Физкультурное развлечение в разновозрастной группе детского сада. Сценарий дня здоровья в разновозрастной группе в детском саду Спортивный праздник в доу разновозрастной группе

  • развивать координацию движений, умение поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей положительное отношение к своему здоровью и своих родных;
  • вызвать у детей интерес к совместному с родителями выполнению упражнений с листом бумаги;
  • доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Материал: листы бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дождик».

Ход физкультурного развлечения

Воспитатель (В.). Добро пожаловать, гости дорогие! Начинаем семейное спортивное развлечение, в котором принимают участие наши шустрые детишки и их любимые родители. Встречаем участников.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят дети и их родители.

В. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Я - осенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать,

Чем листочек может стать?

От кого же оно? (От «весёлого ветерка».)

Воспитатель раздаёт детям и родителям из конверта цветные листы бумаги.

В. Мы с вами отправимся в путешествие с волшебными листочками.

Ой, кажется, начинается дождик:

Чтобы не промокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём.

(Держат листок бумаги над головой двумя руками.)

Давайте намочим руки дождиком: разведём их в стороны… А что же нам делать с листком? Давайте мы его положим на голову. Но чтобы он не упал, голову нужно поднять, выпрямить спину, расправить плечи и идти не торопясь, чтобы листок не упал. Ну что, попробуем?

Подул ветер, он поднимает наши листочки, срывает с головы и кружит в воздухе. (Дети подбрасывают листочки вверх и пытаются их поймать.)

После дождика повсюду лужи. Как же нам их перейти, чтобы не промочить ноги? (Можно положить листочки и по ним, как по кочкам, перешагивать.)

А давайте мы поиграем. Наша игра называется «Замри». (Дети ходят или бегают между листочками, лежащими на полу. По сигналу воспитателя становятся на листочки, стараясь удержать равновесие.)

В. Родителям мы усложним задание. Необходимо сложить листочек пополам, стать на него и устоять на одной ноге, сохраняя выбранную позу.

Посмотрите, выглянуло солнышко и высушило лужи.

Давайте сделаем подзорную трубу. В этом нам поможет наш «волшебный» листочек. Посмотрите, как же красиво вокруг, какое хорошее и весёлое настроение у наших гостей!

А сейчас у меня вопрос к самым находчивым и догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук? (Зажать коленками.) Попробуем пройти? Молодцы!

Но это не всё. Есть ещё одно задание для вас. Скажите, пожалуйста, какую любимую детскую игрушку можно сделать, используя наш волшебный листок? (Мяч.) Конечно, это мяч.

Давайте скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч». Хотите поиграть? Попробуйте подбросить и поймать мяч двумя руками. Теперь подбросим и поймаем одной рукой. Может, у кого-то получится «жонглировать»? Как здорово и ловко у вас всё получается! А иначе и быть не может.

К сожалению, наше спортивное развлечение заканчивается. Предлагаю расправить наши мячи и порвать листочки на мелкие кусочки.

А теперь запускаем салют! Ура!!!

Подведение итогов.

В. Мы весело играли?

Мы нисколько не устали?

Мы путешествовали с «волшебным» листочком?

Чем же был наш листочек?

Вы показали, какие все ловкие, умелые, находчивые, а самое главное - дружные.

Спасибо всем за хорошее настроение, которое вы подарили.

До скорых встреч!

Инкогнито
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в разновозрастной группе

Спортивное развлечение в средней и подготовительной группах

«Веселые старты »

Воспитатель : Абзгильдина А. Р.

Цель : Развивать интерес к спортивный играм , укреплять здоровье детей.

Задачи :

1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;

2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;

3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : фитнес-мячи, кубики, маленькие мячи, обручи.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и садятся.

Ведущий : Спорт , ребята, всем он нужен,

Мы со спортом крепко дружим ,

Спорт – помощник ,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра .

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня мы проведем вместе веселое спортивное развлечение !

Давай, перед тем, как начнем играть в игры, разомнемся все вместе. Ребята, вы согласны?

(Дааа)

Встаньте все, пожалуйста, на своих местах.

Буратино потянулся,

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

А вот и ключик мы нашли,

Попрыгали от души!

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны ; встали на носочки, попрыгали на месте).

(Стук в дверь, заходит Буратино)

Буратино : Я слышал свое имя, здравствуйте ребята! Что тут происходит? Скажите, я на соревнования попал?

В : Здравствуй, Буратино! Мы с ребятами собрались провести спортивное развлечение !

Б : Я хотел бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий : Конечно, Буратино посмотри, можешь и поиграть с нами.

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ребята, для первого соревнования нам нужны 6 человек, 3 из средней группы и 3 из старшей ! Кто хочет поиграть?

1. Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками» . Побеждает тот, кто вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.

Б : Молодцы, какие все шустрые!

2. Соревнование «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками доходят до указанного места, затем мяч в руки и бегом обратно).

3. Игра «Угадай вид спорта » .

Ведущая : Буратино, давай мы теперь проверим наших ребят на внимательность.

Б : А давай!

В.: Ребята, мы сейчас будем вам показывать разные движения , а вы постарайтесь угадать , какой это вид спорта .

(Ведущая и Буратино показывают характерные движения разных видов спорта , а дети пытаются отгадать с места (плавание, бег, лыжный спорт , коньковый спорт , футбол и т. д.).

В.: Умницы! Какие вы все наблюдательные!

Б : У меня тоже есть соревнования для вас!

Ведущая : Ребята, вы не устали? Поиграем?

(Дааа) .

Б : Мне нужны игроки!

4. Соревнование «Прыжки на больших мячах» .

(По 5 человека из каждой группы добираются до указанного места и обратно прыгая на мячах).

Ведущая : Какие все молодцы, так мне нужны еще 6 игроков!

5. Игра с 2-мя обручами.

(Дети идут до указанного места перекладывая и переступая с обруча на обруч).

Ведущая : Все большие молодцы! И на последок поиграем в еще одну очень интересную игру.

6. П/И «Пошел козел по лесу» .

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу. (Идут по кругу)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с нами попрыгаем (3,

Ножками подрыгаем (3,

В : Молодцы!

Буратино : Ребята, с вами было очень весело поиграть , но мне пора домой, да и вам. Я к вам буду приходить по чаще хорошо? До свидания!

(Спасибо, до свидания)

Ведущий : До свидания Буратино, спасибо, приходи еще!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Ну, вот и закончились наши соревнования. За вашу активность и целеустремленность я хочу наградить вас медальонами! Спасибо всем за веселые игры ! До свидания!

(дети уходят в группы )

Публикации по теме:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы собрались все вместе на праздник, а как он называется? Сейчас мы отгадаем. Если дружен.

Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе Цель:Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты» (для детей старшего возраста) ЦЕЛЬ: Воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности). Развивать у детей желание принимать активное.

Сценарий праздника «Веселые старты!» Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы ради приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Заниматься.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся Сценарий спортивного праздника «Веселые старты».

Ольга Чурсина
«Спортивный огород». Спортивный праздник в разновозрастной группе

Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов . Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород , где созрели овощи, их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный . Когда мы доберемся до огорода , будем выполнять разные физкультурные упражнения. А вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт . Вот и наша прогулка по такому огороду непременно принесет всем пользу.

Итак, берите ленточки и отправляемся на огород .

Музыкально-ритмическая разминка с малыми лентами.

Наша первая дорожка привела нас на поле, где растет репка. Этот овощ хорошо известен вам по русской народной сказке. Старшие дети возьмите большие «репки» (мячи-хопы, маленькие дети берите набивные мячи (мяч-папа) .

(Дети под музыку выполняют упражнения с мячом : подбрасывают, перекатывают, отбивают).

А теперь пришло время свозить урожай с поля. Катим свои «репки» двумя руками.

Мы проходим по нашему спортивному огороду дальше . И вот мы пришли на поле, где растут подсолнухи. Кто расскажет, как выглядит подсолнух? Самая важная особенность этого растения заключается в том, что он своей большой желтой шапочкой бывает постоянно повернут к солнцу. Не зря про него даже загадка такая есть : «На солнечном припеке я весь день стою, за солнцем поворачиваю голову свою». Сейчас вы по команде должны собрать подсолнухи.

Маленькие дети собирают мячи в одну корзину, а большие в другую. Условие такое : брать только один мяч.

Очень хорошо, когда на огороде частыми гостями становятся птицы – они помогают хозяину растить урожай, склевывая вредных гусениц. Сейчас мы поиграем в игру, герои которой – птицы. Она называется «ВРОРОБЬИ И ВОРОНЫ» . Я буду вам давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!» , во время которых вы должны сделать нужные гимнастические движения. По команде «Вроробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Когда урожай созрел, его нужно собрать.

Давайте проведем эстафету «СОБЕРИ УРОЖАЙ» .

Три обруча располагаются на полу на расстоянии 2м друг от друга. В середине каждого обруча кладется несколько картинок овощей. Дети делятся на две команды. Первым игрокам дается ведро. По сигналу один ребенок бежит и берет в каждом обруче по картинке. Возвращается назад, высыпает «урожай» в общее ведерко и оттает свое следующему игроку. Побеждает та команда, которой удалось собрать все овощи в более короткий срок.

Эстафета «ПРЫЖКИ С ГРЯДКИ НА ГРЯДКУ»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Игроки должны двигаться прыжками на двух ногах до флажка и обратно. Надо стараться делать прыжки в длину как можно дальше. Побеждает та команда, которая выполнит прыжки быстрее.

Замечательный спортивный огород посетили мы сегодня с вами, друзья. Давайте мы будем крепко дружить со спортом и не болеть . А вот и сладкий приз с нашего огорода – ведерко с мармеладом.

Сценарий спортивного праздника в смешанной дошкольной группе «Веселые старты»

Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Длительность : 25-30 мин
Оборудование : 2 мяча, хоккейные клюшки, обручи, сани, мешочки с песком, свисток, карта, таблица баллов.

Ход праздника:

Дети находятся с воспитателем в беседке группы. Проводят наблюдение за погодой. Появляется Питух.
Петух : Ребята, здравствуйте. Меня зовут Петя петушок, золотой гребешок.
Дети : Здравствуй Петя.
Петух: Ребята, я мечтаю поучаствовать в зимней олимпиаде.
А вы знаете, что такое олимпиада? А какие виды спорта, вам знакомы? (ответы детей)
Я хочу начать тренировки, чтобы победить на ней.
У меня есть карта, где указан маршрут до тренировочной площадки (достает карту), а также в каждом указанном на карте месте спрятан спортивный инвентарь, собрав его, я смогу начать тренироваться.
Ой, я её случайно порвал (плачет)
Воспитатель: Не переживай петушок, наши ребята большие мастера в собирании паззлов и разгадывании головоломок.
Правда ребята? Поможем Пете?
Петух: Вот здорово. Спасибо вам ребята.
Ой, а я не могу прочесть что тут указанно(расстроился).
(дети собираю карту и начинают обсуждать маршрут от беседке до тренировочной площадки и следуют указанному маршруту, находя на выделенных участках спортивный инвентарь).
Петух: Спасибо ребята. Без вас я бы не дошел до площадки (радуется). А вы не хотите потренироваться со мной? (ответ детей)
Петух: Ну тогда давайте разделимся на две команды. А как нужно делится на две команды?
(рассчитавшись на 1 и 2)
Мы с вами начнем тренировку и будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу.
Мы будем фиксировать собранные баллы в таблице, в конце наших соревнований баллы будут суммироваться, и мы сможем определить победителей.
Воспитатель: Вы готовы ребята? Команда, стройся. На 1-2 рассчитайсь. (дети начинают делится на команды).
Хорошо ребята, а теперь надо придумать каждой команде свое название.
Дети придумывают названия и приступают к выполнению заданий. Каждое задание выполняется по 3 раз. По мере выполнения задания счет фиксируется на таблице баллов.

«Самый быстрый».
Ребята, разделившись на две команды, начинают бегать на перегонки до фишек и обратно.

«Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

«Юные хоккеисты»
Команды строятся в две колоны и по очереди ведут мячик палкой хоккейной между кубиками и обратно. Передавая мяч и клюшку следующему игроку.

«Самый внимательный».
Ребята из каждой команды по очереди переносит воланчик до фишек и обратно, передавая его следующему игроку.

«Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

«Гонки на санках».
Ребята по очереди катают друг друга, до фишек и обратно.

Воспитатель : Ребята, пришла пора посчитать, кто, сколько баллов набрал.
Петух : Интересно кто же победил?
(суммируют баллы и вручают медали).
Петух: Спасибо вам большое ребята. Вы очень дружные и спортивные ребята. Вы мне сегодня очень помогли, без вас я бы не справился. Мне пора идти.
Воспитатель: мы были рады помочь тебе. И надеемся, что подготовившись, как следует, ты сможешь одержать победу на олимпийских играх.

Сценарий спортивного праздника на День здоровья для дошкольников с родителями «Мы растем здоровыми»


Описание: Динамичное, спортивное мероприятие для детей и родителей разновозрастной группы с интересной подборкой игр и эстафет. Методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, педагогам-организаторам детских праздников, родителям.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе; развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с видами спорта, обручи, гимнастические палки, теннисные ракетки, воздушные шары, мячи, кубики.

Ход праздника:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители входят в зал.
Ведущий:
7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Сегодня мы все вместе, чтобы получить заряд бодрости, принять участие в конкурсах и эстафетах.
Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Музыкальная разминка "Солнышко лучистое любит скакать".


Ведущий. Молодцы! Хорошая зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».
Родители по очереди называют любой вид спорта, дети им помогают.

Ведущий: А теперь задание для детей.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.

Загадки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?.. (Мяч)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)

Ведущий: Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим, не ругаемся,
Целый день по лужам скачем,
Спортом занимаемся.

Эстафета «Переправа на плотах».
Родитель и ребенок встают парами. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая из обруча в обруч, переправляются до стойки.

Ведущий: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!

Конкурс «Солнышко»
Ребенок обегает стойку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель ложит «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».


Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами».
Детям дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад.


Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Зайчики».
Родитель держит ребенка за руки. Нужно подпрыгнуть как можно выше.


Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Эстафета «Мяч капитану».
Дети делятся на две команды. Мяч у капитан. Капитан становится лицом к своей команде. Капитан поочерёдно делает передачу мяча способом "от груди двумя руками" своим игрокам. Игрок ловит мяч, выполняет передачу капитану тем же способом, бежит и становится за капитаном.


Ведущий: Родители отдохнули, и мы продолжаем.
Не мешайте нам сейчас,
Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»
Ребенок берет кубик, пробегает по следам, отдает кубик родителю. Родитель строит крепость. Ребенок бежит за следующим кубиком.


Ведущий: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Танец «Разноцветная игра».


Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми,
Быстрыми и весёлыми,
Дружными и задорными.
Дорогие ребята, дорогие взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы.