Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "золотая осень". Тематическая неделя «Краски осени

Тема недели :

«Краски осени»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :

« Краски осени»

21.09.15-25.09.15

Программное содержание :

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

21.09

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

22.09

«В лесу» И.А. Лыкова стр18

Физическое развитие

22.09

Л.И. Пензулаева Занятие 10 стр 26

Познавательное развитие (ФЭМП)

23.09

И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4 стр 14

Речевое развитие

24.09

Описание игрушек. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр.28

Физическое развитие

24.09

Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр28

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

25.09

«Цветной домик» И.А. Лыкова стр 30

Физическое развитие (на улице)

25.09

Л.И. Пензулаева занятии 12 стр 29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

21.09, 23.09

Тема: « Краски осени» Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/и « Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Познавательное развитие(расш.круг)

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С12

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»

Прогулка.

физическое развитие.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Организация театрализованной деятельности

Тема: Этюды с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«В лесу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

Физическое развитие

Занятие 10

Цель. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С7

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)

И/у «Громко - тихо»

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С10

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Чтение закличек «Осень, осень...» (Наш дом Южный Урал)

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Конструирование

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

Тема: «Краски осени»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Физическое развитие

Занятие 11 Основные виды движений.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С11

П/и «Подбрось - поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

туд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

«Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

«Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Физ.развитие (на улице)

Занятие 12

Цель. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

К № С4

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.


Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»

среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая

сентябрь Тема недели :«Осень »

Понедельник, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

(по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Золотое время года»

Цель : систематизировать знания детей об осени ;

Составление рассказов по картине о осени .

Цель : учить детей составлять рассказы о осени ;

Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

теме

«Осень золотая »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Рисование «Осенние листья »

Цель : учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)

Трудовая деятельность

Цель

п\и «Совушка» , «Веревочка»

Цель

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель

движений :

Ситуативная беседа №1 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Ариной, Соней,

Кирой Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель : формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

«Правила поведения в работе с книгой»

Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности : «Тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»

Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Что больше?»

Цель : закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Цель : самостоятельность;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Вторник, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»

Для чего нужен хлеб?

Как убирают хлеб?

Цель : формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире :

Что видел по дороге в детский сад?

Какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень золотая »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель : совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;

2. Музыка (по планам музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка» , «Веревочка»

Цель : учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

«Кто быстрей?»

Цель : упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»

Цель : уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель : продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о осени ;

Цель : продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель : закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель : закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Среда , 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»

Цель : формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель : развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель : речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель : закреплять знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Лес осенью »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)

«Что нам осень принесла ?

Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)

2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель : развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель : развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Д\и «Попади в обруч»

Цель : упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Полосатая зебра»

Цель : продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель : закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

«Приходите в гости к нам»

Цель : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество :

«Осенние фантазии »

Цель : познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Уборка в игровом уголке

Цель : учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Цвет» ;

Цель : закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

Настольно- печатные игры : мазайка, кубики пазлы и другие

Цель : развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Четверг, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»

Цель :учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Вкусное варенье» , «Дудочка» ;

пальчиковая гимнастика : «Осень » , «Грибы» с подгруппой детей ; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень в жизни диких зверей»

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Развитие речи

«Надо ли учиться говорить?»

Цель : помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель : развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель : развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель : упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Прыжки через ров

Цель : способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель : закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

(по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель : продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень »

Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень »

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»

Цель : знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Собери правильно пирамидку» ;

Цель : закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;

Ситуация № 8 (картотека)

«Опасные предметы дома»

Цель : закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Пятница, 9 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Цель : расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

Труд в уголке природы : полить и опрыскать комнатные растения

Цель : уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»

Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель : продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Подготовка к перелету»

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»

Цель : продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21) ;

2. Конструирование «Загородки и заборы»

Цель : упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность : подметание дорожек от листьев;

Цель : воспитывать желание трудиться

п\и «Выбивалы» , «Догонялки»

Цель : упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием

Цель : развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель : закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель : продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель : формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»

Цель : создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы : помощь в поливании цветов

Цель : продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуативная беседа «Один дома»

Цель : продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель : продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Тема недели :

«Краски осени»

21.09.15-25.09.15

Программное содержание :

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«В лесу» И.А. Лыкова стр18

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева Занятие 10 стр 26

Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4 стр 14

Речевое развитие

Описание игрушек. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр.28

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр28

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Цветной домик» И.А. Лыкова стр 30

Физическое развитие (на улице)

Л.И. Пензулаева занятии 12 стр 29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Краски осени»Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и« Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о , рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают и её флагом.

Познавательное развитие

Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

Физическое развитие

В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
Про-
гулка
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
Про-
гулка
Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД