Раздел 1
Анализ летней работы за 2015 год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
Раздел 2
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
|
Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатель по ФК |
|
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | Воспитатели |
|
Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
|
Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Праздник: «День защиты детей». | Воспитатели |
||
Тематический день: «День России» | Ст. воспитатель, |
||
Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | Воспитатель по ФК, |
||
Подготовка сценариев и планов | июнь | специалисты |
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Закаливание |
||||
Принятие ванн: | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Полоскание горла кипяченной водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
|
Физическое развитие |
||||
Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
|
Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные игры. | По плану воспитателя по ФИЗО | Старшие группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные соревнования. Эстафеты. |
||||
Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные развлечения. | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
|
Мини – туризм. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
Праздники и развлечения |
||||
«Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
|
Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | Воспитатель по ФК |
|
«До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
|
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
Коррекция и профилактика: | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Познавательная деятельность |
||||
Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
«Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Все группы | Ст. воспитатель |
|
Изобразительная деятельность |
||||
Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Ст. воспитатель, |
|
Практическая деятельность |
||||
Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы: | Июнь | Все группы | Воспитатели |
2.4. Методическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Работа с кадрами |
|||
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
|
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2016 | заведующий, ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Планирование летней оздоровительной работы. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Осторожно, солнце! | Июнь | Воспитатели |
|
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Охрана жизни и здоровья детей в летний период. | Июнь | Воспитатели |
|
Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | Заведующий |
|
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | Июль | Ст. воспитатель |
|
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
|
Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
2.5. Работа с родителями
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Стендовая информация |
|||
Соблюдение требований СаНпиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Оздоровительная работа: | Июнь Июнь | воспитатели |
|
Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
|
Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
|
ППД: | Июнь | воспитатели |
|
Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
|
Информация в родительский уголок |
|||
Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
|
ОБЖ | Август | Воспитатели |
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь - | Все группы | Воспитатели |
|
Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | Воспитатели |
|
Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все Старшие | Воспитатели |
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Инструктажи |
|||
Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | Заведующий |
|
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Правила пожарной безопасности. | Июнь | завхоз |
|
Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для воспитателей |
|||
Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | Воспитатель по ФК |
|
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | Заведующий |
|
Закаливание детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Ст. воспитатель |
|
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для младших воспитателей |
|||
Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | Заведующий |
|
Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период |
|||
Контроль |
|||
Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
|
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов |
|||
Анализ планов педагогов, ведения документации |
|||
Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
|||
Хранение скоропортящихся продуктов. |
|||
Закаливание. |
Раздел 3
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Провести косметические ремонты групп. | Июнь - август | Воспитатели |
|
Обеспечение песком игровых площадок. | Весенне-летний период | завхоз |
|
Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | Воспитатели |
|
Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | завхоз |
|
Ремонт веранд на территории детского сада. | май | завхоз |
|
Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь-июль | мл. воспитатели |
|
Обеспечение аптечками все группы | Летний период | Завхоз, воспитатели |
|
Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | Завхоз |
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Ребенок в мире людей | 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День | Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток |
|
3 День | Составление цветов из мозаики |
|
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День | Рассматривание альбома |
|
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Юные пешеходы | 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома |
|
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» |
|
3 День | Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
|
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День | Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День | Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. |
|
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День | Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День | Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День | Рассматривание глобуса |
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
Каледина Елена Владимировна
Должность:
старший воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт:
г. Балашиха
Наименование материала:
Статья
Тема:
"Пишем план на летний оздоровительный период"
Дата публикации:
05.07.2017
Раздел:
дошкольное образование
Каковы цели и задачи летней оздоровительной работы в ДОО
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы, нужно
продумать ее цели и задачи. Среди основных целей – сохранять и укреплять
физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные
и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,
творческой деятельности и движении.
формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному
образу жизни, навыки безопасного поведения;
развивать познавательную активность и интересы;
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней,
формировать начальные экологические знания;
повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы;
обеспечивать методическую помощь при планировании и организации
разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории
детского сада;
повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего
оздоровления и отдыха детей;
привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной
деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху
детей в детском саду.
Как соотнести эти цели и задачи с требованиями ФГОС ДО и отразить
в плане летней оздоровительной работы? Остановимся подробнее
на основных положениях Стандарта.
Что требует ФГОС дошкольного образования
Основные положения ФГОС ДО можно условно сгруппировать
по направлениям деятельности: работа с детьми, взаимодействие
с родителями, создание образовательной среды.
Так, в ходе образовательной деятельности с детьми педагоги должны:
охватывать все направления развития и образования дошкольников
(образовательные области);
учитывать их индивидуальные и возрастные особенности;
поддерживать инициативу в различных видах деятельности;
формировать познавательные интересы и действия;
создавать условия для личностного развития, позитивной
социализации, развития способностей и творческого потенциала
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
формировать общую культуру личности, в т. ч. ценности здорового
образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические,
интеллектуальные, физические качества, инициативность,
самостоятельность и ответственность.
Взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает психолого-
педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, педагоги должны вовлекать родителей в образовательную
деятельность, в т. ч. посредством совместных образовательных проектов,
учитывать потребности и образовательные инициативы семьи.
Образовательная среда согласно ФГОС ДО – система условий социализации
и индивидуализации детей. Она отражает этнокультурную ситуацию
их развития, приобщает к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства, учитывает возрастные, индивидуальные,
психологические и физиологические особенности воспитанников.
Педагоги должны поддерживатьположительное, доброжелательное
отношение детей друг к другу, учить их взаимодействовать в разных видах
деятельности, предоставлять им возможность выбирать материалы, виды
активности, участников совместной деятельности и общения, обеспечивать
эмоциональное благополучие.
Чтобы педагоги грамотно выполняли эти требования, старший воспитатель
должен оказывать им консультативную поддержку по вопросам образования
и охраны здоровья детей.
Таким образом, на основании положений ФГОС ДО можно сформулировать
принципы летней оздоровительной работы:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Как отразить основные положения ФГОС ДО в плане
Чтобы отразить положения ФГОС ДО в плане летней оздоровительной
работы, не нужно менять его привычную структуру. Основные разделы плана
совпадают с обозначенными направлениями и содержанием деятельности.
Традиционно план работы в летний период включает:
организационно-методическую деятельность;
физкультурно-оздоровительную работу;
воспитательно-образовательную деятельность в возрастных группах;
Раздел «Административно-хозяйственная работа» также является
обязательным, но не рассматривается в данной статье. Содержание
данного раздела относится к компетенции руководителя ДОО и его
заместителя по АХР.
В приложении представлен конструктор плана летней оздоровительной
работы. В каждом из его разделов выделены направления деятельности
и дается ее содержание (на примере мероприятий из опыта работы МБДОУ
«Детский сад № 8 комбинированного вида» ст. Старощербиновская
Краснодарского края).
Раздел «Организационно-методическая деятельность» включает разные
формы работы с педагогами. Это соответствует требованию повышать
компетентность воспитателей в вопросах образования и охраны здоровья
детей в летний период.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» предусматривает
необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять
физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность
в движении, развивать двигательную активность.
Раздел «Воспитательно-образовательная деятельность» включает:
перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, которую
осуществляют музыкальные руководители, инструкторы по физической
культуре;
планы работы воспитателей в летний период, которые
конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой
возрастной группы.
Воспитатели реализуют образовательные проекты четырех видов
(исследовательский, практико-ориентированный, информационно-
ориентированный, творческий), предложенные А.Г. Асмоловым,
Кроме того, данный раздел предусматривает все виды детской деятельности:
игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную,
двигательную.
На примере отдельных мероприятий можно проследить, как в этом и других
разделах плана учитывается этнокультурная ситуация развития
воспитанников. Например, в планы воспитательно-образовательной работы
в группах включены четыре модуля регионального компонента: «Природный
мир Кубани»; «Культурное наследие Кубани»; «Этносоциальные особенности
Кубани»; «Мир профессий Кубани».
Раздел «Содержание психолого-педагогического сопровождения» содержит
три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями.
Цели запланированных мероприятий – обеспечить эмоциональное
благополучие детей в детском саду, индивидуальный подход к каждому
ребенку, оказать психолого-педагогическую помощь родителям.
Таким образом, с помощью данного конструктора вы сможете обновить
и привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную деятельность
в летний период. Вы спланируете совместно с педагогами мероприятия,
которые обеспечат психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, создадут условия для социализации детей,
их всестороннего развития, позволят учесть региональный компонент.
Такой детальный подход к планированию летней оздоровительной работы
предоставит воспитателям всех возрастных групп возможность проявить
педагогическое творчество, выбрать эффективные формы и методы работы,
потребности детей своей группы.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОО поможет
укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, всесторонне
их развивать, повысить компетентность родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
Приложение
Конструктор плана летней оздоровительной работы в ДОО
Раздел
Направление
деятельности
Примерное содержание
Организационно-
методическая
деятельность
Методическое
сопровождение
Консультации для педагогов по вопросам
организации образовательной деятельности
с детьми в летний период и календарного
планирования. Конкурс групп ДОО
на лучшее оформление детского огорода
в кубанском стиле. Оперативный контроль:
«Реализация воспитателями плана летней
оздоровительной работы». Круглый стол
с воспитателями адаптационных групп
на тему «Особенности организации работы
в период адаптации детей к ДОО».
Оперативный контроль: «Организация
работы по адаптации детей в группах
раннего возраста»
Консультации
специалистов
Практикум для родителей детей
адаптационной группы по теме: «Методика
проведения артикуляционной гимнастики».
Консультации для родителей на темы:
«Физкультурно-оздоровительная работа
с детьми в летний период», «Организация
досуга детей в летний период», «Прогулки
и наблюдения с детьми»
Повышение
квалификации
педагогов
Прохождение курсов повышения
квалификации. Инструктаж по темам:
«Охрана жизни и здоровья детей»,
«Правила пожарной безопасности».
Консультация на тему «Оказание первой
медицинской помощи детям в летний
Физкультурно-
оздоровительная
Оздоровительные
и закаливающие
мероприятия
Прием детей, утренняя гимнастика
на свежем воздухе. Солнечные и воздушные
ванны. Длительное пребывание детей
на воздухе. Соблюдение воздушного
режима в помещении. Полоскание горла,
обширное умывание. Общее обтирание,
мытье ног после прогулки. Дневной сон без
маек при открытых фрамугах. Игры с водой
на прогулках, подвижные и спортивные
игры. Ходьба босиком по «тропинке
здоровья» на групповых участках,
по корригирующим и массажным коврикам
в группе. Пальчиковая гимнастика.
Песочная терапия: игры с песком. Игры
с оборудованием, повышающим
двигательную активность (мячи, скакалки,
городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).
Мониторинг уровня физической подготовки
Физкультурные
праздники
и развлечения
Младшие группы: спортивное развлечение
«Петрушка в гостях у малышей»,
физкультурное развлечение «Мы растем
сильными и смелыми». Средние и старшие
группы: спортивный праздник ко Дню
защиты детей «Непоседы», Неделя здоровья
«Здоровье дарит Айболит», «Кубанские
игрища». Старшие группы: спортивно-
тематический досуг «Зеленый огонек». Все
возрастные группы: физкультурный
праздник «Нептун в гостях у ребят»,
спортивно-музыкальный праздник
«До свиданья, лето!»
Воспитательно-
образовательная
деятельность
в возрастных
Организация детских
видов деятельности
(планы работы
воспитателей)
Беседы. Чтение художественной литературы
и обсуждение сюжетов произведений.
Наблюдения в цветнике, мини-огороде,
парке, у водоема, в природе. Элементарный
бытовой труд. Экскурсии, целевые
прогулки. Опытно-экспериментальная
деятельность. Сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные, музыкальные,
хороводные развивающие игры. Конкурсы
на лучшую постройку из песка, конкурс
детских рисунков. Музыкальные праздники
и развлечения. Самостоятельное творчество
Образовательные
Информационно-ориентированные: «Моя
малая Родина», «Профессии людей».
Исследовательские: «Песочные сказочки –
водные загадочки», «Мир животных, рыб
и насекомых». Творческие: «Волшебные
краски», «Наш край». Практико-
ориентированные: «Наша дружная семья»,
«Наши традиции и быт». Психолого-
педагогический образовательный:
«Адаптация с улыбкой»
Праздники
и развлечения (план
мероприятий)
Младшие группы: развлечения «Петрушка –
веселая игрушка», «Волшебный сундучок»,
«Солнышко-ведрышко». Средние и старшие
группы: кукольный театр «Теремок»,
праздник Нептуна, концерт «Алло, мы ищем
таланты»
психолого-
педагогического
сопровождения
Работа с детьми
Игры адаптационного периода. Социально-
коммуникативное развлечение «Хорошо
играть с друзьями», «Час общения»,
«Давайте познакомимся»
Взаимодействие
с педагогами
Круглый стол с воспитателями групп
раннего возраста и группы
компенсирующей направленности
Видякова Галина Владимировнга
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт:
г.Абакан
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН на летний оздоровительный период 2018г.
Дата публикации:
22.08.2018
Раздел:
дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
на летний оздоровительный период.
Старшая группа «Пчёлки»
компенсирующего вида
Воспитатели: Видякова Г.В.
Г. Абакан – 2017г
Перспективный план на лето в старшей группе
Тематические блоки:
«Здравствуй, лето!»
«С праздником, любимый
«Азбука безопасности»
Россия Родина моя
«Песочные фантазии»
«Моя семья»
«Воздушные путешествия»
«Цветочный калейдоскоп»
«В гостях у сказки»
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!»
«Чудеса на грядках»
«Олимпиада»
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Ознакомление с окружающим
Лепка / Аппликация
Знакомство с художественной литературой
Конструирование / Ручной труд
План развлечений на лето
Дата
Тема мероприятия
Ответственный
Праздник посвящённый дню защиты детей
«Праздник детства »
Гр. «Сказка»;
гр. «Солнышко»
Музыкальное развлечение «Здравствуй лето
красное»
Выставка детских рисунков «Краски лета»
Гр. «Непоседы»
Викторина «День республики»
Интерактивная площадка: «Волшебная
математика»
Развлечение «Абакан, город детства» в рамках
проекта, посвящённому юбилею города
Викторина «В мире сказок»
Развлечение «Веснушка и дед Урожай в гостях у
детворы»
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
Лето, лето –
какого оно
Уточнять
закреплять
представления
изменениях,
происходящих в природе летом.
Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Солнце – друг и
Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на
продолжительность
особенности осадков в разное время года.
Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Очень нужные
словечки
Расширять представления о предлогах как о маленьких, но важных
словах, и как части речи, указывающей на различные отношения
между словами в предложении.
Закреплять понимание и правильное употребление различных
предлогов.
Закреплять предложно-падежные конструкции, дифференциации
предлогов В, НА, ПОД.
нужна вода?
Формировать знание детей о значении воды в жизни человека;
знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым
цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
Воспитывать бережное отношение к воде.
ИЮЛЬ
рождения
Продолжать
знакомить
историей
культурой
города, района, улицы.
Уточнять знание достопримечательностей родного города.
Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Что у нас под
Закреплять представление детей о том, что те места, где нет
асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей,
т.е. почвой.
Расширять представления о составе и свойствах почвы.
Цветочные
помощники.
Расширять представление о многообразии цветов летом.
Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик,
тычинка).
Формировать
представления
растений
переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
витаминки.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
Расширять
представление
растений
витаминами: А,С,В.
Формировать навыки здорового образа жизни.
АВГУСТ
Опасности вокруг
Продолжать
элементарным
безопасности
жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный
номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
Наш семейный
Формировать представление о составе семье.
Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы
родителей,
элементарные
представления
профессии
родителей.
Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о
родных и близких.
Мы – сказочники.
Расширять представления детей о профессиях.
Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его
необходимость.
Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к
умению составлять небольшие сказки, рассказы.
Что такое
олимпиада?
Дать представление об олимпиаде.
Закреплять представление о различных видах спорта.
Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима
дня, личной гигиены.
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
Цветов в цветнике;
Всходов на огороде;
Всходов деревьев;
Одуванчиков;
Лекарственных растений;
Божьей коровки;
Наблюдения:
За деревьями;
Многообразием растительного
Окраской растений;
Многообразием насекомых;
Муравьями;
Бабочками;
Комарами;
Ласточками;
Воробьями;
Дождевыми червями.
Наблюдения:
За солнцем;
Солнечными зайчиками;
Вечерним небом;
Кучевыми облаками;
Перистыми облаками;
Слоистыми облаками;
Наблюдения за природой
после грозы ;
Радугой;
Погодой;
Движением солнца;
Красотой окружающего мира.
Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика.
Потребности растений в воде.
Что будет если огород не
поливать?
Что быстрее?
Как огурец попал в бутылку.
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
Подорожника;
Ствола березы;
Одуванчиков;
Растений на огороде;
Лекарственных растений;
Календулы;
Крапивы;
Насекомых.
Наблюдения:
За поливом цветов;
Всходами деревьев;
Теми, кто обитает на дереве;
Вороной;
Воробьями;
Птицами;
Голубями;
Кузнечиком;
Бабочками;
Гусеницами бабочек;
Муравьями;
Передвижением насекомых;
Ощущением запахов
растений.
Определение погоды по
приметам.
Наблюдения:
Кучевыми облаками;
Перистыми облаками;
Что быстрее?
Изменение размеров изображения с
помощью линз.
Рассматривание песка через лупу.
Песчаный конус.
Свойства мокрого песка.
Водопроницаемость песка и глины.
Состояние почвы в зависимости от
температуры.
Как вода поступает к листьям.
Уличные тени.
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
Подорожника;
Деревьев;
Цветов на клумбе;
Растений на огороде;
Лекарственных растений;
Календулы;
Семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
За мухами;
Долгоносиком;
Стрекозой;
Богомолом;
Птицами на ветках;
Поведением птиц;
Улиткой;
Паучками на клумбе;
Мухами-жжужалками.
Наблюдения:
За ветром;
Природой после дождя;
Облаками;
Погодой;
Солнцем и долготой дня;
Красотой окружающей
Солнце высушивает
предметы.
Защитная краска кузнечика.
Волшебник лимон.
Живой песок.
Сила солнечного луча.
Сила воздуха.
Воздух невидим.
ТРУД В ПРИРОДЕ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде.
Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде.
Уборка территории после ветра.
Помощь детям младшей группы в уборке участка.
Рыхление земли вокруг растений на огороде и в цветнике.
Полив цветника.
Прополка грядок на огороде.
Уборка в уголке леса.
Помощь малышам в прополке грядок.
Уборка дорожек возле участка.
Помощь малышам в уборке участка.
Рыхление земли вокруг растений в огороде.
Прополка сорняков в цветочных клумбах.
Подравнивание грядок на огороде.
Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с
грядок сорняки, взрыхлить землю).
Наведение порядка на участке.
Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
Вид организованной
деятельности
РИСОВАНИЕ
«Веселое лето»
(коллективное)
Рисование простых сюжетов с передачей
движений, взаимодействий и отношений
между персонажами.
«Вылепи что
Развивать умение самостоятельно
задумывать содержание работы и доводить
замысел до конца, используя разнообразные
приемы лепки.
РИСОВАНИЕ
«Солнышко,
нарядись!»
(декоративное)
Рисование солнышка по мотивам
декоративно-прикладного искусства и
книжной графики. Развивать воображение,
воспитывать интерес к народному искусству.
АППЛИКАЦИЯ
«Солнышко,
улыбнись!»
(декоративное)
Создание многоцветных аппликативных
образов солнца из бумажных квадратов,
сложенных дважды по диагонали (с разной
формой лучей).
РИСОВАНИЕ
«Чем пахнет лето?»
Создание оригинальных композиций из
флакона с ароматом, его аппликативной
формы и рисунка с элементами письма;
развитие синестезии (межсенсорных
«Летний ковер»
(плетение из
жгутиков)
Лепка коврика из жгутиков разного цвета
способом простого переплетения; поиск
аналогий между разными видами народного
искусства.
РИСОВАНИЕ
«Я рисую море…»
Создание образа моря различными
нетрадиционными техниками:
экспериментирование с разными
художественными материалами и
инструментами.
АППЛИКАЦИЯ
«Стайка дельфинов»
Самостоятельное творческое отражение
представлений о морских животных
разными изобразительно-выразительными
средствами (симметричные силуэты).
ИЮЛЬ
организованной
деятельности
РИСОВАНИЕ
«Мой любимый
представлений о своем городе разными
изобразительно-выразительными
средствами.
АППЛИКАЦИЯ
«Наш город»
(коллективная
композиция)
Вырезание домов из бумаги, сложенной
дважды пополам; составление панорамы с
частичным наложением элементов.
РИСОВАНИЕ
«Песочный город»
Знакомство с нетрадиционным
направлением изобразительного искусства –
рисование песком. Развивать воображение,
воспитывать интерес к новому виду
искусства.
«Муравьишки в
муравейнике» -
коллективная работа
Развитие мелкой моторики, творческого
воображения, умения работать в коллективе.
РИСОВАНИЕ
«Фантастические
Рисование фантазийных цветов по мотивам
экзотических растений; освоение приемов
видоизменения и декорирования лепестков
и венчиков.
АППЛИКАЦИЯ
«Нарядные бабочки»
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных
квадратов или прямоугольников, сложенных
пополам, и оформление по своему желанию.
РИСОВАНИЕ
«Загадки с грядки»
Рисование овощей по их описанию в
загадках и шуточном стихотворении;
развитие воображения.
«Витаминный
натюрморт»
Лепка фруктов и ягод из соленого теста;
создание объемных композиций; знакомство
с натюрмортом.
АВГУСТ
организованной
деятельности
РИСОВАНИЕ
«Придумай знак по
правилам поведения в
Самостоятельное и творческое отражение
представлений о правилах поведения на
природе, об опасности костров для
окружающей среды и для собственного
здоровья разными изобразительно-
выразительными средствами.
«Разноцветный
светофорик»
Освоение скульптурного способа лепки;
развитие чувства формы и пропорции.
Закрепление знаний правил дорожного
движения.
РИСОВАНИЕ
«Моя семья»
Отражение в рисунке личных впечатлений о
жизни и традициях своей семьи. Развитие
творческого воображения.
АППЛИКАЦИЯ
«Дружные ребята»
Составление коллективной композиции;
расширение изобразительных и смысловых
возможностей ленточной аппликации.
РИСОВАНИЕ
«Веселый клоун»
Рисование выразительной фигуры человека
в контрастном костюме – в движении и с
передачей мимики (улыбка, смех).
«Сказочные
человечки»
Лепка фигуры человека разной формы:
девочка из конуса, мальчик из цилиндра;
передача несложных движений.
РИСОВАНИЕ
«На зарядку
становись!»
Рисование фигуры человека, с характерным
изменением положения рук во время
физических упражнений.
АППЛИКАЦИЯ
«Цветные ладошки»
Вырезание по нарисованному контуру
(кисть руки); составление образов и
композиций; «расшифровка» смыслов.
Развитие воображения.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
организованной
деятельности
КОНСТРУИРО
«Игрушка-
качалка»
Закреплять у детей умение работать по
выкройке; воспитывать самостоятельность,
инициативу.
РУЧНОЙ ТРУД
«Шапочка с
рожками»
технике оригами из квадрата, согнутого по
диагонали.
РУЧНОЙ ТРУД
«Воздушный
Закреплять умение детей изготавливать поделку
в технике оригами из листа бумаги, сложенного
по диагонали.
КОНСТРУИРО
«Корабль»
Закрепить приемы конструирования;
совершенствовать умение строить в
определенной последовательности.
КОНСТРУИРО
«Улицы города»
Развивать у детей умение самостоятельно
отбирать необходимый материал, для постройки.
РУЧНОЙ ТРУД
«Стаканчик»
Научить детей складывать фигуры путем
последовательного сгибания бумаги пополам, по
диагонали.
РУЧНОЙ ТРУД
«Бабочка»
Продолжать учить детей мастерить поделки в
технике оригами. Развивать глазомер, мелкую
моторику.
КОНСТРУИРО
«Корзинка для
Совершенствовать умение делать игрушки по
готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая
КОНСТРУИРО
«Дорожные
Учить детей изготавливать дорожные знаки для
сюжетно-ролевых игр.
РУЧНОЙ ТРУД
«Семейный
Овладение различными способами действий с
бумагой. Закреплять умение следовать
инструкциям педагога.
КОНСТРУИРО
«В некотором
царстве…»
Учить детей мастерить объемные поделки-
игрушки из конусов без применения шаблонов.
РУЧНОЙ ТРУД
«Коробочка
цветная»
Закреплять способы складывания бумаги.
Развивать конструктивное творчество.
ИГРЫ
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Скажи по-другому»
«Придумай сам»
«Назови три предмета»
«Мое облако»
«Природа и человек»
«Да - нет»
«Вершки и корешки»
«Похож – не похож»
«Что растет в лесу?»
«Кто же я?»
«Наоборот»
«Охотник»
«Найдите, что опишу»
«Отгадайте, что за растения»
«Назови насекомое с нужным звуком»
«Добавь слог»
«Путешествие»
«Летает – не летает»
«Повторяй друг за другом»
«Назови животное, насекомое с нужным
«Не ошибись»
«Совушка»
«Котята и щенята»
«Самолеты»
«Лиса в курятнике»
«Птички и кошка»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Казаки-разбойники»
«Красочки»
«Садовник»
«Картошка»
«Жмурки»
«К названному дереву беги»
«Мышеловка»
«Удочка»
«Гуси-лебеди».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
«Что изменилось»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Считайте ногами».
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Назови три предмета»
«Что это за птица»
«Закончи предложение»
«Кто знает, пусть продолжит»
«Мое облако»
«Игра в загадки»
«Похож – не похож»
«Третий лишний»(растения)
«Да - нет»
«Найди, что опишу»
«Вершки - корешки»
«Кто больше знает»
«Охотник»
«Что растет в лесу»
«Загадай, мы отгадаем»
«Кто же я?»
«Что это за насекомое»
«Найдите, что опишу»
«Кто, что летает»
«Кому что нравится»
«Расскажи без слов»
«Бывает – не бывает»(с мячом)
«Скажи, что ты слышишь»
«Что это такое»
«Что будет, если…»
«Удочка»
«Птички и кошка»
«Гуси-лебеди»
«Не оставайся на полу»
«Самолет»
«Медведь и пчелы»
«Кто скорее до флажка»
«Сделай фигуру»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Картошка»
«Охотник и зайцы»
«Хитрая лиса»
«Красочки»
«Садовник»
«Горелки»
«Ловишки»
«Караси и щука»
«Совушка»
«Волк во рву»
«Не попадись»
«Звуковая цепочка»
«Сороконожка».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Развиваем внимание»
«Что изменилось»
«Где звук»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Узнай по звуку».
ХАКАСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:
«Платок с узелком».
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Скажи, что ты слышишь»
«Когда это бывает»
«Что за чем»
«Хорошо - плохо»
«Что сажают в огороде?»
«Кто где живет»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Кто больше слов придумает»
«Помнишь ли ты эти стихи…»
«Сколько предметов»
«Стоп, палочка, остановись»
«Так бывает или нет»
«Накорми животное»
«Стук да стук, найди слово, милый друг»
«Не зевай»(насекомое)
«Кому что нужно»
«Кто ты?»
«Какое время года»
«Где что можно делать»
«Отгадай насекомое»
«Найди себе пару»
«Придумай сам»
«Кто больше вспомнит»
«Придумай другое слово».
«Ловишка, бери ленту»
«Лягушки и цапля»
«Голубь»
«Кенгуру»
«Не намочи ног»
«Медведь и пчелы»
«Пустое место»
«Пузырь»
«Ручейки и озера»
«Петушиные бои»
«Сороконожка»
«Зайцы и волк»
«Котята и щенята»
«Найди камешек»
«Песенка стрекозы»
«Найди себе пару»
«Стайка»
«Дети и волк»
«Лягушки»
«Узнай растение»
«Улиточка»
«Угадай, что поймал»
«Ловушка»
«Кот на крыше»
«Повар»..
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:
«Иголка, нитка, узелок»
«Блуждающий мяч»
«Пчелки и ласточка»
«Капуста»
«Надень шапку».
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Русские народные сказки
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
Поэзия
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И.
Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Консультация для родителей «Здравствуй,
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Головной убор» (о необходимости
головного убора летом).
3. Консультация для родителей
«Перегревание. Солнечные ожоги ».
4. Выставка детских работ «Веселое лето».
5. Консультация для родителей «Страх воды
у детей».
Распространение педагогических
знаний среди родителей,
теоретическая помощь родителям в
вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний
родителей о перегревании и о
солнечных ваннах.
Выставка детских рисунков и
совместных поделок родителей и
1. Выставка детских работ
«С днем рождения Абакан!».
2. Консультация для родителей «Чем занять
детей летом».
Тема: «Использование природных факторов
для закаливания детей летом».
4. Консультация для родителей «Витаминная
корзина».
Ознакомление родителей с
основными факторами,
способствующими укреплению и
сохранению здоровья дошкольников
в летний период.
Привлечение внимания родителей к
вопросам о витаминах, о правильном
их употреблении.
Выставка детских рисунков.
1. Выставка детских работ
«Чтобы не было беды…».
2. Консультация для родителей «Я сам ».
3. Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Возможные формы совместного
отдыха родителей и детей».
4. Консультация для родителей «Лето и
безопасность ваших детей».
5. Фотовыставка
«Как я провёл лето».
Реализация единого воспитательного
подхода при обучении ребенка
правилам безопасности в детском
саду и дома.
Активизация педагогических знаний
родителей.
Активизация включенности
родителей в работу детского сада.
Развитие позитивных
взаимоотношений родителей и
Юлия Дементьева
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
Продолжить работу по укреплению здоровья;
Развивать двигательные способности и качества: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других;
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;
Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности.
Проводимые мероприятия:
1. Утренний приём детей на воздухе.
2. Зарядка и физкультурные занятия на воздухе.
3. Утренний оздоровительный бег.
4. Организация прогулки 2 раза в день.
5. Закаливающие процедуры на прогулке и после сна: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры, босохождение по дорожке здоровья и массаж стоп, сон без маек, полоскание полости рта кипячённой водой, обливание ног, игры с водой, дыхательные упражнения.
6. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений (на прогулке).
7. Занятия по изо деятельности на воздухе.
Понедельник
День радуги
Мероприятия. Чтение песенок и речёвок про радугу.
П/и: «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».
Аппликация:«Радужная история».
Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
С/р игра: «Зоопарк».
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы:необходимость головного убора летом.
Вторник
День Детского сада
Мероприятия. Беседы с детьми: «За, что я люблю д/сад», «Кто работает в д/саду».
Д/и: «Расскажи без слов», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду».
Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
П/и: «Ищи клад»,«Классики».
С/р игра:«Я- воспитатель».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Профилактика кишечных заболеваний».
Среда
День семьи
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях.
Чтение: «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю Яковлев.
Отгадывание загадок на тему «Семья».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».
Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и «Кто для кого», «Сочини стих о маме».
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Попади в цель».
С/р игры»:«Семья».
Строительные игры: «Дом в деревне».
Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты: Наши семейные фотографии.
Четверг
День пожарной безопасности
Мероприятия. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем опасен пожар».
Свободное общение: «Правила поведения при пожаре».
Чтение литературы: «Тревога» М. Лазарев. Знакомство с пословицами и поговорками.
Рисование «Огонь-добрый, огонь–злой».
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
С/р игры: «Служба спасения», «Мы пожарные».
Отгадывание загадок по теме.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Пятница
День заботы и любви
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».
Д/и: «Цветы», «Загадай, мы отгадаем».
Рисование: Ромашки на лугу (тычки пальчиком).
Изготовление подарков для родных и близких людей из бумаги.
Наблюдения за прохожими на прогулке.
Фотовыставка «Наша дружная семья».
С/р игра: «Дружная семейка»
П/и: «Пузырь», «Добрые слова» - с мячом.
Взаимодействие с родителями. Конкурс: «Семейный герб».
Понедельник
День природы
Мероприятия.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого характера.
Конструирование с природным материалом.
Изготовление вертушек и воздушного змея.
Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и: «Береги природу», «Скажи название».
П/и: «Земля, вода, огонь, «Солнечные зайчики».
С/р игра: «Лесное путешествие».
Взаимодействие с родителями. Консультация: профилактика теплового солнечного удара.
Вторник
День здоровья
Мероприятия: Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
Рисование «Путешествие в страну здоровья».
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча.
С/р игры: «Поликлиника».
Развлечение «Шоу воздушных шаров».
Взаимодействие с родителями. Консультация: организация закаливающих процедур.
Среда
День юмора и смеха
Мероприятия. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского, В. Драгунского.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Показ фокусов и волшебства.
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника».
Конкурс на самую смешную фигуру из песка и воды.
С/р игра: «Цирк».
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами.
Четверг
День цветов
Мероприятия. Беседы о цветущих растениях.
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
Рассматривание иллюстраций «Цветы».
Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
Рисование одуванчиков на полянке (методом - тычка).
П/и: «Садовник», «Найди свой цвет».
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Экскурсия на цветник, клумбу.
Уход за цветами на клумбе.
С/р игра «Цветочный магазин».
Пятница
День Нептуна
Мероприятия. Д/и: Пазлы, «Морской мир».
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Оформление альбома «Морские сказочные герои».
Лепка «Морские обитатели».
С/р игра: Путешествие по реке.
Спортивный праздник «День Нептуна».
Взаимодействие с родителями. Изготовление костюмов к празднику из бросового материала.
Понедельник
День насекомых
Мероприятия. Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника».
Беседы о насекомых. Наблюдения за насекомыми на участке, рассказы воспитателя о насекомых. Беседа о пользе насекомых и бережном к ним отношении.
Аппликация: Бабочки на цветке.
Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Рисование на песке «Бабочки на лугу».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
С/р игра: «На даче».
Взаимодействие с родителями. Консультация:«Витаминная корзина».
Вторник
День животных
Мероприятия. Беседы: «Дикие и домашние животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по данной теме.
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки».
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
С/р игра: «Ветеринарная больница».
Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Наши домашние животные».
Среда
День юного следопыта
Мероприятия. Свободное общение: «Что такое опыты?»
Д/и: «Соедини точки», «Съедобное-несъедобное».
Опыты: мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы). Миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки».
С/р игра: «В походе».
Четверг
День солнца
Мероприятия. Чтение худ. литературы: «Заботливое солнышко», «Где ночует солнышко».
Игры на прогулке: «Следопыты».
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце».
Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
П/и: «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика».
Рисование мелом на асфальте «Солнечный круг».
Пятница
День огородника
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Инсценировка «Спор овощей».
Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы».
П/и: «Овощи и фрукты», «Найди пару».
С/р игры: «Овощной магазин».
Понедельник
На воде и у воды
Мероприятия. Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
Изготовление кораблика из бумаги.
Игры с водой на прогулке «Плыви, плыви, кораблик».
Конструирование с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «По морям, по волнам».
Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
П/и: «Классики», «Удочка».
Чтение художественной литературы, потешек и поговорок.
Вторник
Правила дорожные знать каждому положено
Мероприятия. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
Познавательные игры: «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Светофор».
Работа с напольным макетом «Перекрёсток».
Изготовление видов транспорта из бросового материала.
П/и: «Встречные перебежки», «На одной ноге».
С/р игры: «Поездка на машине».
«Пешеходная экскурсия «По дороге в Школу».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Светофор –наш друг».
Среда
День мыльных пузырей
Мероприятия. Чтение художественной литературы.
Рассказ «Из чего мыльные пузыри».
На прогулке: Шоу мыльных пузырей.
Д/и: «Четвёртый лишний», «Узнай и назови».
П/и: «Затейники», «Шире шаг», «Догонялки».
Четверг
В мире театра
Мероприятия. Упражнение «Музыканты».
Слушание произведений «В гостях у сказки».
Драматизация р. н. сказки «Теремок» с подвижными играми.
На прогулке упражнение «Представься с помощью куклы».
Д/и: «Собери сказку».
Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробышек?
П/и: «Мы весёлые ребята».
Пятница
Лето, ах лето!
Мероприятия. Чтение: «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка».
Лепка «Летние красоты».
Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
Д/и: «Собери цветок», «Составь солнышко».
П/и: «Кто летает?», «Хитрая лиса».
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!
Взаимодействие с родителями. Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.