Сценарий развлечения по пдд. Занятие по правилам дорожного движения "автомобиль и экология" «Дорога, транспорт, пешеход

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга : Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

    Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по… (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся… (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через…(Переход)

6. Самый безопасный переход…(Подземный)

Ведущий : Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор » Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети — инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

    Рука регулировщика поднята вверх — запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) — путь пешеходам закрыт.

    Регулировщик стоит к нам боком — путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

    Правая рука регулировщика вытянута вперед — разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

    Играть на проезжей части… (запрещается)

    Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

    Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

    Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части… (запрещается)

    Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор… (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»

Описание : Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление знаний о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с обучающимися представления о значении сохранности экологии в России;
- формировать знания обэкологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
- развиватьу детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия комиссией «За безопасность движения»; экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: детский велосипед, костюмы белочки, зайчика, львенка; телевизор, презентация «Экологический транспорт»; ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.

Дети стоят на ковре напротив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.
Воспитатель :Тема нашего урока
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На велосипеде в группу заезжает белка (инструктор по физической культуре, переодетая в костюм белки).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Белочка, а как ты к нам попала?

Белка: Я ехала по улицам вашего поселка и увидела красивое здание, на котором было написано Детский сад «Вишенка» и решила зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Оставайся с нами и узнаешь много нового и интересного. У нас как раз занятие про транспорт.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), трамвай, троллейбус, велосипед и самокат.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и белочка отгадывают ребусы.
Белочка: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку «Велосипедист»
Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД (воспитатель); белочка прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам белочка на велосипеде не заезжала?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировала улицы в вашем поселке и заметила, как белка на велосипеде не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Белочка, смущаясь, выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на велосипеде?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте белочку научим?
Игра «Перейди дорогу правильно»
Инспектор показывает, как правильно с велосипедом переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Давайте поиграем в игру и заодно проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Подвижная игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово «запрещается» надо топать ногами, «разрешается» - хлопать в ладоши.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
Проблемная ситуация
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Белочка: У нас на весь лес один велосипед, а мы хотим кататься все вместе, а не по очереди.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают варианты (купить все лесным жителям велосипеды, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: А давайте сделаем велосипеды из бумаги?
Продуктивная деятельность. Аппликация из бумажных салфеток «Велосипед»
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию и дарят лесным жителям.
Белка: Спасибо ребята, теперь у нас у всех есть велосипеды. Мне у вас очень понравилось!
Белка с лесными жителями уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? (Дети отвечают)
У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок.
На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ВОСП.: - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ№46»

______________Попова М.В.

Сценарий

по ПДД для дошкольников

«ЮИД в гостях у дошколят»

ЦЕЛЬ: пропаганда и агитация ПДД среди дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях постоянно развивающейся транспортной среды;

Воспитание ответственности за свое поведение на дороге;

Развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН и привычек безопасного поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН в сфере дорожного движения

Ход мероприятия.

Под песню выходит отряд ЮИД

Ведущий:

Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Задорно горят огоньки ваших глаз! Команда (все вместе) ЮИД приветствует вас!

Командир отряда: -Наш отряд…

Отряд ЮИД: -Радар

Командир отряда: - Наш девиз…

Отряд ЮИД: - Знаем правила движенья, как таблицу умножения. Их учить и день и ночь, сможем каждому помочь!

Ведущий:

Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться. А вы?

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Наши ребта приготовили для вас небольшую сценку.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С) : Зажигаю я огни, но не для красоты. О каждом моем цвете должен знать ты. Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять. А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П) : Всю важность твою каждый конечно же знает. Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают. Но если поломался ты, иль виден нарушитель, Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать. Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать. Обычно я спешу и правил не учу. Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас. Дорога может быть опасной для каждого из нас. Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор – Ты должен все узнать про светофор. Светофор ведь не для красоты, А чтобы были целыми и невредимыми я и ты. Почему на светофоре зажигаются огни, Красный, желтый и зеленый, Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет – стоять призывает, Переход на него опасным бывает. Если видишь ты на светофоре этот цвет, Ни в коем случае не переходи, Стоп – коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает, Что скоро сможешь перейти. Еще чуть-чуть, одна минутка, И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит, Что можно перейти. Надеюсь, светофора правила, Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать. Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются, То можешь свободно идти ты вперед, И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает, Он самый безопасный и каждый это знает. И, даже если ты спешишь, в него спускайся, Безопасно на свою сторону перебирайся.

Мальчик: Мне что-то приснилось, Глаза вдруг открылись. Во сне этом многому мы научились. Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы, Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно, Я очень рада, что ты понял. Кто правила дорожные не учит, Тому порой бывает очень больно.

Ведущий: -А чтобы проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :- А сейчас вы будете отгадывать загадки, заодно и дорожные знаки подучим.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я нЕ мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущий: - Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием. Наш отряд не только учит правила дорожного движения, но еще и замечательно танцует. Мы предлагаем вам встать и повторять движения за нами.

Флешмоб «Бибика»

Ведущий: Ребята, нам понравилось с вами проводить время. А вам? Можно мы еще придем к вам в гости? До новых встреч.

Конспект познавательно -интегрированного занятия

по ПДД «Экологический транспорт»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Дата проведения: 17.03.2017г

Конспект составлен воспитателем МБДОУ Приволенского д/с «Аленка» Безручко О.А.

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

Задачи:
Образовательные:

Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

Повторить правила для пешеходов.

Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.

Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Беседы, дидактические игры и занятие о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудования и материалы: мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением разного вида транспорта. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.иллюстрированный материал с видами экологического транспорта, карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный). Наборы геометрических фигур. Цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульчиках. Перед ними экран с изображением современного города.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное в безопасности. А как вы думаете что такое транспортный мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой еще существует мир (показ слайдов)

Дети: растительный мир, животный мир

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом поселке, и у нас не так много транспорта, как в современном городе, где нас он встречает шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира. Где же находится этот транспортный мир?

Дети: на улице, на дорогах

Воспитатель: Ребята, а кто является обитателями транспортного мира? (показ слайда)

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры

Воспитатель: Правильно, а передвигаются обитатели транспортного мира на транспортных средствах (показ слайда): автомобилях, самолетах, автобусах и т.д. А весь этот транспортный мир располагается на дорогах. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1.Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Воспитатель: Дети а расскажите мне пожалуйста,

Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где можно переходить улицу? (По переходам).

Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

Какой переход самый безопасный? (Подземный).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть - налево, дойти до середины дороги - посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще много машин)

Воспитатель: Продолжаем наши загадки

2.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

3.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

4.Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? (показ слайда)

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (показ слайда)

Дети: самолет, вертолет

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (показ слайда)

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?». (2-3 группы детей, карточки с наземным, воздушным, водным, пассажирским, грузовым, специальным транспортом)

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим - справитесь ли вы с моей следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух - какой транспорт?» (включить запись) Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили, какие виды транспорта бывают. Но, а сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Значение транспорта в нашей жизни трудно переоценить. Родители вас привозят в детский сад, едут сами на работу и т.д. И с появлением большого количества транспорта у нас появилась проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки всей планеты. Транспорт загрязняет окружающую среду, выхлопные газы портят наш воздух. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Воспитатель: Вот первый вид экологического транспорта это- (Показ слайдов)

1.Воздухомобиль

В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

2. Сегвей

В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т.е. самокат на котором нужно держать равновесие.Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или едет быстрее, т.е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

3.Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.

Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

4. Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

5. Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта - это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта.Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам - мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами - с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Дети: С экологическим видом транспорта, который не загрязняет воздух.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы, и мы еще немножко поработаем. Нужно будет из разных геометрических фигур придумать свой экологический вид транспорта, или изобразить тот экологический транспорт, который вам больше всего понравился, а потом его нарисовать.

Дети садятся за столы и начинают работать.