Интеллектуальная игра "устами младенца". Мероприятие для лагеря «Устами младенца Скачать викторину устами младенца для лагеря

КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
  • ОН может лежать на доске с гвоздями. (йог)
  • Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  • Самая маленькая птичка. (колибри)
  • Её наклеивают на конверт. (марка)
  • Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
  • Лошадиный символ удачи. (подкова)
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  • В старину рубашка из железных колец. (кольчуга)
  • В праздник высоко в небе. (салют)
  • Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  • Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  • Густой хвойный лес. (тайга)
  • сильный ветер на море. (шторм)
  • Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  • Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  • Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  • Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  • Изобретатель акваланга. (Кусто)
  • Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  • Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  • Залог здоровья. (чистота)
  • Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  • Галстук-насекомое. (бабочка)
  • Требование, которое нужно выполнить. (приказ)
  • самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  • Русский народный инструмент. (балалайка)
  • Торжественное важное обещание. (клятва)
  • Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  • Самый короткий месяц. (февраль)
  • Ядовитые грибы. (поганки)
  • Прибор для измерения температуры. (термометр)
  • Прибор для измерения времени.(часы)
  • Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  • Дом для учебников.(портфель)
  • Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  • Лошадиное молоко. (кумыс)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Украшение для ушей. (серьги)
  • Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  • Дом для денег. (кошелёк)
  • Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  • Дубовый лес. (дубрава)
  • Фигура, не имеющая углов. (круг)
  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
КОНКУРС « Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

– Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. (весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. (высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. (доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. (дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

Елена Горохова
Сценарий нетрадиционного проведения праздника «День Матери» в форме игры «Устами младенца»

Интеллектуальная игра для мам "Устами младенца "

Цель : сплотить детско-родительско-педагогический коллектив, активизировать родителей участвовать в мероприятиях детского сада.

Участники : родители детей, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, социальный педагог.

Предварительная работа : запись на видео высказываний детей о различных явлениях и предметах.

Оборудование : проектор, экран, ноутбук, видеокамера.

Вед 1 : Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Ваши дети внешне чем-то похожи на вас, родителей : у них та же форма носа или ушей , тот же цвет глаз, та же походка. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять размышления ребенка, и не всегда понятно, о чем же идет речь.

Вед 2 : Сегодня, в преддверии праздника «День матери » , мы предлагаем нашим мамам принять участие в игре «Устами младенца » .

Вед 1 : Игра состоит из 4 туров : «Рассуждалки» , «Загадалки» , «Объяснялки» , «Обгонялки» . В каждом туре участвует группа мам из 5-6 человек. В каждом туре по количеству баллов будет выбран один победитель, но если вдруг максимальное количество баллов будет одинаковым у нескольких мам, мы не будем скупиться победителям на дипломы.

Вед 2 : Нам нужно выбрать жюри. Предлагаем выбрать в жюри…

Вед 1 : Первый тур нашей игры называется *Рассуждалки. * Мы приглашаем 6 мам.

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Мамы должны догадаться, о чём идёт речь. Если мама угадывает после 1-го рассуждения – 15 баллов, после 2-го рассуждения – 10 баллов, после 3-го рассуждения – 5 баллов.

Ответ должен быть точным. Внимание на экран. (Видео)

Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистая, а у кого-то нет. (15 баллов)

Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь . (10 баллов)

Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит : «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов) .

Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит : «Я сегодня в школе получил «пятёрку» !» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь : «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят : «Убери свою комнату!» , а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок.

Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое.

Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.

Это происходит, когда человека поругали, или сказали ему слово, которое не понравилось. Человек нахмурился, лицо сделалось красным.

Когда человеку хочется подраться и побить кого-то, ему сделали плохо и он хочет отплатить. Это происходит, когда тебя кусают, надоедают.

Это когда человек сердитый и грубый, он говорит грубые слова. Это происходит, когда человека дразнят, обижают и он хочет отомстить также.

Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.

Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желании

Вед 2 : А сейчас дети поздравят мам стихотворениями (3-4 ребенка)

Второй тур - *Загадалки. * Приглашаем еще 6 мам.

Я буду читать по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет) . Если ответ неверный, я говорю «НЕТ» и читаю следующее предложение. Если ответ верный, говорю «правильно» и перехожу к следующему определению. Время для каждой мамы – 30 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Отвечать нужно очень быстро.

1. бывает компьютерная

2. умеет летать

3. это грызун мышь

1. может быть календарным

2. бывает в клеточку

3. на нем пишут лист

1. сказочный персонаж

2. очень тощий человек

3. его смерть на конце иглы Кащей

1. желтый фрукт

2. морской атракцион

3. его любят бананы банан

1. крик играющих в домино

2. хорошо плавает

3. у нее есть чешуя рыба

1. это часть тела у животных

2. это прическа у девочки

3. конец длинной очереди хвост

1. бывает скотч

2. бывает эрдель

3. бывает йоркширским терьер

1. есть у машины

2. катиться по дороге

3. у велосипеда их два колесо

1. необходимый предмет у женщин

2. там живет детеныш кенгуру

3. в ней носят продукты сумка

1. бывает скрипичным

2. бьет из земли

3. им открывают дверь Ключ

1. находится на проезжей части

2. его можно написать

3. может быть восклицательным знак

Спасибо. Проходите на свои места.

А сейчас музыкальная пауза.

Вед 1 : Следующий тур – «Объяснялки» . Мы приглашаем 6 мам.

Надо отгадать слово. Дети говорят по 1 предложению, всего 6 предложений для объяснения одного слова. Если мама угадывает с первого предложения, то получает 10 баллов, со второго – 9 баллов и т. д.

Итак, объяснялки для …

На ней можно сушить вещи

Бывает электрическая

Она может быть на полу и на стене

Это есть в домах, магазинах

Это то, что согревает

Это трубы, где течет горячая вода

Грудусник

Если его уронить, то нельзя трогать

Его нельзя разбирать

Внизу полукруг, потом идет прямая линия, а конец сужается

Он есть в больнице

Там есть ртуть

Им меряют температуру

Это деревянная сумка

С ней иногда ходят бабушки

Это предмет овальной формы с ручкой

В ней можно носить ягоды и пирожки

Это плетеная вещь, в которую собирают грибы

Она нужна тем, кто ходит в лес

Если бы ее не было, машины бы упали, а люди провалились

Может быть специальная для людей

Бывает из песка, из земли

Еще бывает железная

На ней можно кататься на роликах и велосипедах

По ней ездят машины

Спасибо. Проходите на свои места.

Танцевальная пауза.

Вед 2 : Последний тур *Обгонялки. *

Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить. Если ответ верный, переходим к следующему слову.

За правильный ответ – 10 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем , и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать.. Она может быть короткая и длинная, тёплая, поучительная. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги . Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги , которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Наша игра закончена, пока жюри подписывает дипломы, для вас, наши дорогие мамы – песня.

Музыкальная пауза.

Приступаем к награждению.

Самая рассудительная мама…

Самая находчивая мама…

Самая догадливая мама…

Самая сообразительная мама…

За активное участие в игре «Устами младенца » , за волю к победе награждаются (все остальные)

Социальный педагог : Дорогие наши мамы! Разрешите мне еще раз поздравить вас с праздником , таких милых, нежных, ласковых и красивых. Вы все успеваете – и в доме вашем уют и чистота, и на работе успешны, и всех родных и близких вы согреваете своим душевным теплом, дети ухожены, мужья накормлены. Безусловно, на ваших хрупких плечах держится ну если не весь мир, то большая его часть. Желаем вам всего самого-доброго! До свидания!

Устами младенца

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

    Дочь брата или сестры . Племянница.

    Сестра отца или матери. Тетя.

    Отец мужа. Свекор.

    Мать жены. Теща.

    Матери жены и мужа. Сватья.

    Мать мужа. Свекровь.

    Брат отца или матери. Дядя.

    Отец жены. Тесть.

    Брат жены. Шурин.

    Брат мужа. Деверь.

    Сестра мужа. Золовка.

    сестра жены. Свояченица.

    Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

    Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

    Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

    Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)

    Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. ( Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

    1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

    1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)

КГУ «Первомайская средняя школа»

Викторина «Устами младенца»

Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.

2014-2015г

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

Симчук Елена Евгеньевна

учитель начальных классов СШ № 17

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продают кругом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!
♫ Исполнение песни «Мама спит» муз.Т.Касимовской

Ведущий: Сегодня мы с вами проведём замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)
2)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, глее его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)
3)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Подведение итогов 3 туров.

♫ Исполнение частушек.
1.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут нарду очень много, можем растеряться.

Бабка пенсию дала своей внучке Аллочке,

На неё она купила эскимо на палочке.

Крошка-сын к отцу пришёл и сказала кроха:

Тыщу долларов на стол или будет плохо!

Я бежал на перемену,организм свой разминать,

Приложился лбом об стену, что учил – забыл опять!
5.

Очень я люблю учиться и пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться, бегать, прыгать и кричать!

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)
6 уч.

Страшная болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)
7 уч.

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)
8 уч.

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть,то вам не нужен проездной билет. (машина)
Поздравление для девочек.
Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.
Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас хотим мы с праздником

И собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы!
Вы у нас такие славные,

Вы девчонки просто класс!

Быть похожими на вас!
Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!
(Вручение подарков девочкам)
Подведение итогов игры. Награждение, вручение подарков мамам .
Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.
Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.
♫ Исполнение песни о маме.муз и слова Л.Мельниковой

Используемая литература:


  1. И.В. Персидская, Г.А Фонова, Н.В. Монастырская. Классные часы 1-4 классы.-М.: «Учитель»,2007.-203с.

  2. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: «Глобус»,2008г-333 с.

  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.: «Вако»,2004.-176 с.

  4. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.- М.: «Вако»,2009.-206 с.