный путь – это дорога добра, в которой ты являешься лучиком света и надежды для ближнего.
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
Быть дефектологом – это значит…
Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.
В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Поразмыслив, я поняла, что легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «черненьких». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами – логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.
Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.
Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование . Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В этом плане мне повезло. В настоящее время я прохожу переподготовку в НИПКРО по специальности «олигофренопедагогика». Мне посчастливилось общаться с настоящими профессионалами своего дела, «фанатами», не жалеющими для дела ни сил, ни времени. Бесценный опыт своих наставников я впитываю каждой клеточкой. Гимн моей профессии и тем замечательным людям, которые делятся со мной бесценным опытом, будет звучать во мне до тех пор, пока бьется сердце.
Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.
Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Не взирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.
А. В. Волошина, учитель – дефектолог
МКОУ Баганской СОШ № 2
Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Кто такой дефектолог?
Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:
- логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
- сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
- амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
- олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.
Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.
Особенности профессии дефектолог
Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.
Основные обязанности:
- осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
- работа с медкартами пациентов;
- выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
- проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
- проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
- работа с педагогами, родителями детей;
- изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
- помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
- научная работа, ведение документации.
Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.
Плюсы и минусы профессии дефектолог
Плюсы
- Оказание помощи детям и подросткам.
- Профессия важная и нужная.
- Перспективы карьерного роста.
- Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
- Многогранность дефектологии.
- Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
- Социальный пакет, работа с приятными коллегами.
Минусы
- Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
- Сложности, возникающие во время общения с детьми.
- Психоэмоциональные нагрузки.
- Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
- Маленькая заработная плата.
- Огромное количество должностных обязанностей.
Важные личные качества дефектолога
Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.
Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.
- Ответственность.
- Терпеливость.
- Неравнодушие.
- Уравновешенность.
- Строгость.
- Объективность.
- Задатки лидера.
- Коммуникабельность.
- Креативность.
- Внимательность.
Обучение на дефектолога
Работать дефектологом без высшего образования невозможно, поэтому абитуриент, решивший связать свою жизнь с этим направлением, должен подавать документы в вуз, в котором есть дефектологический факультет (код специальности 44.03.03). Поступая в вуз на факультет дефектологии, студент сдает экзамены по математике, биологии и русскому языку.
Переквалифицироваться в дефектолога могут люди, которые имеют профильное образование в сфере педагогики или психологии. В этом случае обучение займет не 5-6 лет, а несколько месяцев, проходить переподготовку можно дистанционно, после чего выпускник получит сертификат государственного образца.
Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по направлению «Дефектология» и другим педагогическим специальностям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на составит 4 975 рублей, а на – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!
Центр «Российское просвещение», дистанционное обучение
Абитуриенты могут пройти курсы переподготовки, занимаясь 6, 8 или 10 месяцев. В течение этого времени студент будет имеет доступ к обучающим материалам, он должен изучать их, в противном случае хорошо написать аттестационную работу не получится. Обучение платное, но в центре есть и льготные программы.
Столичный учебный центр, дистанционное обучение
Платные курсы для людей, которые хотят пройти переподготовку, имея необходимый набор профессиональных знаний. Длительность курса составляет 500-1000 часов, предусмотрена стажировка, студенты в обязательном порядке сдают не только итоговую аттестацию, но и плановые зачеты.
Вузы
- Московский институт психоанализа.
- Московский государственный областной университет.
- Московский педагогический государственный университет.
- Российский государственный социальный университет.
- Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова.
- Государственный социально-гуманитарный университет.
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
- Институт специальной педагогики и психологии.
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
- Дальневосточный федеральный университет
Место работы дефектолога
Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:
- школы-интернаты;
- детские центры;
- детские сады;
- санатории;
- специализированные школьные учреждения;
- медицинские центры.
Очень часто опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими учениками. Коррекционные педагоги востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.
Карьерный рост
Талантливый и увлеченный дефектолог, находящий время для саморазвития и научной работы, быстро добьется успеха. Карьерный рост коррекционных педагогов заключается в получении научной степени и должности директора учреждения.
Зарплата дефектолога
Зарплата на 22.10.2019
Россия 15000—55000 ₽
Москва 20000—100000 ₽
Профессиональные знания
- Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
- Умение вступать в психологический контакт с учениками.
- Умение анализировать результаты медицинского обследования, заключений педагогов и психологов.
- Диагностические методики.
- Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
- Базовые знания о медицине.
- Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной коррекционной программы.
- Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).
Известные дефектологи
- Роза Евгеньевна Левина.
- Александр Романович Лурия.
- Клара Самойловна Лебединская.