Защита проекта «Чему учат сказки? Проект "театральная постановка сказки "теремок"" План реализации проекта.


Подготовительная работа:
формулировка педагогами проблемы, цели и задач проекта;
определение продукта проекта;
составление плана деятельности;
создание эскизов проекта;
подбор материалов и оборудования для работы;
введение детей в игровую ситуацию;
распределение ролей детей в создании проекта: выбор наиболее интересных и посильных задач на уровень развития детей.
В создании проекта приняли участие дети и их родители

2 этап


Практическая часть:
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

3) ребенок закрепляют навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.


3 этап


Заключительный
Воплощение проекта в жизнь начальной школы: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» на новый лад детьми
для ребят начальной школы 1-4 классов.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
1) Познание
2) Коммуникация
3) Социализация
4) Труд
5) Чтение художественной литературы
6) Актёрское и художественное творчество
1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;
3) ребенок начальной школы закрепляет навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.
Конечный продукта проекта -
модель русской народной сказки на новый лад
«Теремок». Сходство и различие.
Продукт полностью не только рукотворный, он представляет собой работу в видео записи.
Теремки нарисованы акварельными красками на уроке ИЗО. (использован пальчиковый метод)
Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина. Для оформление сцены изготовлены в виде конструирования деревья, для этого использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумага кручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки.
Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Видео запись велась для дальнейшего рассматривания и обсуждения сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.

Хочу поблагодарить своих актёров и ведущих проекта моих учеников 1 «В» класса (Дарью В., Евангелину А., сказочник- Игнат Г., Сова Мудрая голова- Эвелина Ф., Заяц-Артём Н., Мышка- Анастасия К., Лягушка- Эмма Л., Лиса- Виктория Б., Волк- Александр С., Ёжик- Александр Ч., Медведь- Артём Б., Витамины – Данил К., Роман К., Максим Б., Кирилл Ц.

Благодарность уважаемым родителям в подготовке костюмов – Нестеренко Ю.А., Фищук И.Г., Киреевой С.А., Климовой Л.В., Волчуговой Н.В., Савостину А.А., Черепановой Т.А., Барбаковой А.В., Красноженовой А.В., Клюкиной Е.Б., Гуляевой С.Н.

Учитель начальных классов С.В. Борисова

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

(Первая младшая группа)

1. Паспорт проекта

Наименование: педагогический проект: «Родник доброты».

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №13 г. Подольска.

Форма реализации: разработка и внедрение технологии по духовно – нравственному воспитанию.

Проект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Также мы черпали информацию и интересный материал из парциальных программ по духовно – нравственному воспитанию: «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. А. Князевой, детские книги А.Лопатиной и М.Скребцовой.

по нравственному и творческому воспитанию «Книга II "Природа - глазами души"», «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» И.К.Зимина., Евтухова Л. Н., Пронина М. В. Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.).

Вид проекта:

Целевой творческий практико – ориентированный.

Детско – взрослый;

Ребенок – субъект проектирования;

Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность), «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность), «Физическое развитие».

2. Концепция проекта

Актуальность.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.

Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Большое воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение в развитии маленьких детей имеют сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы, и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Считаем, что реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование ребенка-слушателя, а в дальнейшем и читателя в дошкольнике. А увлекательное общение со сказками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: как, какими средствами можно приобщить детей младшего дошкольного возраста к чтению русских народных сказок.

Обоснование проблемы:

Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

Непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению русских народных сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Цель проекта: Речевое, духовно-нравственное развитие детей посредством чтения и инсценирования русских народных сказок.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

  1. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам;

активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Предполагаемый результат:

Воспитанники имеют представления:

  • о сказках о животных;
  • проявляют эмоциональный отклик на сказку: грусть, сопереживание героям, сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость;
  • стремятся к добру и неприятию зла.
  • сказки помогут детям показать:

    Как дружба помогает победить зло;

    Как добрые и миролюбивые побеждают;

    Что зло наказуемо.

У детей младшей группы происходит:

Развитие познавательной активности, творческих способностей,

Коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с ДОУв воспитании интереса к чтению русских народных сказок;
  • Участвую в организации выставки рисунков «В гостях у сказки»; в изготовлении с родителями книжек – малышек своими руками.

Принципы организации организованной образовательной деятельности .

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

  1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.
  2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

    Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов и сказок;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения досугов;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • организовать постановку сказок
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми.

  • ООД, беседы, игры нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Выставка рисунков – плакатов, фоторабот, детских рисунков.
  • Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Чтение разных сказок;
  • Рисование детьми героев сказок.
  • Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Инсценировка прочитанных сказок.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение совместно с родителями творческих работ.
  • Театрализация сказки: «Теремок»
  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы:

  1. духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения);
  2. воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки);
  3. культурно-познавательное (целевые прогулки, просмотр диафильмов);
  4. нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам);
  5. социальное развитие;
  6. приобщение к истокам русской культуры;
  7. выявление факторов, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки.

Полную версию работы можно .

Юлия Михайловна Воронина
Проект по сказке «Теремок»

Возраст детей : 2-3 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки , вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету . В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему : к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная , доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми» . Язык сказок отличается большой живописностью : в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку .

Цель : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок » , воспитание любви и интереса к сказке , как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания о диких животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность.

7. Воспитывать интерес к сказке , как средству формирования речи.

Формы и методы работы :

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты :

Дети :

Читательский интерес к детской книге ;

Развитие эмоциональной сферы;

Желание учувствовать в драматизации сказок ;

Обогащение речи;

Умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Приобщение к духовным ценностям.

Родители :

Стали заинтересованными участниками образовательного проекта ;

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки » ;

Приняли активное участие в показе кукольного театра «Теремок » .

2. План – график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

*Подбор стихотворений, потешек, песен, русских народных сказок .

*Рассматривание иллюстраций к сказкам .

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр.

2 этап. Практический.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – развивающей среды

понедельник Беседа «Дикие животные»

П/игра «Зайка беленький сидит»

Игры со строительным материалом «Домик для зайки» Изготовление д/игры «Животные и детёныши» Картинки «Дикие животные»

вторник Пальчиковая игра «Зайка»

П/игра «Лиса и зайки»

С/р игра «В театре»

Д/игра «Животные и детёныши» (Дикие животные) -круги Луллия

Раскрашивание «Теремок »

Чтение р. н. сказки «Рукавичка»

Музыкальная игра «К мишке» Д/игра «Животные и детёныши» , раскраски

среда М/ п игра «Найди, где спрятано»

Заучивание А. Барто «Зайка»

П/игра «Лиса и зайки»

Повторение стихотворения

А. Барто «Зайка»

Игрушки (Лиса, заяц, медведь, волк)

четверг Пальчиковая игра «Волк и заяц»

Хороводная игра «Зайка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок »

Чтение р. н. сказки «Кувшин - теремок »

П/игра «Три медведя» Оказание помощи в подборке иллюстраций к сказке «Теремок » Иллюстрации к сказке «Теремок »

пятница Д/игра по развитию речи «Теремок » .

Пальчиковая игра «Лиса»

Настольная игра «Животные и детёныши» (Дикие животные) -круги Луллия

П/игра «Зайка»

Дидактическая игра «Составь по росту» Показ родителями сказки «Теремок » Настольный театр «Теремок »

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Показ родителями сказки «Теремок »

Приложение №1 Беседа «Дикие Животные»

Цель : Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи :

Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том , как медведь готовится к зиме.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа : зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным , желание заботиться о них.

Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Методические приемы : наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная» ).

Оборудование и материал : игрушки диких животных : заяц, лиса, волк, медведь, корзинка; угощение для животных : бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, мясо (муляж из игры «магазин» ).

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель : Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.

На столе лежат муляжи для игры в магазин : малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.

Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.

Воспитатель : Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.

Дети с воспитателем поют «Колыбельную» , муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

2. Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

3. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Дети подпевают, убаюкивают мишку.

Воспитатель : Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель : Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель : Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый) . Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат) . Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки,

Мёрзнут лапки (гладят ручки) .

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки) .

Воспитатель : Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети выбирают морковку, отдают зайцу.

Воспитатель : Скажем зайке : «Кушай, зайка, морковку!»

Воспитатель : Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.

Воспитатель : Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.

Воспитатель показывает детям игрушку лисички.

Воспитатель : Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.

Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.

Воспитатель : Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой) . Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель : Скажем лисичке : «Кушай, лисичка, рыбку!»

Воспитатель : Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.

Воспитатель : Послушайте, про какого лесного зверя загадка :

В зимний хмурый день холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк) .

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель : Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.

Дети имитируют движения волка.

Воспитатель : Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая) . А какие у волка зубы? (острые) . Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом) .

Воспитатель : Скажем : «Угощайся, волчок, серый бочок!»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются.

Воспитатель : Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка) . Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка) . Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо» ! А нам пора возвращаться в группу.

Приложение №2 Пальчиковые игры.

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка :

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

(показываем указательными пальцами «зайку» )

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть : пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

Приложение №3 Подвижные игры

Лиса и зайки

На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок) . Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой) . По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит : «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.

(хороводная игра)

Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку» . Дети приговаривают :

А у зайчика серого

Лапочка болит.

И больною лапкою

Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник мы найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов :

Будет заюшка скакать

И с ребятками играть.

«Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота» , стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки» .

Три медведя

Три медведя шли домой, дети идут по кругу

Папа был большой-большой. руки - вверх

Мама - чуть поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок - малютка просто. присели

Очень маленький он был, покачивание в приседе

С погремушками ходил. берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

«Найди, где спрятано!»

Цель : Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.

Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет игрушку, после чего говорит : "Ищите! " Дети начинают искать.

Приложение №4 Дидактические игры

«ТЕРЕМОК »

Цель : ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материалы : деревянный теремок , игрушечные животные : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Поставим на ковре теремок . Возле теремка рассадим животных . Будем рассказывать сказку , побуждая детей принимать участие в рассказывании .

Стоит в поле теремок . Прибежала к теремку . кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают , ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет Никого нет. Стала мышка в теремочке жить .

Прискакала к теремку . лягушка. И т. д. В заключение подведем итог :

Послушайте, как мы говорим : лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

Приложение №5 Художественная литература

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Кувшин-теремок »

Русская народная сказка

Ехал мужик, вёз посуду в город на ярмарку, уронил большой кувшин, да и не заметил. Лежит кувшин у дороги; летит мимо муха, видит - теремок хоть куда ; заползла в него и стала жить.

Прилетел комар.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Я, муха-горюха, а ты кто?

А я - комар-пискун.

Иди ко мне жить.

Живут они день и два; бежит мышка. Стук, стук хвостиком :

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Я, муха-горюха, да я, комар-пискун; а ты кто?

А я - мышка-норушка.

Живи с нами. - Стало их жить трое, а всё не тесно.

Прискакала лягушка.

- Терем- теремок , кто тут живёт?

Муха-горюха, да комар-пискун, да мышка-норушка; а ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Полезай к нам, места хватит.

Бежит зайка косоглазый.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка; а ты кто?

А я на-горе-увёртыш.

Живи с нами.

Стали они жить да поживать; прибежала к ним лиса.

Кто, кто в тереме , отзовись.

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш; а ты кто?

А я - везде-поскокиш.

Залезла и лиса в теремок .

Бредёт волк, озирается, хвост поджимает.

Кто, кто в тереме , кто, кто в высоком?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш, везде-поскокиш; а ты кто?

Я - из-за-кустов-хватыш.

Забрался и волк в терем .

Бредёт Мишка Топтыгин; по лесу валежник трещит, сосны да осины скрипят.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш, везде-поскокиш, из-за-кустов-хватыш; а ты кто?»

Я - всех-вас-давиш!

Сел Мишка на кувшин, затрещал терем , и разбежались все его жильцы.

«Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

- осказках . ру - oskazkax.ru

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

Тебе и не влезть!

Как-нибудь влезу, пустите!

Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда :

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Русская народная сказка «Теремок » .

Стоит в поле теремок .

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить .

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок ! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок . Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут , песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок .

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок .

Затрещал теремок , упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить .

Лучше прежнего выстроили!

Информационная карта проекта

Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»

Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014

Тип проекта: творческий, р-игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети 2 мл. группы 3-4лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Задачи проекта:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.

Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.

Вырабатывать у детей умение слушать.

Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)

Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.

Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.

Продукты проекта:

- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты, коллективная сказка,

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций,), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;

- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II . Этапы проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству.

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций.

Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Практический

Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка».

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Завершаю-щий

Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок»

Учат передавать содержание сказки.

Оформляют с родителями книги - самоделки.

Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок»

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены.

Перспективный план

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко)

    Чтение РНС «Рукавичка»

    Инсценировка потешки «Лошадка»

Консультация «Домашний театр детям»

1.Коммуникация

2.Социализация

3. Здоровье

1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

2.Чтение Р,Н,С,

«Маша и медведь»

«Три медведя»

    Показ сказки детьми «Репка»

(кукловождение)

Просмотр мультфильмов по сказкам

Чтение Р.Н.С. дома

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Инсценеровка потешки

«Как у нашего кота»

2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам

4.Чтение сказки «Теремок»

Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок»

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Худ. творчество

1.Тренинг «Тренируем эмоции»

2.Театрализация по сказке «Колобок»

3.Д.И. «Узнай по сказке»

4. Лепка «Мисочка для Мишутки»

Конкурс рисунков по сказке.

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Физкультура

1. Драматизация по сказке «Репка»

2.Инсценировка сказки «Маша и медведь»

3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок»

П,И. «У медведя во бору»

Консультация

«развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.»

Конкурс рисунков по сказке

1.Социалаизация

1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа

2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций

Приобретение новой литературы по сказкам

1. Социализация

2.Коммуникация

1. Показ настольного

Театра «Теремок»

2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра»,

«Мячик», «Грузовик»

Консультация

«Развивая речь дома»

1.Здоровье

2.Социализация

3.Коммуникация

4. Музыкальное

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы»

    Упражнение на развитие понтамимики «Ёжик»

    Инсценировка потекши «Кошкин дом» с испльзованием фланелеграфе

4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок»

Показ кукольного спектакля «Теремок»

Родительское собрание

Конечный результат.

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок

Вывод;

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.