Протоколы родительских собраний. Протокол родительского собрания в старшей группе в доу Протоколы родительских собраний саду старшая группа

Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа»

Протокол

группового родительского собрания

Тема : «Мы теперь старшая группа » .

Председатель – Н. В. Серегина

Секретарь – Л. Г. Новикова

Присутствовали – 11 человек – Список прилагается (Приложение №1)

Отсутствовали – 12

Повестка дня :

1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада .

Информация воспитателя Л. А. Омельченко.

2. Тренинг для родителей . Игра «Комплимент» «Репка» , «Охота на звуки» , «Найди приз» . Ответственные : С. А. Шигапова. Л. А. Омельченко.

3. Освещение конкурсов и мероприятий в МДОУ и в группе . Информация воспитателя С. А. Шигапова.

4. Утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

1. Слушали :

Воспитатель Омельченко Л. А. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является :

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине , родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками . Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах. Развивать художественно- творческие способности детей : поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе : бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Выступили :

Л. Г. Новикова (родитель ) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

За – 11 человек, против – нет

Решили :

Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в средней группе детского сада .

2. Выступали :

Воспитатели : Омельченко Л. А. Шигапова С. А провели тренинг для родителей . Игра «Комплимент» , театрализованная игра «Репка» . Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой. Далее беседа на тему «Зачем нужна игра» . Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Игра «Охота на звуки» . Цель : познакомить родителей с детской игрой , направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Игра «Возьми приз» . Цель : познакомить родителей с игрой , направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

Выступила :

С. А. Шигапова предложила как можно больше играть родителям дома со своими детьми.

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия и принимать участие в играх своих детей.

3. Слушали :

Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с мероприятиями (конкурсами, которые будут проходить в МДОУ и в группе . Конкурсы в МДОУ : 1. Выставка поделок «Осенняя фантазия» .2. Новогодний конкурс «Снежинка» .3. Творческая мастерская. 3. Уголок Коми Края. 4. Сюжетно ролевые игры. В группе : 1. Создание генеалогического древа семьи. 2. спортивное развлечение «Мама, папа, я -спортивная семья» .3. Выставка»рисуем на воздушных шарах» 4. Фотовыставки : «Новогодние каникулы» , «Осень золотая» , «Наш досуг» , «Наши замечательные папы» , «Наши мамы» .

Выступили :

С. А. Шигапова предложила принять активное участие, как в жизни детского сада, так и групп

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы

4. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко предложила утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

Решили : Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ. Забирать детей только законные представители ребёнка.

5. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко напомнила родителям с основные пункты положения о пропускном режиме. В соответствии с этим положением посторонние лица в ДОУ не пропускаются. В течение дня в МДОУ двери закрываются, контроль за выполнением пропускного режима осуществляет дежурный администратор. Такой режим вводится для осуществления комплексной безопасности в МДОУ. Напомнила о правилах внутреннего распорядка детского сада и бесконтрольном уходе детей, кто должен забирать ребёнка из детского сада.

Решили :

Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ, правила внутреннего распорядка детского сада. Забирать детей из детского сада могут только законные представители ребёнка.

Выступили :

Воспитатель Л. А. Омельченко огласила список кандидатур родительского комитета группы :

1. Л. Г. Новикова – родитель ;

2. Н. В. Серегина– родитель ;

3. А. М. Валеева– родитель ;

4. А. О. Шутов– родитель ;

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Утвердить прежний состав родительского комитета МДОУ «Детский сад №9» в составе :

1. Н. В. Серегина – председатель Родительского комитета ;

2. Л. Г. Новикова – секретарь Родительского комитета ;

3. А. М. Валеева – член Родительского комитета МДОУ ;

4 А. О. Шутов– член Родительского комитета ;

Председатель Н. В. Серегина

Секретарь Л. Г. Новикова

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе от 20.09.14 год.

Тема: «Детское экспериментирование»

Повестка дня.

  1. Тема: «Мы рады встрече с вами»
  2. Тема: «Детское экспериментирование»
  3. Разное

Присутствовало 15 человек. Отсутствовало: 5 (отпуск)

Приглашена:

Кадыкова О.В.- учитель-логопед

инженер по пожарной безопасности

1.По-первому вопросу выступила, воспитатель Пудкова Г. А. Галина Александровна: Уважаемые родители, поздравляю вас с новым учебным годом. Мы теперь в новой отремонтированной группе. Предлагаю вам ознакомиться с целями и задачами на этот год в стенде в родительском уголке нашей группы. Дети стали старше, теперь мы в старшей группе. В нашей группе 20 ребенка, их них 9 мальчиков,11 девочек.

2.Предлагаю вашему вниманию доклад «Детское экспериментирование» (доклад прилагается). Подробнее, с нормативными документами, вы можете ознакомиться в родительском уголке. Через два года наши дети пойдут в школу, только мы взрослые можем им помочь развиваться правильно. Сегодня я пригласила к нам на собрание Кадыкову О.В..

провела инструктаж по пожарной безопасности. Рекомендовала провести беседы дома с детьми.

3.Отчет родительского комитета Лысаневой И. Ирина рассказала родителям, что всем детям были приобретены рабочие и логопедические тетради. Выбор родительского комитета старшей группы: Лазарева С. В., Никонова Р.В.

Также воспитатель Пудкова Г.А. предложила родителям помочь в подготовке утренника «Осень» и принять активное участие в выставке поделок «Удивительное рядом».

Решение родительского собрания:

Председатель: ______________________ Пудкова Г.А.

Секретарь: ______________________ Резник Е.

"Детское экспериментирование"

Составила: воспитатель старшей группы «Солнышко» Пудкова Галина Александровна

от 20.09.2012г.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро - в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:

Морская соль

Пена для ванны

Хвойный экстракт

Кусочки мыла и т.п.

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков. Предложите ему записывать всё, что он делает. Если ребёнок ещё не умеет писать, пусть отмечает на листе бумаги свои действия с помощью условных знаков. Например, С+Ж=З

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

Домашняя лаборатория.

Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Спасибо, за внимание!

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

«Звёздочки»

2017-2018гг.

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

Протокол №3

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Отсутствовало : 8человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

    От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    От общения ребёнка со сверстниками

    От строения артикуляционного аппарата

    От речи взрослых (как образец для детей)

    От развития мелкой моторики

    От чтения детям художественной литературы

    От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол

От xx.xx.20xx г.

Присутствовали: xx человек

Отсутствуют: x человек по уважительной причине.

Приглашенные: Музруководитель, Медсестра.

Повестка дня:

  1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель: _____
  2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра _____
  3. «О планах и системе работы хореографии». Музруководитель:
  4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _____
  5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
  6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Воспитатели.
  7. Разное.

По первому вопросу воспитатель _____ предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.

По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы хореографии на 20xx-20xx учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети... Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.

Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.

После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».

Далее воспитатели напомнили родителям об ответственности, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

Через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

Через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

Через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Решение:

  1. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников...)
  2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.

Председатель: _____

Секретарь: _____

Описание материала : предлагаю вам конспект протокола родительского собрания в старшей группе (6-7 лет). Данный материал полезен воспитателям и родителям старшей группы. Этот конспект направлен на привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения, совместного проведения досуга с детьми.

Протокол родительского собрания в старшей группе .
От 16.10.2013 г.
Присутствовали : 20 человек
Отсутствуют : 5 человек по уважительной причине.
Приглашенные :
Заведующий;
Музруководитель;
Медсестра.
Повестка дня :
1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель _______.
2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра: ________ .
3. «О планах и системе работы кружка хореографии». Музруководитель:
4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _______.
5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Заведующий:______.
7. Выбор родительского комитета подготовительной группы.
8. Разное.
По первому вопросу воспитатель предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы кружка хореографии на 2013-2014 учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети в хореографическом кружке. Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Далее выступила воспитатель. Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».
Далее выступила заведующий МБДОУ №8. В своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Далее выступила воспитатель старшей группы. Педагог представила родителям состав родительского комитета старшей группы. Он остался без изменений. В состав родительского комитета вошли родители (законные представители) с прошлого 2012-2013 учебного года.
Голосование: за – 20, против – 0.
Решение :
1.Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников…)
2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
3.Утвердить состав родительского комитета: .
Председатель:
Секретарь: