Что делать в конце учебного года. Помогаем ребенку хорошо закончить учебный год

Близятся новогодние праздники, в связи с чем актуальным становится вопрос о том, как будут отдыхать школьники на зимних каникулах 2018-2019 учебного года. Министерство просвещения Российской Федерации составило несколько ориентировочных расписаний для разных систем обучения.

Таким образом, дети, которые учатся по четвертям, будут отдыхать с 26 декабря 2018 года по 8 января 2019 года. А что касается тех детей, которые учатся по семестрам и модулям, то для них зимние каникулы наступят дважды – с 29 декабря 2018 года по 8 января 2019 года и с 18 по 24 февраля 2019 года.

Как формируются сроки проведения школьных новогодних каникул 2019-2019 учебного года

Руководство каждого школьного образовательного учреждения имеет право самостоятельно решать, в какой период организовывать каникулы для учеников. Решение утверждается на специальном собрании управляющего совета, куда, стоит метить, входят не только учителя и администрация, но и родители самих учеников.

Так как в настоящее время существует несколько систем обучения, Министерство просвещения Российской Федерации учитывает данный факт и публикует несколько рекомендуемых расписаний, на которые стоит опираться руководствам образовательных учреждений. Обычно такие расписания корректируются, так как у каждой школы есть свои нужды и требования. В связи с этим фактом, окончательный график каникул публикуется на официальном сайте того или иного образовательного учреждения.

Сколько продлятся школьные новогодние каникулы 2018-2019 учебного года

Для тех школьников, учебный процесс которых разделен по четвертям, каникулы традиционно длятся по 7 дней осенью и весной, а что касается зимнего периода, то в это время каникулярный период длится 2 недели. Следует отметить, что c учетом других праздников руководство школы имеет право добавлять по несколько дней к осенним или зимним каникулам.

В связи с этим ориентировочные сроки проведения зимних каникул таковы: с 26 декабря текущего 2018 года по 8 января следующего 2019 года. Что касается первоклассников, то для них предусмотрены дополнительные каникулы, которые пройдут с 25 февраля по 3 марта. Такая мера является необходимой для того, чтобы сделать учебную нагрузку на ребенка более умеренной, и чтобы те ученики, которые отстают от учебного процесса, могли наверстать упущенный материал.

Для тех, кто учится по семестрам или модулям, зимние каникулы предусмотрены на период с 29 декабря текущего 2018 года по 8 января следующего 2019 года, а также с 18 по 24 февраля следующего 2019 года. Для триместров расписание, по сути, будет таким же. При этой системе год делится на три учебные части (осень, зима и весна), с каникулами между ними и с дополнительной неделей отдыха посредине каждого триместра.

Солнце светит ярче, природа расцветает, а вот с человеком - все наоборот. Особенно заметен весенний спад самочувствия у детей: они хуже учатся, жалуются на головную боль, усталость. Причины понятны: за долгую зиму организм израсходовал ресурсы, овощи и фрукты почти потеряли полезные витамины, нагрузка у многих детей непомерно велика. А ведь впереди еще конец учебного года с его трудными контрольными, а у кого-то на носу экзамены - переводные, выпускные, вступительные... Как помочь маленьким и большим в этот период? Об этом рассказывают заместитель директора Института возрастной физиологии РАО профессор Валентин Сюнькин и заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий того же института Евгения Бабенкова.


1. Чаще всего утомление накапливается у детей, которые плохо соблюдают режим дня. Весной не поздно выстроить его — чтобы работа чередовалась с отдыхом, чтобы ребенок вовремя, причем в одно и то же время, ложился спать и вставал не в полдень, даже если учится во вторую смену. Соблюдению режима надо научить, а не контролировать его, подобно надзирателю. Тут важны три «само» — самоконтроль, самоанализ, самооценка. Это пригодится на всю жизнь.

2. Вторая причина весеннего недомогания — недостаток движения. Зимой день короток, многим просто не хватает времени погулять, поиграть на воздухе. Сейчас светлого времени прибавилось, поэтому подвижные игры на воздухе, прогулки должны быть ежедневными.

3. У детей физически некрепких или часто болеющих весной нередко возникает сонливость. Не препятствуйте желанию ребенка поспать днем в выходные. Но помните: для младших школьников наиболее благоприятное время сна — от 13 до 15.

Продолжительность отдыха должна быть кратна 45 минутам — таков физиологический цикл сна.

4. Еще одна причина весеннего недомогания — непомерное честолюбие, причем чаще даже не самого ребенка, а его родителей. Такие дети непременно должны все делать наилучшим образом, везде и во всем быть первыми — а резервов не хватает. Снизьте планку своих требований, дайте ребенку возможность от чего-то отказаться, а что-то выполнять по минимуму. Невозможно везде быть первым.

5. Дети, как и взрослые, делятся на два основных психологических типа: «спринтеры» и «стайеры». Эти особенности формируются уже лет в 7—8. Первые все делают быстро, часто меняют занятия, импульсивны, порывисты. Вторые медлительны и основательны, если врабатываются в какое-то дело, то не могут быстро выйти из него. Понаблюдайте за своим чадом и выстройте его режим в соответствии с индивидуальностью. Если будете требовать поведения, противоположного его природе, то добьетесь того, что ребенок станет невротиком. Уважайте его индивидуальность. Старайтесь его понять.

6. Многие родители жалуются на то, что ребенок ленив. Однако проблема не так проста. В принципе лень ребенка, появляющуюся время от времени, надо уважать. Возможно, ему просто неинтересно то, чем он должен заниматься, и протест выражается в форме лени. Возможно так же, что это — желание оградить себя от чрезмерных энергетических затрат. А вот если ребенок ленится всегда и во всем — это тревожный симптом. Значит, что-то неправильно в условиях, которые его окружают. Проанализируйте, каковы ваши требования к нему, когда и в связи с чем он стал лентяем. Если самим понять причину не удается, стоит обратиться к специалисту.

7. Нередко в конце учебного года у детей возникает или обостряется конфликт с каким-то педагогом. Далеко не всегда повинен в этом ученик. Учителя — живые люди, они тоже устают, иногда могут быть несправедливы, но ребенку понять это трудно. Дети чрезвычайно остро воспринимают несправедливость. Ваша задача — помочь выйти из этой ситуации достойно. Наилучший вариант — избежать обострения конфликта, погасить его разумным компромиссом. Но ребенок должен хорошо знать, что он может рассчитывать на вас, что за него заступятся.

8. Весной важно правильно организовать питание. В рационе детей должны быть овощи, фрукты, зелень, бобовые, орехи, мясо. Лучше не привлекать ученика к соблюдению постов, для детского организма это небезопасно. Стоит ввести в рацион поливитамины, чай из шиповника, витаминные напитки из клюквы, брусники и т.п.

9. Не стоит в этот период ограничивать ребенка в сладком, если у него нет избыточного веса или аллергии на конкретные продукты. Сладкое — поставщик углеводов, которые необходимы интенсивно работающему мозгу. Во-первых, шоколад — источник калорий, а во-вторых, вещества, со держащиеся в натуральном шоколаде, снимают стресс.

10. Если у ребенка нарушен сон, ни в коем случае без консультации с врачом не давайте ему снотворного. Лучше 30—40 минут погуляйте вместе перед сном. Потом пусть он примет теплый душ, выпьет стакан теплого молока с ложкой меда. Посидите рядом с ним, когда он ляжет в постель, поговорите, приласкайте. Больше всего ребенок в это время, как и вообще, нуждается в «витамине Л» — в вашей любви.

Фото: Yury Kisialiou/Rusmediabank.ru

Совсем скоро начнутся долгожданные летние каникулы. Но школьники, кажется, учатся из последних сил. А ведь в конце учебного года проводятся контрольные, тесты и многое другое, от которого зависит годовая оценка. Как же поддержать школьника в конце весны?

Прогулки и отдых

Обязательно надо хотя бы час проводить на свежем воздухе. Прекрасно, если ребенок будет гулять и . Если же такой возможности нет, стоит выходить на получасовую прогулку перед сном. Это поможет расслабиться и хорошо заснуть.

Что касается сна, ребенок должен спать не менее восьми часов в сутки. Причем перед сном следует отказаться от шумных фильмов или компьютерных игр. Лучше побеседовать, почитать. Полезно выпить чай с мелиссой или молоко с медом. Если есть желание и возможность, можно устраивать тихий час и среди дня. Например, сразу после школы ребенок может поспать часок и тогда уже приступать к урокам.

В течение дня необходимо не только учиться, но и отдыхать. Делать это можно по-разному. Все зависит от того, чем хочет заняться ребенок. Он может почитать, порисовать, поиграть с друзьями. Но не стоит отдыхать 2-3 часа, а поздно вечером садиться за уроки. Лучше отдохнуть часа 1,5, затем сделать пару уроков и снова отдохнуть полчаса. То есть, отдых и учебу чередовать.

Здоровье и иммунитет

Весной организм нуждается в дополнительных витаминах и минералах. Поэтому в этот период ребенок может чрезмерно уставать, постоянно чувствовать сонливость, апатию. К тому же из-за сниженного иммунитета весной школьника подстерегают простуды и грипп. Как поддержать здоровье ребенка и укрепить его иммунитет?

Прежде всего, нужно скорректировать питание. В меню ребенка должна быть красная рыба, орехи, свежие овощи и фрукты, зелень, морепродукты, мед. Не стоит забывать и про каши. Очень полезно в это время пить травяные чаи и ягодные морсы. А еще весной не стоит ограничивать ребенка в сладком (конечно, в разумных пределах). Горький шоколад, зефир, пастила помогут улучшить работу мозга. Кроме того, можно давать ребенку комплекс витаминов и минералов.

Примерное меню школьника может быть таким:
утром: каша с ягодами и орешками, бутерброд с зеленью и отварным мясом, сок;
перекус: фрукты;
обед: суп, запеченная красная рыба, салат, морс;
полдник: творог с медом;
ужин: омлет с овощами и морепродуктами, кефир;
перед сном: травяной чай с ложечкой меда.

То есть, рацион должен быть сбалансированным и в меню должны быть самые полезные продукты для укрепления иммунитета.

Обязательно в этот период нужно строго придерживаться режима дня. Сон, еда, учеба, отдых, прогулки – все это должно быть вовремя. Не стоит делать уроки до 11 часов вечера или пропускать прогулку. Именно правильный распорядок дня поможет ребенку лучше себя чувствовать и не переутомляться.

Психологические моменты

Очень важен в этот период эмоциональный настрой ребенка. Ведь с одной стороны школьнику необходимо собраться с силами и хорошо закончить учебный год, с другой стороны, и у него недостаточно сил для учебы.

Поэтому необходимо подбодрить ребенка и создать максимально комфортные условия для учебы.

Вот несколько советов:
вовремя гасить конфликты – конец учебного года – не время для ссор. Поэтому важно избегать конфликтов и в семье, и между учеником и учителем;
чаще обнимать и гладить – ребенка нужно чаще обнимать, жалеть, говорить о том, что вы его любите. Даже, если ребенок не слишком стремится к объятиям (особенно это свойственно подросткам), они все равно ему необходимы;
гасить честолюбие в отношении оценок – некоторые дети являются перфекционистами и переживают даже за четверку. Стоит объяснить школьнику, что пара не отличных, но удовлетворительных оценок ничего не изменят в общей картине успеваемости. А значит, надо заботиться о получении знаний больше, чем о получении отличных оценок;
уважать лень – лень является защитной реакций организма на и стресс. Поэтому иногда ребенку нужно дать полениться, но все должно быть в пределах разумного;
снизить нагрузку – возможно, стоит на пару дней или недель отказаться от дополнительных занятий, а больше времени уделить учебе. Однако если ребенок очень хочет пойти на занятия по рисованию, например, не стоит его отговаривать. Вполне возможно, что именно там школьник отдыхает от учебы;
определить, каким образом можно мотивировать ребенка – кому-то помогает угроза лишения долгожданного события, а кому-то необходимо вознаграждение за хорошие оценки.

И еще: если видно, что ребенок очень устал, стоит выбрать один день в неделю (когда нет серьезных уроков или нет контрольных и самостоятельных работ) и прогулять его. Но это можно практиковать крайне редко, иначе школьник поймет, что пропускать учебу можно. Если ребенок действительно выдохся, а впереди еще учиться и учиться, такой отдых поможет ему встряхнуться.

13.05.2014 15:55:00

Конечно, лето - любимое и ожидаемое всеми время года, когда солнце, воздух, вода и мороженное радуют нас своим присутствием и максимальной активностью, но существует одна серьезная проблема: как организовать досуг школьника на три месяца каникул?

Сразу такой вопрос не решить, тут необходим серьезный подход и почти стратегический план действий, ведь именно в это время родителям необходимо, чтобы ребенок оздоровился, отдохнул, набрался как можно больше сил и не оставался один дома, в окружении телевизора и компьютерных игр.

Что нужно успеть сделать в конце учебного года, и какие существуют варианты организации летнего времяпрепровождение ребенка, расскажем мы сегодня в нашей статье.

Школьные итоги

Близится конец учебного года, время подводить итоги и оценивать достижения. Вместе с ребенком проведите ревизию книжек , которые нужно сдать в библиотеку, подклейте, если это необходимо, вытрите следы от простого карандаша.

Проинспектируйте рабочее место : возможно в комнате стоит сделать косметический ремонт, подросшему школьнику нужен новый стул или стол требует ремонта. Уточните, достаточно ли ребенку места, может быть нужны новые полки, дополнительная тумба или ящики для канцелярских принадлежностей.

Составьте заранее список необходимых для будущего учебного года канцелярских мелочей: покупать что-то, скорее всего, пока рано, но пометить, что у ребенка закончился пластилин, клей-карандаш или поломалась линейка, будет не лишним. Прикрепите список около рабочего места школьника и когда будете делать необходимые покупки, приобретите все, что нужно, ни о чем не забыв.

Во многих школах в конце года бывает итоговое родительское собрание , на котором классный руководитель рассказывает о том, как дети изменились за время учебы. На таком собрании постарайтесь уточнить у преподавателя все интересующие вас вопросы по обучению, прислушайтесь к мнению педагога по поводу успеваемости, необходимости дополнительных занятий и поведения ребенка в школе в целом.

Проверяем здоровье

Проверить зрение и понять, не возникли ли у ребенка проблемы с осанкой , не начинается ли - must have летнего сезона. Не ждите, пока ребенок пожалуется сам, возможно щуриться и плохо видеть он уже настолько привык, что и не замечает дискомфорта. Также держите под контролем зрение ребенка, если он уже носит очки, так как, например, миопия может серьезно прогрессировать даже за несколько месяцев.

Пишем план на лето

Конечно, 90 дней лета, это замечательно, но как мы уже говорили выше, все эти 90 дней с ребенком должен кто-то находиться. Отпуск у родителей редко превышает 24 дня, и это в наше время еще достаточно длительный период, а чаще всего родители могут себе позволить провести всей семьей на отдыхе не больше двух недель. И если ученика 8-9 класса еще можно хоть иногда оставить дома самого, то для 7-8 летнего школьника просто необходимо организовать досуг под присмотром взрослых. Что же можно придумать?

Летний школьный лагерь. Многие школы на период июня предоставляют детям и родителям возможность воспользоваться услугами лагеря, работающего на базе родного учебного заведения. Чаще всего ребенок сможет пробыть в таком лагере до обеда, реже - целый день. Стоимость пребывания ребенка в школьном лагере невысока. В течение дня дети будут под присмотром педагогов школы, смогут заниматься в кружках и секциях, выезжать на экскурсии.

Летний городской лагерь . Обычно в таком лагере дети собираются по территориальному принципу, недалеко от дома, но если у вас есть возможность возить ребенка в лагерь на другой конец города, проблем с устройством также не возникнет. В течение всего дня в летних городских лагерях ребенок находится под присмотром опытных педагогов и с пользой проводит свое свободное время. Пребывая в таком лагере, ребенок сможет улучшить свои навыки общения с детьми разного возраста, раскрыть творческие таланты и научиться новому на мастер-классах, поучаствовать в играх и соревнованиях на свежем воздухе и посетить тематические экскурсии. Если у лагеря спортивное направление, детей научат различным видам спорта, например, кататься на вейкборде, водных лыжах, лошадях и т.д.

Наша мама- Ханна пишет : «У меня на лето два варианта поочередно: городской лагерь и няня. В прошлом году дочь пробыла в городском лагере 4 недели, не надоело, просилась еще. Каждая неделя и каждый день были тематические. Дети много гуляли, обошли пешком весь центр города, были во многих музеях, ставили какие-то мини-спектакли. В общем, нескучно ребенку было».

Профильный летний лагерь (оздоровительный, спортивный, лингвистический)

У ребенка какие-то проблемы со здоровьем? Можно отправить его в лагерь санаторного типа . Чаще всего, для того, чтобы попасть в такой лагерь, необходимо направление врача или выписка из медицинской карты ребенка. Основной упор в детском лагере санаторного типа делается на всевозможные профилактические и лечебные процедуры.

Отличный вариант подтянуть иностранный язык и попрактиковаться в разговорном направлении - языковые детские летние лагеря . Самое удачное предложение, если лагерь находится непосредственно в стране, язык которой предлагается изучать, в таком случае ребенку гарантировано полное погружение в языковую среду, что, безусловно, увеличивает эффективность обучения. Как правило, в программу языковых лагерей включены также разнообразные экскурсии, позволяющие детям познакомиться с культурой страны, язык которой они изучают.