Как вы думаете, кто сильнее всех ждет наступления новогодних праздников? Конечно же, дети! Они загадывают желания и пишут письма Деду Морозу, ждут подарков, наряженной елки и сказочных сюрпризов. И так хочется оправдать их ожидания! Поэтому очень важно подобрать интересный сценарий новогоднего утренника в детском саду и устроить настоящий праздник.
Выбирая сценарий, помните, что лучше учитывать желания и увлечения детей. Кому-то нравятся приключения Емели и Бабы Яги, а кто-то мечтает увидеть у себя в гостях Супермена или Бэтмена. Возможно, вы потратите на подготовку новогоднего утренника в детском саду немного больше времени, но разве это может сравниться с восторженными глазами ребенка во время представления? Любимый герой может стать как частью сказки, так и ведущим, который будет играть, читать стихи и звать Снегурочку и Деда Мороза вместе с малышами. Сценарий новогоднего утренника должен не только развлекать, но и вовлекать деток в волшебную игру.
Переделав сценарий для малышей, не забудьте про забавные , красивое украшение зала и парад костюмов. И пусть этот праздник станет незабываемым!
Универсальный сценарий для новогоднего утренника в детском саду: "Новогодняя сказка".
Ведущая:Вот и Новый год идет!
За окном снежок метет!
Люди праздник сей встречают
И подарки покупают!
Мы сегодня вместе с вами
Смастерим подарки сами!
Будем петь мы, танцевать,
Будем елку наряжать!
Так пусть приходит Новый год,
Ведь его так ждет народ!
Ведущая вызывает всех детей в центр зала.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!
Дети водят хоровод вокруг елочки, напевая песню «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Елочка нарядная — множество огней» и другие разученные заранее песенки.
Ведущая:
Хоровод — ну просто прелесть!
Слышите иголок шелест?
Это елочка устала,
Отдыхать нам всем сказала!
Ну-ка, детки, сядем в круг,
И осмотрим все вокруг!
Наша елочка блестит,
Почему ж она грустит?
Ей игрушек не хватает
И она об этом знает!
Мы поможем ей сейчас —
Есть идейка и у нас!
Ведущая: Ребята, а давайте нарядим нашу Зеленую Красавицу! Ой, а где наши шарики? Куда пропали?
Мерцает свет, появляется Злодей.
Злодей: Баста, карапузики, кончились ваши песенки! Украл я ваши шарики! Будет елочка стоять грустной-прегрустной! И огни цветные заберу для своей коллекции! (Огни на елке гаснут). Умаялся я, пойду вздремну.
Злодей уходит.
Ведущая: Что же нам делать, как быть? Неужто, пропал наш праздник? Кто нам может помочь?
Дети выкрикивают имена разных героев, рыцарей и богатырей, но каждый куда-то улетел и не может помочь. Тут появляется Герой.
Герой:
Эгееей! Про меня забыли? Оставили меня тут главным, за порядком теперь я слежу.
Ведущая:
Плохо следишь, голубчик. Ты посмотри, Злодей наш праздник украл!
Герой:
Быть такого не может! Ну, я ему покажу, проказнику! Только мне ваша помощь понадобится! Поможете мне, дети? Мы найдем огоньки, развеселим нашу елочку и вернем праздник!
Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
И цветах полевых?
В старых избушках,
В рыжих веснушках
Тех, кто, на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках,
В нарядных матрешках
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для праздничной елки найти.
Появляется Лиса:
Я добрая лисичка —
Сама простота…
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет Герою оранжевый кружок, убегает, помахивая хвостом.
Появляются снежинки, танцуют и дарят Герою голубой кружок.
Герой: Что-то стало нам темно. Эй, сестрица Луна, покажись, освети нам дорогу!
Появляется Луна, танцует и дарит детям желтый кружок.
Герой:
Спасибо, Луна,
Ты знаешь одна,
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек.
Ваш путь не далек,
Поможет в пути
Вам лунный конек.
Конек приводит всех к костру.
Огонь:
Красные щечки горят на морозе.
Красные маки и красные розы.
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает
Искорку эту я вам подарю.
Цвет ее может окрасить зарю,
Красные перышки птиц снегирей…
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит Герою разноцветную искорку, которая переливается несколькими цветами.
Ведущая:
Посмотрите, ребята, как много красок на палитре. Я думаю, козни Злодея нам больше не страшны. Пора расколдовывать грустную елочку! (Кричат "Елочка гори"). Не загораются огни! Давайте позовем Снегурочку! (Зовут).
Приходит Снегурочка и поет:
Волшебной палочкой своей
Зажгу я тысячи огней.
Палочка моя, кружись,
Елочка, скорей зажгись.
Огоньки на елке загораются.
Герой:
Пусть каждый огонек на этой елке
Исполнит ваши лучшие мечты.
Со сказкою подружишься надолго,
Когда умеешь в чудо верить ты!
Появляется Злодей:
Ишь ты! Вернули огни! Песни поют, старику спать не дают! Забирайте свои шарики, Метелица их белым замела, не нужны они мне больше!
Ведущая:
Как же быть нам с шариками?
Герой:
Цвета есть? Есть! Снегурочка, неси блестящий снежок! Надо сделать украшения! Мы сами раскрасим шарики для елочки!
Ведущая сама показывает, что можно нарисовать на шарике, а затем предлагает ребятам попробовать себя в рисовании. Под веселую музыку детки разрисовывают шарики и украшают елку.
Снегурочка: Ай да Елочка, ай красавица! Вот и праздник наступил! Время звать моего дедушку! Дед Мороз, Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз. Дети читают ему стишки.
В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.
Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Дед Мороз: Спасибо, порадовали дедушку! И елка у вас какая красивая, нарядная, веселая!
Хотел подарки вам раздать,
Но не могу мешок поднять!
Но я знаю, кто поможет.
Готов помощников я взять.
Герой и зверушки помогают принести мешок с подарками. Дед Мороз поздравляет детей.
Дед Мороз:
Ну а теперь скажу вам я
До новых встреч, мои друзья!
Через год придем к вам снова
И Снегурочка и я.
Все вместе: С Новым годом, С Новым счастьем!
Играет музыка, праздник заканчивается.
Такой сценарий детского утренника обязательно понравится вашим малышам, ведь они не только будут смотреть представление, но и сами принимать в нем участие. Вы сами можете выбрать имя для Героя и Злодея, придумать, кто будет ведущим и какие еще цвета малыши могут найти на празднике. А еще больше новогодних советов, веселых конкурсов, розыгрышей и идей для отдыха ваших детей и друзей вы найдете в нашей рубрике !
Сценарий Новый год 2016-2017 «Снежная сказка»
Дети входят в зал цепочкой (девочка-мальчик) и выстраивают круг, музыка - «Снежинки спускаются с неба», дети подпевают
Ведущий: – Всё в зале красиво и ново,
Всё в зале сверкает, блестит!
Смотрите, ребята, тут снова
Нарядная ёлка стоит!
К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)
И каждый поздравить их рад!
А вы-то, ребята, какие!
Нарядней не встретишь ребят!
Давайте же, милые дети,
Смеяться, шутить и играть!
И самый любимый на свете
Праздник сегодня встречать!
ХОРОВОД « ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД» - ст. гр
ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ РАДОСТИ» - подг. гр
Реб. 1 – Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками
Не горит у нас она!
Реб. 2 – Это мы сейчас исправим
Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все – Наша ёлочка, гори!
ёлка зажигается, все аплодируют и берутся за руки
«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»
дети садятся на места
Ведущий: – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»
ИГРА «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»
Бывают на ёлке цветные хлопушки?
Бывают на ёлке шары и игрушки?
Бумажные звери?
Большие подушки?
А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?
Под ёлкой малины большое лукошко?
А на вершине мяукает кошка?
Бывают на ветках куклы их шёлка?
Из золота свечи?
А книжная полка?
А много снежинок из серебра?
Красивые бусы и мишура?
Молодцы! На все вопросы ответили!
Реб. 3 – Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева
Сн. Королева : – Что случилось? Что такое?
Почему мне нет покоя?
Кто шуметь позволил вам?
Ну-ка, быстро по домам!
Что за ёлка тут стоит?
Ой, как светит, как горит! (недовольно)
Ведущий: – Нынче отмечаем мы
Праздник ёлки и зимы.
Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?
Я вас верно поняла?
Где тогда, скажите, снег?
Почему сугробов нет?
Ведущий: – Ваша Снежность, не сердитесь,
И на трон, сюда, садитесь,
А для Вас ребята наши
С удовольствием попляшут.
Сн. Королева садится на трон
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС
Сн. Королева:
Я немного поостыла
И, пожалуй, вас простила.
Дед Мороз уже не тот –
Силы нету ни на что:
Ни метели закружить,
Ни колодцы застудить.
Вечно надо мне ходить
И самой за всем следить.
Вечно где-то он гуляет,
Ничего не успевает.
Надо деда отругать.
Я пойду его искать! (грозно)
Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза
Дед Мороз (входит, пляшет)
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале гуляю по земле,
Только встану я с постели - поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?
(дети отвечают: Снегурочки)
ДЕД МОРОЗ:
Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!
(зовут Снегурочку)
СНЕГУРОЧКА:
Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!
Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» подг.гр
ПЕСНЯ - стар. группы
Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!
ИГРА «СНЕЖКИ»
Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.
Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.
Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.
Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься?
Возле ёлки веселишься?
Почему вокруг меня
Так не вьётся ребятня?
Я намного красивее,
И стройнее, и умнее!
Дед Мороз – Это правда – ты умна,
Но уж больно холодна.
Лучше детям улыбнись,
В хороводе покружись!
Сн. Королева – Не люблю твои шутки!
Не люблю я твои танцы!
Не хочу я ни минутки
В этом зале оставаться!
На тебя, Мороз, подую
И навеки заколдую!
Будешь жить отныне ты
В Царстве Вечной Мерзлоты!
звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на деда мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его
Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,
И Мороза выручать.
Вот коварство так коварство!
Кто дорогу знает к царству?
Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!
Ведущий – Кто вы?
Кай и Герда – Герда с Каем!
Герда – Добрый Андерсен про нас
Сказку написал как раз,
Как на Север я попала,
Братца милого спасала.
Мы карету увидали,
В тот же миг её узнали!
В ней же Королева злая
Увезла когда-то Кая!
Кай – Вас, друзья, не подведём!
К Королеве приведём!
Вы за нами все вставайте,
Дружно песню запевайте!
ПЕСНЯ
дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места
Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!
А вот и охрана!
вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются
Клара – Кра! Кра! Кража!
Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!
Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,
И без толку не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
Клара
– Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками
Снегурочка . – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,
жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?
Клара – А у нас ведь тоже горе!
Принц с Принцессой нынче в ссоре!
Что величеству делить?
Мы хотим их помирить!
Снегурочка. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!
вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр
Принцесса – Всё не можем мы решить,
Ёлку где установить!
В моей розовой гостиной!
Там чудесные картины! (топает ножкой)
Принц – Нет, в гостиной голубой
Проведём мы праздник свой!
Пианино там стоит,
Люстра яркая горит! (топает ножкой)
спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой
Ведущий: – Это решить просто! На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл.
ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»
: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл. Ведущая объявляет, у кого будет установлена ёлка.
Ведущий: – Ну-ка, за руки возьмитесь
И сейчас же помиритесь!
Принц и Принцесса берутся за руки
Снегурочка. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!
Принцесса – Дорогие дети,
Всем места нет в карете!
Мы хотим, чтоб вас отвёз
Новый чудо-паровоз!
Стали мы теперь друзьями
И поедем вместе с вами!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА «ПОЕЗД»
Снегурочка : ребята смотрите. куда же мы попали?
Кругом деревья, лес, и какая-то странная избушка стоит? Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).
Яга: Вот вам здрасте!, что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловади?!
Ведущий –Бабушка Ягуся дорогая помоги! Снежная Королева заколдовала нашего Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без дедушки Новый год никак не настанет!
Яга: Иш чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю(яга пугет детей, пытается их схватить).
Ведущий: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.
Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится то точно съем вас!
Проводится игра с бабой ягой
Яга: Ох ребята умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный лорец, а в нем волшебный клубочек лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте что бы клубочек вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из за желетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)
Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к царству ребят приведи!»
Яга говорит слова, передает свиток и уходит
Снегурочка: ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку мороза.
(Снегурочка кидает клубок, а он не катится)
Снегурочка : ребята, а клубок почемуто не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное мы что то с вами забыли?!
Дети: (Ответы детей)
Ведущий : Снегурочка мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.
Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой)
Звучит музыка метели
Ведущий : – Всё сильней метут метели,
Значит, мы почти у цели.
А за снежной пеленой
Виден замок ледяной.
входит Сн. Королева, садится на трон
Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?
Закачу я вам скандал!
Вам за дерзость отомщу!
В снег подарки превращу!
Ведущий: – Дети, вставайте в хоровод! Королева не любит веселья и громких песен! От нашей пляски ей станет жарко и её колдовство пропадёт!
НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ
Сн . Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся
Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!
Дети – Ура!
Ведущий – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает! Пришла пора наградить ребят за их труд!
Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!
Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура
Снегурочка. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?
Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!
Ну-ка, посох, помоги!
Поработай-ка сегодня!
Превращайтесь все снежки
В подарки новогодние! (стучит посохом)
Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Выходят все герои и вместе произносят слова:
С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!
Новый год - особенный праздник для всех малышей, а для детей 6-7 лет - тем более. В этом возрасте они уже осознанно ждут новогоднюю ночь, с удовольствием принимают участие в украшении елки, придумывают и помогают делать костюмы для утренника, пишут письма деду Морозу и загадывают желания. Поэтому к подготовке детского мероприятия стоит отнестись серьезно, чтобы не разочаровать малыша и не испортить ему праздник. Итак, как составить сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе и провести мероприятие?
Как подготовить интересный новогодний утренник
Для того, чтобы новогодний праздник в детском саду удался и надолго запомнился детям, следует обратить внимание на несколько важных аспектов:
- Продумать костюмы и реквизит для всех участников мероприятия. Можно использовать из года в год одни и те же наряды для деда Мороза и Снегурочки, но при этом вносить в них изменения и дополнения. Часто дети обращают внимание на мелочи, которые взрослые не замечают, поэтому разнообразить по возможности образы - очень важно.
- Оформление зала. Каждый ребенок и родитель в зале обязательно по достоинству оценят продуманное оформление помещения и декор елки, а особенно активные и предприимчивые участники праздника наверняка не откажутся помочь, если попросить их заблаговременно.
Как украсить зал? Это решают родители и педагоги
- Много музыки. Музыкальное сопровождение - важнейшая часть любого мероприятия. В зависимости от тематики утренника можно выбрать современные произведения, песни из популярных мультфильмов или, наоборот, предложить детям познакомиться с творчеством времен детства их родителей.
- Делать праздник подвижным и веселым. Ребятам в возрасте 6-7 лет очень трудно усидеть на месте, тем более в состоянии праздничного восторга и предвкушения подарков. Поэтому детские новогодние утренники в подготовительной группе должны чередовать спокойные эпизоды с играми, танцами и разными видами физической активности.
- Задействовать максимально возможное количество детей, желательно - всех. В Новый год никто не должен остаться обделенным вниманием. Даже самых тихих и застенчивых детей нужно стараться вовлечь во всеобщее веселье, предлагая им участие в конкурсах. Кроме того, для воспитателя любой утренник - возможность показать, чего дети достигли и чему научились, поэтому проявить и показать себя должен каждый.
- Стихотворения. Непременной частью утренника в ДОУ является чтение стихов для дедушки Мороза. В возрасте 6-7 лет для большинства детей длительное прослушивание товарищей по группе может стать утомительным, поэтому в сценарии праздника стоит предусмотреть либо время вне праздника (например, после его окончания), либо развлекательные паузы между выступлениями.
Нужно использовать разные формы активности - танцы, стихи, задачи на внимательность
Пример сценария новогоднего утренника в подготовительных группах
Ниже приведен вариант проведения празднования нового года в детских садах для малышей 6-7 лет. Его можно адаптировать под собственные пожелания, дополнить другими сказочными персонажами и конкурсами по усмотрению педагога.
Спасти деда Мороза
Дети входят в зал под песню «В лесу родилась елочка» и водят хоровод вокруг праздничного дерева.
Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная зима с забавами и весельем, новогодней елкой и подарками. Кто хочет рассказать стих для нашей елочки-красавицы?
Новогодняя елка
Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла -
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.
2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.
3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка - красавица!
4. Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд.
Поздравляем всех ребят!
5. Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех гостей.
6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!
Снегурочка: Елочка у нас с вами и правда красавица. А чтобы она стала еще краше, нужно ее зажечь. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три - елочка гори!».
Дети хором говорят фразу.
На елке загораются гирлянды.
Снегурочка: Ребята, вы наверняка заметили, что я сегодня одна, без дедушки Мороза. А ведь я пришла к вам за помощью. Похитили нашего дедушку злодеи-чародеи, волшебники страшные да могучие. На вас одна надежда. Помогите деда Мороза спасти, из неволи вызволить. Поможете, ребята?
Дети хором отвечают: «Да! Поможем!»
Снегурочка: Спасибо, ребята. А чтобы нам дедушке помочь, необходимо отыскать ключи от темницы, в которую его заточили. И замков-то на двери темницы аж 5! Трудно спасать будет, ну да мы скучать и печалиться не станем, лучше потанцуем по пути.
Дети исполняют танцевальный номер или произвольно танцуют под музыку.
Снегурочка: Вот мы и дошли до лесу. Кажется, кто - то идет.
В зал входит Баба Яга с бородой и метлой в руке.
Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я - веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!
Снегурочка: Не проведешь ты нас, уж мы-то дедушку Мороза всегда узнаем. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают: «Баба Яга».
Баба Яга: Эх вы...Я вот деда Мороза жду, даже стишок сочинила на праздник:
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок
Снегурочка: Ничего себе стишок!. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок. Если и правда ждешь дедушку Мороза, да еще и подарок получить хочешь, лучше помоги нам. Ты бабушка старая, мудрая, все знаешь, в беде не бросаешь. Нужны нам ключи от темницы с дедом Морозом.
Баба Яга: Есть у меня такой ключик (показывает и дразнит), но просто так его вам отдавать не хочу. Сначала сыграем в игру «Победи мою метлу».
Игра «Перепрыгни через метлу».
Баба Яга:
Ах, какие молодцы! Один прыгает выше другого! Для таких ребят и ключа не жалко. Вот, держите (отдает Снегурочке ключ). Удачи вам!
Снегурочка вешает ключ на елку: Вот мы и получили первый ключ, ребята. Идем дальше спасать дедушку?
Дети отвечают: «Да!»
Звучит новогодняя песня, дети водят хоровод вокруг елки. В это время в зал входит кто-то в мешке.
Снегурочка пытается поднять мешок: Ничего себе, какой тяжелый!
Снегурочка пытается открыть мешок, из него выскакивает Кикимора с большим и ярким бантом на голове.
Кикимора
Снегурочка: Что это?
Кикимора: Как что? Подарок!
Снегурочка: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!
Снегурочка: Ну и подарочек. Ты вместо того, чтобы голову нам морочить, лучше бы помогла дедушку Мороза из беды вызволить и ключи от его темницы раздобыть.
Кикимора. Могу помочь, но не за просто так. Есть у меня заветный ключик, но отдам его я только тому, кто спляшет лучше и веселее, чем я.
Снегурочка: Ребята, покажем Кикиморе, как надо танцевать?
Дети соглашаются: Включается заводная музыка, все танцуют. Кикимора ходит вокруг и смотрит, у кого лучше получается.
Кикимора: И правда задорно танцуете. За такое веселье и ключик отдать не жалко. Вот, держите (отдает ключ Снегурочке, та вешает его на елку). Удачи вам, ребята, а я пошла на свое болото лягушек веселить... До свидания!
Снегурочка: Пора нам, ребята, дальше путь держать. Ждет нас дедушка. Давайте споем что-нибудь, чтобы шагалось веселее.
Исполняется песня по выбору. В ее конце выскакивает Леший.
Леший: Вы чего тут расшумелись? Отдыхать мне мешаете! Сейчас как заговорю-заворожу все дорожки-тропинки, заплутаете и останетесь навсегда в моем лесу!
Снегурочка: Прости нас, Леший! Мы тебя песней порадовать хотели, а не рассердить. Мы себя в лесу вести умеем: не сорим, не кричим, деревья бережем, зверей не обижаем, правда, ребята? Не злись на нас. Давай лучше поиграем в веселую игру «Жмурки».
Лешему завязывают глаза; Снегурочка дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший: Какая замечательная игра! Обязательно научу играть в нее своих знакомых зверей. А куда вы такой веселой и дружной компанией путь держите?
Снегурочка: Мы, Леший, идем дедушку Мороза из беды выручать. И нужно нам для этого найти 5 ключей от темницы, в которой его заточили.
Леший: Знаю-знаю я замки те. Вот вам ключик за то, что повеселили меня. Удачи вам, ребята!
Под музыку входит Зимушка-зима.
Зимушка-Зима
Зима: Слышу смех и разговоры в лесу. А я владения свои обхожу, смотрю, как снежок укутал деревья, все ли зайцы шубки поменяли. Куда идете, ребята?
Снегурочка: Мы, Зимушка, идем деда Мороза спасать. Спрятали его злодей-чародей за пятью замками.
Зима: Хорошее дело вы затеяли, ребята. Помочь я вам хочу, да вот только должна я все морозом сковывать. А чтобы вы не замерзли, давайте побегаем.
Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек в каждой). И бегают эстафету с елочным шариком вокруг елки.
Зима: Какие вы быстрые да проворные! А за то, что не побоялись в лесу замерзнуть и в путь дальний и опасный отправились отдам я вам свой ключ.
Снегурочка вешает ключ на елку.
Снегурочка: Ребята, кто помнит, сколько у нас ключей?
Дети: Четыре!
Снегурочка: Молодцы, ребята. Последний ключик нам найти осталось.
Под музыку вбегают разбойники.
Разбойники
Разбойники: Эге-гей, ребята. Испугались нас? Ну и правильно, что не боитесь. Мы сегодня добрые, праздник как-никак. Вы куда такой гурьбой?
Снегурочка: Дедушку Мороза спасать идем.
Разбойники: Обыграете нас - отпустим и даже поможем, а если нет - дальше не пропустим.
Около елки ставится барабан: Разбойники по очереди бегают наперегонки с детьми, кто первый ударит в барабан.
Разбойники: Вот это да! Молодцы, ребята. Заслужили вы свой пятый ключ.
Снегурочка вешает на елку ключ.
Снегурочка: Мы собрали все волшебные ключи у волшебных персонажей и теперь дедушка Мороз свободен. Давайте позовем его!
Дети хором зовут деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз
Дед Мороз. Я - веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу-маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши - я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.
Исполняется песня по выбору.
Дед Мороз: А плясать - то вы умеете?
Исполняется танец по выбору.
Дед Мороз: Ну а на инструментах играть - то можете?
Исполняется шумовой оркестр.
Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.
Дети по очереди читают стихи для Деда Мороза.
Дед Мороз: А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите...
Звонкая хлопушка,.... старая подушка....
Белые снежинки.... Рваные ботинки
Вкусные сухарики... разные фонарики...
Яблоки и шишки.... Петины штанишки...
Хорошо. Молодцы! .....
Хорошо я с вами время провел, ребята. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный мешок? Под музыку Дед Мороз открывает мешок, достает подарки, раздает, прощается.
Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии утренников всегда отличаются запоминающимися идеями, интересными сюрпризами. Сборник именно таких сценариев мы предлагаем Вашему вниманию в данном разделе портала МААМ. Здесь можно найти традиционные для таких мероприятий сюжеты и персонажи. Или, напротив, оригинальные театрализованные постановки, с неожиданными и интригующими поворотами; сценарии «сказок на новый лад». Разумеется, большое внимание уделено и пресловутому «сюрпризному моменту».
Дополнительно:
Конкретные идеи для подготовки главного утренника года.
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
- Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников, утренников
Показаны публикации 1-10
из 11762
.
Все разделы
| Сценарии новогодних утренников, праздников
Сценарий новогоднего утренника «Новый Год стучится к нам» «НОВЫЙ ГОД стучится к нам» (новогодний сценарий . ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДЯТ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ. в : Вот часы на Спасской башне Снова бьют двенадцать раз. До свиданья, день вчерашний, С Новым годом, в добрый час! В этот день, волшебный, добрый, Зло забудем поскорей, В хоровод...
Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох» Задачи : Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова Развивать умение декодировать предложенную информацию. Развивать внимание, восприятие и память. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, а так же умение...
Сценарии новогодних утренников, праздников - Новогодний сценарий «Путешествие по странам в поисках снегурочки»
Публикация «Новогодний сценарий «Путешествие по странам в поисках...» Звучат новогодние фанфары. Под песню дети выходят в зал. Ведущая: Мы гостей сюда позвали, Встали в дружный хоровод, Чтобы в этом светлом зале Вместе встретить Новый год. Будем вместе веселиться, Песни петь, стихи читать И под ёлкою пушистой Будем вместе танцевать! Ведущая:...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй. Елочка-краса» для первой младшей группы Сценарий новогоднего утренника для 1 младшей группы " Здравствуй, елочка-краса!" (Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке) Ведущая: У новогодней елочки Зеленые иголочки. И снизу до верхушки - Красивые игрушки. Висят на ветках шарики, Волшебные фонарики, И бусы, и...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Путешествие по зимним сказкам» Новогодний сценарий для подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ» (Звучит музыка. Из-за елки выходят дети- 3 снежинки и 3 снегиря, танцуют, затем выстраиваются в линию перед елкой) 1 снегирь- Я развесил здесь игрушки, Флаги, звездочки, хлопушки. Будет елка, словно...
Сценарий праздника «Здравствуй, Новый год!» Средняя группа Ведущ: Снова к нам пришёл сегодня, Праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний, С нетерпеньем ждали мы! Любой из нас, конечно, ждёт Весёлый праздник Новый год. Но больше всех на свете, Ждут этот праздник дети. В зал...
Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний карнавал»
Автор: Шушунова С.В. Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника. Цель: создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи: -развивать...
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Лиса огоньки с елочки украла» Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с елочки украла» Взрослые: Ведущая, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка. Дети: девочки – снежинки Мальчики – зайчики и мишки Под веселую новогоднюю музыку дети цепочкой заходят в зал и встают вокруг елки Ведущая:...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По щучьему велению» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» ВЕДУЩАЯ: В зал входите скорее все, все Елка стоит в новогодней красе Все серебрится, пышна и стройна Из лесу в гости пришла к нам она! Дети цепочкой входят в зал, встают на полукруг перед елкой Реб1: Здравствуй...
Квест «Спасение Деда Мороза» для детей подготовительной группы. Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Задачи: развивать у детей логическое мышление; воображение; память; воспитывать у детей самостоятельность и...
Идею для сценария новогоднего праздника можно найти повсюду: в сказках, в мультфильмах, в дальних странах, в детских игрушках. На праздник к дошколятам приходят самые невообразимые персонажи, но двое из них – гости обязательные.
А знаете ли Вы, что неразлучная пара Деда Мороза и Снегурочки впервые появилась вместе в 1937 году? С тех пор они не покидают новогодние утренники и вечера, став всенародно любимыми героями.
Кстати, день рождения у Деда Мороза отмечают 18 ноября. В России у него уже три дома: в Архангельске, в Чунозерской усадьбе, в Великом Устюге. А впервые упоминание «хозяина Нового года» как Деда Мороза относится к «Сказкам дедушки Иринея» русского писателя В.Ф. Одоевского.
Снегурочка стала популярной благодаря сказке А.Островского, хотя ее имя как ледяной русалки встречалось и ранее. Интересно, что в начале советского периода, Снегурочке запрещено было являться на новогодние праздники – этот запрет был снят только в 1935 году. Сначала она была дочкой главного персонажа, а потом «переквалифицировалась» во внучку.
Предлагаем посетить и другие разделы сайта, которые помогут вам украсить детский сад и организовать незабываемую встречу Нового года в детском саду.