Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора! Танец с осенними листьями.

Сценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень – чудесная пора».

Цель: формирование чувства коллективизма , взаимовыручки, поддержки на основе коллективных театрализованных представлений, игр, исполнения хороводных песен, танцев.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. В руках у них листочки.

Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело. Мы встретились в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства.

Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется осень, что наступила ее пора, и кружится с ветром в веселом танце.

Это осень, наша осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша. Исполнение песни «Ах, какая осень!»

1 . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

2. Утешает осень: «Не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!»

Осень наступает, листья облетают.

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Исполнение песни-хоровода. Исполнение песни «Кап, кап в лужицу»

Дети садятся на стульчики.

3. Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него - по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше, -

там согрел бы лапки, уши. Ап-чхи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Вбегает Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Входит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Подарю вам всем по шишке.

Все: Спасибо.

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовет Мишку.)

Летит Воробей.

Воробей (останавливается).

Воробей: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:

Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя: К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Входят два Муравья.

Муравей 1: Муравьишки-торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Нужно летом потрудиться –

Все зимою пригодится.

Муравей 2: Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Катя: Вот и дождик перестал! (Закрывает зонтик.)

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я,

До свидания, друзья!

Муравей: Побежали мы, друзья,

Ждет огромная семья.

Они уходят.

Катя (машет всем рукой). До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я вам грибочков.

Запах хвои, листьев, ветра.

А сейчас мы поиграем.

Игра «Найди листочек»

Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку. Дети водят хоровод и поют песенку. В руках у

Полежи один чуток, отдохни немножко. каждого ребенка свой листочек. В это время

Хороводик заведем, заведем на славу. ведущий разбрасывает в центре зала листья.

И листочку своему подберем мы пару. После песни дети должны отыскать пару

своему листочку.

4. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор – как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березы на плечах.

5. Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят….

Хоровод «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, Мы - листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дети разбегаются.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, Мы летали, дети бегают, помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – дети приседают на корточки, поднимая

Мы присели все в кружок. листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул, дети снова разбегаются, помахивая листочками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели дети подбрасывают листочки и следят, куда они упадут.

И на землю тихо сели.

6. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

Ведущий: С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. А вы знаете, какие овощи растут на вашем огороде? Дети перечисляют овощи.

Ведущий: Ребята, однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.

Сценка «Таня и овощи»

Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня: Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Как мне только разобраться и узнать.

Что мне надо для обеда собирать?

Кто в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет, и … зайчишкам на обед!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка: Я – картошка, загляденье.

Я – картошка, объеденье!

Крах – ма – ли – ста! Да раз – ва – ри –ста!

Без меня – нет, нет, - не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел: Не дам я морковки, не дам огурцов,

За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…

Все овощи: Защити нас, Таня, защити,

От козла рогатого спаси!

Прогони его ты поскорей,

Пусть идет дорогою своей!

Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня: Ты, козел-козлище, зеленые глазища,

Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот тебя!

Козел убегает.

Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста: Вот капусты кочан (протягивает Тане).

Морковка: Вот моркови пучок!

Зеленый лук: Вот свежий лучок!

Свекла: Вот свекла!

Картошка: А вот и картошка!

Все: Мы все поделились с Танюшей немножко.

Ведущий:

Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник?

Как вы думаете, какие качества помогли нашим сегодняшним героям не пропасть под дождем, не попасть на обед к козлу?

(Чувство поддержки, дружбы, взаимовыручки).

Я желаю вам всегда оставаться добрыми и верными друзьями.

Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет “Осень, осень в гости просим!” со стихами, играми и танцами.

(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ И СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.)

РЕБ: Осень!
Ты шумишь сухой листвой!
Осень!
Наступает праздник твой!

РЕБ: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.

РЕБ: В платье пестро- золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица-
Открывает бал!

(звучит музыка, дети танцуют «танец листочков». Осень ходит между детьми и разбрасывает листья, по окончании музыки здоровается с детьми).

ОСЕНЬ: В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко – желтым цветом землю разукрасила

(звучит песня об осени, затем все садятся).

ОСЕНЬ: Ребята, а какие ягоды вы знаете?

(дети называют).

РЕБ: Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

(в зал вбегает Белочка, в руках корзинка с грибами:съедобными и мухоморами).

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень. Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?

(показывает детям картинки с грибами, дети отвечают)

БЕЛОЧКА: Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!

(проводится игра «Помоги Белочке собрать шишки”)

РЕБ: Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!

РЕБ: Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!

(дети танцуют « Дружат пчелка и цветок »).

ОСЕНЬ: Ребята, а про меня стихи вы знаете?

РЕБ: Осень… Листья увядают
И с деревьев опадают
Дождь с утра так сильно льет
Ночью ветер в окна бьет
Всем вокруг печально очень
Ведь пришла на землю осень.

РЕБ: Дразнит дождь: « Ау, ребятки.
Он играет с нами в прятки.
То припустит, то уймется,
То исчезнет, то вернется.

(Осень играет с детьми в игру «Дождик »)

ВЕД: Ребята, а вы знаете,чем богата осень?

(дети отвечают. Ведущая играет с детьми в игру « Собери урожай »)

ОСЕНЬ: Принесла я вам, ребятки
Интересные загадки.

(Осень загадывает загадки детям).

ОСЕНЬ: Молодцы мои ребятки
Отгадали все загадки!

(ведущая проводит игру « Перепрыгни через лужи » и « Отгадай, что в мешке лежит »).

ОСЕНЬ: Хорошо мне у вас, уютно, приятно. Постарались вы на славу, к празднику подготовились. Но мне пора возвращаться домой – в лес.Не могу я его надолго оставить без присмотра.Но вы,я вижу, хорошие дети – никогда не обидите ни деревце,ни цветочек,ни птичку.

ВЕД: Да, Осень, ребята у нас действительно хорошие. И никогда не причинят вреда всему живому.

РЕБ: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете!

РЕБ: Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!

РЕБ: Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Не неси домой ужа,
Бабочку не трогай!

ОСЕНЬ: Дети! Помните всегда –
Их не так уж много!

(Осень вручает детям яблоки в подарок и уходит.
Дети прощаются с Осенью).

ВЕД: Наш праздник, ребята, подошел к концу. Сейчас вас ждет веселая переменка, а затем вы вновь пойдете на занятия.

Сценарий проведения

совместного утренника

«Осень чудная пора»

Для детей предшкольного класса и разновозрастной группы

детей мини-центра «Ак-булак»

Воспитатель

предшкольного класса

Пальчуковская О.И.

30.10.2015г

«ОСЕНЬ ЧУДНАЯ ПОРА»

В празднично украшенный зал входит Ведущая (воспитательница) и ребенок.

Ведущая

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, Осень золотая

В наш родимый край пришла!

Даша К.

Приносит нам осень печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Звучит музыка рожок - дети выходят в зал

Ведущий

Посмотрите-ка ребята в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали

Что за праздник в нашем зале?

ДЕТИ ХОРОМ

Это осень к нам пришла всем подарки принесла!

Злата Г.

Фрукты овощи цветы

Небывалой красоты

Леша М.

И орехи и медок

И рябину и грибок

Даша Б.

Подарила листопад

Листья золотом горят

Матвей Б.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Кристина Р.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

Песня «Осень в лесу»

София Л.

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

Максим Я.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года

Осенью зовётся .

Валерия М.

Осень! Твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Данил А.

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Песня «Осень золотая»

Танец «Рябинки» исполняют дети мини-центра

Приметы осени

Полина К.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Ульяна Ч.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Полина К.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река -

Ульяна Ч.

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

Катя М.

А потом, уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила Осень!

Танец с зонтиками исполняют девочки предшкольного класса

(расставляются атрибуты для сценки)

Ведущая:

Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.
Приготовила природа всевозможные плоды.
На полях идёт уборка - собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай - собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

Сценка «Ходят гости в огород» исполняют дети предшкольного класса

Данил М.

Что за чудо огород, просто загляденье,
Тут взошли, растут, цветут разные растенья.
Здесь есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой,
Сторожит свои он грядки. У него свои порядки.
Вот он, кажется, идет сторожить свой огород.

Под музыку выходит Ваня.

Злата Г.

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня. Поливает огород.

Ваня нехотя выполняет движения по тексту.

Ваня – Коля О.

Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,
Ох, устал я от чего-то, эх, пойду, вздремну часок. (Спит.)

(выбегают Червяк и бабочка- капустница)

Червяк – Данил А.

- Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот.

Бабочка – Даша К.

- На поляне дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Под музыку выводят Петуха, показывают ему, что надо клевать.

Петух- Леша М.

Вот и я, Петух Петрович. Ко-ко-ко, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Клюет.)

Бабочка и Червяк под музыку выводят Козу, показывают ей, что щипать.

Коза – Полина К.

Вот и я Коза Козловна. Ме-ме-ме, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Щиплет.)

Злата Г.

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,
Только встал с лежанки Ваня, гости мигом из ворот.

Ваня ловит Петуха и Козу, те бегают вокруг грядки и убегают

Ваня:

Где морковь, и где капуста? Лук исчез, пропал салат.
Ох, беда, на грядках пусто. Я один тут виноват.

Злата Г.

Хватит Ваня слезы лить, хватит скуку разводить.

Ваня: Я сейчас!

(берет брызгалку с надписью «Яд» и их прогоняет. С криками «Полундра», «Спасайся, кто может!», падая и дрыгая ногами, Червяк и Бабочка убегают).

Рома Ч.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень.

Леша М.

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

Александра Б.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Танец грибочков исполняют дети мини-центра

Катя М.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Валерия М.

- Ах, как красив осенний лес, застывший в сонной тишине!
И словно излучают свет деревья в золотом огне.

Даша К.

- Еще журчит-поет ручей под облетевшею листвой,
Но птичий домик уж ничей - его заселят лишь весной.

Злата Г.

- Но красота эта не вечна, не за горами уж зима.
И только слышно бесконечно в лесу журчание ручья.

Песня «Чудная пора осень»

Дима Ш.

Листопад листопад

Листья падают летят

Листья желтые кружаться

И на землю все ложаться

Милена Р.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.

Игры с родителями

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 родителя. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Родители встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому родителю и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Родитель, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Танец с осенними помпонами на слова песни «Танец под дождем»

Марина Кидяева
Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора!»

Цели : развитие творческих и сценических способностей детей .

Задачи :

Обучающие : закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.

Развивающие : развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.

Предварительная работа : Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок . Изготовление декораций и костюмов.

Оборудование и материалы : аудиозаписи Шопен"Осенний вальс ", К. Дерр"Осенний вальс "(минусовка, звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки : зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт, гриба подберезовика, две березки; игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами (муляжи) ; корзина с яблочками (угощение) ;

Ход праздника:

Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку (аудиозаписи Шопен"Осенний вальс ") спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Как здорово, что мы снова встретились с вами в нашем уютном зале.

Карина О.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года-как оно зовется?

Дети : Осень !

Ксения К. Ароматы яблок спелых,

Птичьих стаек шум и гам,

Запах листьев переспелых,

Иней в травах по утрам…

Кирилл С. Унеслось, умчалось лето –

Нет его! Ищи – свищи!

Заплутало солнце где-то –

Из шкафов плащи тащи!

КатяК. Что за чудо, что за осень ,

Золотые листья!

Словно шёлковые косы

Дева распустила!

Илья С. Осень в гости невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

Катя Б. Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

Лена Г. Желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется

Солнце золотом смеётся.

Лиза Д. Клен оранжевый стоит

И как будто говорит :

"Посмотрите же вокруг -

Всё преобразилось вдруг!"

Полина Д. Отпустила осень кисти ,

И глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам !

Исполняется песня «Осень , милая шурши»

Появляются осенние сестрички , танцуют вальс.

Ведущий : Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка : Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестёр

И слова мои не вздор.

Октябринка : Не спеши моя сестрица

Спору нет ты мастерица

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка : Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки.

Ведущая : Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал :

Зайка : Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Каждый важный и полезный

В своё время и свой срок.

Выходи лесной народ

В осенний дружный хоровод !

Песня «Где ты, милая осень

Выходит Осень , ее окружают девочки, они танцуют вальс под К. Дерр "Осенний вальс ".

Осень : Зовут меня все – Осень золотая ,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю !

Как хорошо, как весело всем нам!

Песня-инсценировка «Здравствуй Осень »

Дети : Здравствуй Осень , здравствуй Осень .

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень : Здесь (указывая на корзину) не мало овощей

И для супа, и для щей!

Осень : Принесла вам гречки,

Дети : Будет каша в печке.

Осень : Принесла я вам муки

Дети : Значит будут пирожки.

Осень : Ну а яблоки - что мёд

Дети : На варенье, на компот.

Дети : Здравствуй Осень , здравствуй Осень

Хорошо, что ты пришла

А хорошую погоду ты нам Осень припасла ?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!

Дети разбегаются по местам.

Ребёнок : Спасибо, Осень , что сейчас ты вместе с нами

Тебя мы, Осень , славим песнями, стихами.

Даша Б : Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

Максим Б : Ходит осень , бродит осень ,

Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розово кленовый.

Осень : Ребята, а загадки любите? Постарайтесь, мои загадки отгадать!

Загадки :

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (Подсолнух)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Тридцать три одежки,

Все без застежки.

Кто их раздевает –

Слезы проливает. (Лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко :

Под кустом. (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?. (репка)

Осень : Что несем над головой,

Если дождик проливной? (Зонт)

Вам по зонтику я дам

И не страшен дождик нам!

Сценка «Зонтик»

(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня, на середину зала выходит Заяц)

Заяц : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше –

Там согрел бы лапы, уши.

(Выходит девочка и раскрывает зонт)

Даша : Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Даши.

Залезай под зонт малыш,

Согреешь лапки – убежишь.

(Вбегает Лиса)

Лиса : Зонтик ваш такой чудесный!

Нам втроем не будет тесно?

Даша : К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

(Входит Медведь)

Медведь : Добрый день вам!

Все : Здравствуй, Мишка!

Медведь : Угощая всех вас шишкой!

Все : Спасибо!

Медведь : Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса : Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Даша : Хватит места под зонтом.

Нам не тесно вчетвером!

(Летит Воробей)

Воробей (жалобно) : Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле!

Даша : К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

(Входят два Муравья)

Муравей 1 : Муравьишки-торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Нужно осенью трудиться-

Все зимою пригодится.

Муравей 2 : Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

И жучка, и гусеницу,

Тащит в свой подземный дом!

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

(Звучит фонограмма дождя)

Даша : Вот и дождик перестал!

(Закрывает зонт)

Заяц : Ну, тогда я поскакал!

Лиса : До свиданья! Мне пора !

Ждет меня моя нора!

Медведь : Ну, и мне пора в дорогу ,

Спать пойду в свою берлогу!

Воробей : Полетел тогда и я,

До свидания, друзья!

Муравей2 : Побежал тогда и я,

Ждет меня моя семья!

(зовет второго Муравья)

Эй, друг, Муравьишка,

Дождик кончился! Ура!

Нам спешить с тобой пора !

Даша : До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Будем Осень мы встречать ,

Песни петь и танцевать

Песня «Наступила осень »

Мини-сценка «Просто подберезовик»

Ведущий : Две красавицы березы

Заплетали ветви-косы,

Разболтались о погоде

Об осенне-зимней моде… .

Ветер всё шумел и злился,

Теребил листочки.

Вдруг у самых у корней

Вырос гриб на кочке.

1 березка : Надо бы его прикрыть

Маленькой салфеткой.

2 березка : Нет салфетки у меня.

1 березка : Так прикрой хоть веткой!

1 и 2 березки : Не хотим, чтоб в кузовок

Кто-то бросил наш грибок.

Мы не отдадим его!

Скучно будет без него!

Ведущий : Расплели березы косы,

Часть листочков сбросили

И цветное покрывало

На грибок набросили.

А грибок все рос, да рос…

Гриб : Ух, как мне здесь жарко!

Ведущий : Помахал своею шляпкой,

Потянулся сладко.

Гриб : Я не мал и не высок,

Подберезовик – грибок.

Ешьте, кто найдет меня,

Мне себя не жалко.

Буду я для грибника

Вкусненьким подарком!

Танец грибов

Осень : Весело у вас, ребята,

Я не просто так пришла,

Урожай сняла богатый :

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас!

(Отдает корзинку с угощением ведущей)

Осень : Что ж, друзья, скажу вам право,

Веселилась я на славу!

Весь ваш садик обошла,

Беспорядка не нашла!

Зиму-зимушку встречайте,

Ну, а мне пора… . Прощайте!

Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.

Песня «Праздник золотой »

Жумобаева Айгуль Лукпанхакимовна
Учебное заведение: ВКО Катонкарагайский район КГУ "Солоновская средняя школа"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-04 Сценарии осеннего утренника в предшкольном классе Жумобаева Айгуль Лукпанхакимовна ВКО Катонкарагайский район КГУ "Солоновская средняя школа" Создание у детей праздничного настроения. Развивать творческие способности, танцевальные умения.

Сценарии осеннего утренника в предшкольном классе

Цель: создание весёлого, праздничного настроения в рамках праздника, посвящённого Осени.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное творчество, танцевальные умения;

2. Формировать навыки театрализации и способность брать на себя роли и представлять их на сцене;

3. Способствовать развитию творческой активности детей, умения работать в коллективе и успешно взаимодействовать друг с другом в контексте тематики праздника.

Дети парами входят в зал под музыку, становятся полукругом,

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

1 ребенок: Осень золотая

В гости к нам пришла

Листья жёлтые падают с утра

2 ребенок: Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод!

3 ребенок: Солнышко лишь выглянет –

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать!

4 ребенок: – Любит осень желтый цвет

С желтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву

И опавшую листву,

Листьев желтые страницы,

Улетают когда птицы.

Погрустить любит с утра

Осень желтая пора.

5 ребенок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

6 ребенок: – Листик желтый, листик красный

На дороге соберем,

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Приходи, тебя мы ждем.

Песня «Падают падают листья».

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько вокруг красивых осенних листьев давайте потанцуем.

Танец: «Мы листочки».

Ведущая: Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы подумайте и скажите мне о чём загадка.

Солнышко не может землю согревать

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и поле убирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ведущая: Правильно осенью.

Ведущая: Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет,
Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

Под музыку «Осень к нам пришла» заходит Осень

Песня «Осень».

Ведущий: Дорогая осень ты нас радуешь своими гостинцами, своими красками, красотой вокруг нас. Поэтому и мы хотим порадовать тебя своими стихами.

1 ребенок: На гроздьях рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2 ребенок: Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

Ведущий: А теперь, осень, поиграем в игру «Урожай» (дети делятся на две команды, раскладываются обручи в два ряда

дети по очереди сажают, поливают, собирают приготовленные заранее овощи. Чья команда справляется быстрее тот и победил).

Осень: Молодцы, ребята! А посмотрите, какой платочек у меня есть! Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагая вам друзья, поиграть с платочком, я!

Игра «Волшебный платочек»

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу, выполняют движения; когда музыка становится медленнее – дети приседают и закрывают глаза руками. Осень кого-нибудь накрывает платком).

Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отбегайте!

(Дети называют имя; играя последний раз, осень произносит слова, дети угадывают).

Ведущий: Нет, осень, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем. Что это?

Дети: Корзинка!

Осень: Это корзинка с яблоками – угощенье для ребят!

Ну а мне пора прощаться!

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед

Я к вам опять приду ребята!

Меня вы ждите через год!

До свидания!

Дети хором: До свидания!

Ведущий: На этом, дорогие гости, наш праздник заканчивается! Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .