Эльфийская одежда — все нюансы стиля «ши. Эльфийские причёски: варианты волшебных укладок для реальной жизни Характерные черты причесок

Мелиан Уэтфилд (София Павлова)

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом" называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!

Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами (Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" отмечал, что "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт (их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из "Сильмариллиона" Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: "За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным" ("ВК", С-П, 1999, с.301). Точно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…" ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет ("Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан"), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.

И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем".

("Сильмариллион", М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: "Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев" ("ВК", С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, "шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах", "был из золота - цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок" (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали - "ВК", с.180).

Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один "эльфийский камень"- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов - Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был "из хрусталя и перламутра". Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, "темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч" ("ВК", с.321).

Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).

Это красивая одежда, - заметил старший из эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.

А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:

У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга -
Я все, что сулила, принять готов!
("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237)

А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер" - "Похищение быка из Куальнге", с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". (Там же, с.275)

"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." (с.275)

"Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". (с.277)

"Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." (сага "Битва при Маг Туиред",. С.353)

Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!

Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший - к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.

А это - женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга", из "Преданий и мифов средневековой Ирландии", М, 1991, с.102).

Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать - зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:

"Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…"

Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: "Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка". ("Феи и эльфы", М, 1996, с.27)

А вот - описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: "Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч". (там же, с.101)

Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: "Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…" (Там же, с.110)

Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь - не исходить из небезызвестного принципа "я его слепила из того, что было", мотивируя это тем, что "эльфы - все равно сказка", и "никто не знает, как они выглядели на самом деле". Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.

Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось - напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную. С другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.

Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.

Попробуем обобщить все вышеизложенное.

Мужской костюм: рубаха нижняя - из шелка или из очень тонкого льна, на ней - верхняя рубаха с разрезами (по сагам - платье) - может быть как из шерсти (желательно - мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог - шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо - средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего - плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно - типа "худ".

Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем - сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней - верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь - те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример - красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.

Теперь - о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант - с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами (см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример - прическа Леголаса в фильме "ВК"). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.

Главное же - помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.

Публикация 2018-08-11 Понравилось 9 Просмотров 4133


Эльфийская одежда и ее цвета

Эльф кроется в деталях

Мода - удивительная и непредсказуемая дама. То она предлагает зрительно расширять женские плечи и носить агрессивный макияж, то заявляет, что нет ничего женственнее расклешенных от колена брюк, а в следующий момент черпает вдохновение из средневековых сказок и фэнтезийных романов. Вы уже догадались? Сегодня речь пойдет о стиле ши и о том, что каждый из нас может в нем найти для себя эльфийскую одежду.


Романтичный фэнтезийный стиль покорил сердца миллионов «эльфов»

Эльфийский стиль или стиль ши?

Название стиля «ши» - это сокращение от английского «Sidhestyle», где «Sidhe» - это древнеирландское название эльфа. Свои первые шаги в реальность фантастический народ эльфов получил давным-давно, будучи персонажами кельтских и германских легенд и эпосов. Но основной толчок к развитию жанр фэнтези получил в 1954 году с первым изданием «Властелина Колец» Дж.Р.Р.Толкина .


Эльфы легедраного фильма «Властелин колец»

В его достаточно обширной и подробной истории в деталях описывался сказочный мир Средиземья, история и обычаи различных сказочных рас, особенно эльфов, для которых автор написал отдельный язык с настоящей грамматикой и орфографией.


Модные в этом году поясные сумочки отлично подходят к одежде эльфов

Спустя десяток лет книги Дж.Р.Р. Толкина стали популярными по всему миру, в том числе и в США, где в этот период как раз зародилась субкультура хиппи. У эльфов в книгах и нашлось много общих черт, которые были тут же переняты «детьми цветов».


Капюшон в эльфийской одежде почти обязателен

Именно поэтому, самый распространенный, сегодня образ эльфа именно такой: экологичный, отрицающий беспричинное насилие, живущий в гармонии с собой и природой. Конечно, в разных источниках, например, видеоиграх, мультипликации, книгах и т.п. можно встретить закованных в броню воинственных эльфов или классических маленьких проказников из английских мифов, но сегодня мы будем собирать образ эльфа из мира «Властелина Колец».

Отличительные признаки одежды в эльфийском стиле

Какие же черты выделяют эльфийский стиль в море разнообразной современной одежды?

  1. Натуральные материалы. По сложившимся традициям, эльфы живут в гармонии с окружающим миром и стараются не причинять вреда природе. Поэтому и должна производиться исключительно из натуральных тканей, не загрязняющих окружающую среду при производстве, использовании и разложении.
  2. Формы женской эльфийской одежды отличается мягкостью линий, женственностью и скромностью. Мужская одежда также практична и не выделяется обилием лишних деталей и украшений.
  3. Цветовая палитра одежды в эльфийском стиле обычно состоит из умеренных естественных цветов: серый, белый, коричневый, черный, зеленый и иногда синий. Украшения предпочтительнее или этнического характера (кожаные ремешки, фенечки, дерево, камни и перья), или из белых и желтых металлов.
  4. Для украшения эльфийской одежды, аксессуаров и бижутерии используются естественные растительные мотивы с плавными линиями орнаментов. Также популярны стилизованные изображения птиц и животных отдельно или в сочетании с растениями и цветами.

Украшения эльфов ищите в нашем каталоге
Эльфийское худи с аппликациями

Эльфийская одежда и ее цвета

Для мужской, так и для женской одежды в эльфийском стиле характерна умеренная цветовая палитра. Чаще других используются оттенки зеленого и коричневого в сочетании с серой основой.


Безупречное эльфийское платье из каталога IndiaStyle
Ассиметричное платье и сумочка в эльфийском стиле

Например, серые брюки и рубаха с коричневыми сапогами из замши и зеленым камзолом или пальто - отличный мужской эльфийский костюм. Добавьте к этому или мешкообразный рюкзак, и перед вами настоящий житель сказочного леса. Женский эльфийский костюм можно легко составить из со свободным силуэтом или слегка приталенным, но обязательно с юбкой в пол или длиной миди.


От этого платья не отказалась бы и эльфийская принцесса
В такой одежде эльфам и в метро ездить можно, и по лесным тропинкам бродить

Эльф кроется в деталях

Но для того, чтобы стать настоящим эльфом не достаточно просто надеть зеленую одежду из натуральной ткани - важны детали. И детали эльфийского стиля добавляют ему схожести с и хиппи.


У эльфийского стиля с бохо одеждой много общего
В градеробе эльфиек должен быть и такой предмет одежды

Одежда стиля ши имеет ассиметричный и слегка небрежный край. Эльфийскому духу вполне соответствуют:

  • необработанные края кожаной одежды, как будто бы это не до конца выделанная шкура животного
  • ассиметричный подол
  • широкие рукава с завязками на запястьях
  • ремни, шнуровки и завязки вместо пуговиц и застежек-молний
  • естественность и минимальная обработка материалов, будто ваш наряд прямиком из домануфактурных времен

Озорная мини юбка понравится юным эльфийкам
Одежда эльфов привлекает экологичностью и необычным кроем

Одежда в эльфийском стиле становится все популярнее с каждым днем, ведь она точно соответствует духу времени. Эльфийская одежда - это экологично, стильно, недорого и, кстати, входит в рамки модного сегодня .


Раскрасьте обыденность мегаполиса - выбирайте стильную одежду
Для образа в эльфийском стиле подойдут сандалии-гладиаторы

Вы можете прямо сейчас купить себе несколько прекрасных вещей или красивых аксессуаров в эльфийском стиле. Достаточно просмотреть наши товары и выбрать то, что затронет ваше сердце. Начните с малого, купив один предмет одежды или , примерьте его и прислушайтесь к внутреннему голосу. Если в вас есть эльфийский дух, он обязательно потянется к этому сказочному и предельно комфортному стилю, продиктованному самой природой.

Для того чтобы создать аутентичный эльфийский образ нужно тщательно подойти к выбору наряда и аксессуаров. Эльфийская одежда - это природа, иллюстрированная на ткань. Поэтому каждая вещь должна быть пропитана её естественным, неповторимым магнетизмом, а атрибуты должны сдержанно подчеркнуть сказочный наряд.

Наш интернет-магазин «IndiaStyle» позаботился о том, чтобы представленная одежда соответствовала необходимым требованиям и запросам почитателей этого уникального и прекрасного стиля.

Основные детали эльфийского стиля

Органичный материал и отделка

  • В эльфийском гардеробе уместны исключительно природные ткани и материалы. Лучше выбирать лен, шерсть, замшу, хлопок, дерюгу - то, что мы получили от матери природы. Это добавит образу естественности и полной гармонии с миром. Ваш эльфийская одежда будет дышать вместе с вами, потому что только такие составляющие способны разговаривать на языке тела.
  • Праздничная одежда эльфов может быть украшена вышивкой золотыми и серебряными нитями, в форме лесных цветов, листьев, плодов, животных, насекомых. Узоры неброские, полностью передающие природное спокойствие и умиротворённость.

Природные натуральные тона. Интересно, что в зависимости от принадлежности к определённой подрасе эльфы выбирают разные цвета для своего наряда.

  • Солнечные эльфы предпочитают светлую одежду и плащи цвета лесного мха или сочной весенней листвы.
  • Представители лунной династии - туники серебряных, золотых, жёлтых и белых оттенков и тёмно-синий почти фиолетовые плащи.
  • Цвет одежды лесных эльфов зависит от времени года и меняется соответственно со сменой сезона.
  • Минимум одежды у морских эльфов. Для них подходят все цвета морской волны.

Обязательно воспользуйтесь этой информацией при выборе наряда для тематической эльфийской вечеринки или фотосессии. Так, вы сможете создать поистине уникальный образ из удивительного мира фэнтези.

Уникальное этническое платье для эльфов

Действительно, универсальная эльфийская одежда, сочетающая в себе элементы плаща или накидки это эльфийское платье. Поэтому оно почти всегда дополнено капюшоном, карманами, драпировками, неровным кроем, рукавами-раструбами, шнуровками, асимметрией. Именно комфортный крой делает такой наряд особенно удобным для увлекательных путешествий и активных мероприятий. Не обойтись без этого уникального платья и в повседневной жизни. Дополните образ удобной обувью и сумкой в эльфийском стиле, с красивым узором лесного стиля.

Эльфийская обувь и аксессуары

Эльфийскую обувь в основном составляют закрытые модели на низком ходу, выполненные из специально сваляной шерсти или замши. Это могут быть ботиночки, коротенькие сапожки с удлинённым «носиком», часто завёрнутым кверху. Чтобы завершить перевоплощение используйте аксессуары в эльфийском стиле. Это могут быть пояса с этническими орнаментами, различные натуральные украшения в виде браслетов, кулонов на шею, колец. Хорошо использовать различные подвески и бусы из дерева.

В итоге нельзя отделить стиль эльфов от других. В нём присущи элементы хиппи, нотки бохо, этнические и эльфийские мотивы. Так что смело открывайте дверь в мир фэнтези ключом своей фантазии.

Большинство людей, будучи спрошенными о цвете одежды эльфов, не задумываясь, ответят «зеленый», и будут недалеки от истины. Зеленый повсюду признается эльфийским цветом, особенно в кельтских краях, и по этой причине он считается настолько неблагоприятным, что многие шотландки вовсе отказываются носить его. Вслед за зеленым с небольшим отрывом следует красный, и в Ирландии маленькие отрядные эльфы , Дине Ши и шефро , носят зеленые плащи и красные шапочки, тогда как эльфы-одиночки , такие, как Лепрехан , Клурикан и Фер Дериг , обычно носят красное. Уильям Аллингем пишет:

Это, похоже – типичный костюм маленьких отрядных эльфов. Малыши с Мэна, ростом около трех футов , в описании Софии Моррисон носят зеленые плащи и красные шапки, а иногда, на охоте – кожаные шапочки. Их охотничьи собаки были всех возможных цветов – зеленые, голубые, красные.

Красные шапки объединяют всех более-менее человекоподобных эльфов. Даже Мерроу из сказки Крофтона Крокера надевал красную шапку, чтобы пройти через морскую толщу в свое жилище, и давал ее своему приятелю-человеку – тот бросал шапку обратно в море, выходя на берег. Красные, синие и белые шапки фигурируют в различных историях об эльфийских полетах . Григи , маленькие эльфы Южных Графств, носили красные шапки. Клурикан того же рода, что и Аббатский Увалень , у Крофтона Крокера носит красный ночной колпак, кожаный передник, длинные голубые чулки и высокие сапоги. Даже плакальщики на эльфийских похоронах в "Ланкаширских сказках о гоблинах" Баукера, одев траурные одежды, не сняли красных шапок.

Эльфийские леди в зеленом почитали красный цвет не меньше, чем эльфы-мужчины, но носили его чаще в обуви, как маленькая дама в ‘Эльфах Мерлинова Утеса’ из "Фольклора и легенд – Шотландия" Гиббингса, ростом в восемнадцать дюймов , с золотыми волосами до пояса, в длинном зеленом платье и в красных туфельках. Маленький эльфийский джентльмен, ухаживавший за Анной Джеффериз имел слишком изысканный вкус, чтобы носить красную шапку, но украшал свой зеленый костюм красным пером на шляпе.

В Сомерсете считается, что фэйри носят красное, а более дикие пикси – зеленое. Ирландская цветовая схема зеркально отражает эту. Эльфы носят зеленое. Многие Зеленые Леди в Шотландии связаны с мертвецами, и, соответственно, носят зеленое, потому что зеленый у кельтов – цвет смерти. Шелковницы севера Англии обычно носят сверкающий белый шелк, Белые Дамы на Мэне носят белый атлас, и Тильвит Тег в Уэльсе носят белое. Изобель Гоуди, самозванная ведьма, давшая весьма яркие показания о своих сношениях с эльфами , описывает Королеву Эльфов весьма прозаически: «Ельфийская Королевна носит исподнее белое льняное, а одежды белые и бурые». Королева Эльфов, чей визит в одну хижину в Гэллоуэе описан в "Народных сказках запада Горной Шотландии" Дж.Ф.Кэмпбелла , одевалась намного пышнее:

Одета она была блистательно: платье ее было глубокого зеленого цвета, обшитое каймой с золотыми блестками, а на голове ее покоилась маленькая диадема с жемчугами… Одна девочка протянула руку, чтобы дотронуться до блесток на платье прекрасной дамы, но после рассказывала своей матери, что не почувствовала ничего.

Эта великолепная дама явилась со вполне прозаической целью: эльфиянка пришла попросить взаймы миску овсянки.

В кельтской легенде о Св. Коллене и Короле Эльфов вместе с красным цветом появляется голубой; пажи короля носят алые и голубые ливреи, которые невежливый святой объясняет так: «Синий – это вечный холод, а красный – адское пламя». Мэнские эльфы иногда носили синее. Во "Второй мэнской тетради" Гилла (стр. 248) сообщается о маленьком гномике ростом около двух футов, которого видели между Рэмси и Милнтауном,

в красной шапке и длинном синем плаще с яркими пуговицами, волосы седые, и усы пышные. Лицо совершенно морщинистое. Очень яркие, очень добрые глаза. В руке – маленький и очень ярко светящийся фонарь.

Дженкинсон в своем "Путеводителе по острову Мэн, год 1876" (стр. 75) сообщает, что жена некоего фермера рассказала ему о своей матери, которая всегда утверждала, что видела эльфов наяву и описывала их как маленьких девочек с «чешуйчатыми, как рыбья кожа, руками и в синих платьицах». Маленькие эльфы ростом с мышь в саффолкской истории о Братце Майке носили синие курточки, желтые штанишки и красные шапочки. Эльфы, которых описал Уолтеру Гиллу его друг, видевший их в Глен-Алдине, были серокожими, грибного цвета, ростом от фута до восемнадцати дюймов. Земляной троу на Шетландах тоже был серокож. Мрачновато звучит рассказ Хью Миллера об уходе эльфов в Старом красном песчанике" : «Лошадки были маленькие, лохматые, мышастой масти; наездники же – низкорослые уродцы, облаченные в камзолы и пледы, длинные серые плащи и маленькие красные шапочки, из-под которых выбивались на лоб и хлестали по щекам нечесанные космы.» Это описание подтверждает раннее утверждение Кирка о том, что эльфы носят одежду своей страны, в частности, в Шотландских горах – клетчатые пледы.

Эльфы Джона Бомонта, чьи визиты он описывает в "Исследовании о духах" (1705), были одеты по весьма необычной моде:

На всех надеты были свободные плетеные Рубахи черного цвета, прихваченные у Пояса черными лентами, а под плетением видны были Одежды Золотого Цвета, сквозь которые пробивался как бы Свет; волосы их не были собраны в Узлы; на Головах же они носили белые льняные Шапочки с кружевом шириной в три Пальца, а поверх него они носили Черные просторные Вязаные Накидки.

От человечков высотой в три фута такая одежда потребует немало сноровки; но, в любом случае, этот костюм не из тех, в которых мы представляем себе эльфов обычно.

Бывали костюмы и более эксцентричные. Гунна , шотландский эльф-мальчик, выгнанный со двора, носил лисьи шкурки; добрый и одинокий Гилли Ду одевался в листья и мох; коварные дуэргары Нортумбрии носили накидки из руна ягненка, штаны и обувь из шкурок кротов и шляпы из зеленого мха, украшенные пером фазана. Бурый-с-Болот носил одежды из сухого папоротника. В более художественных описаниях эльфов, составлявшихся начиная с XVI в., эльфы носят одежды из цветов, паутинок, спрыснутых росой, и серебристого газа, но в традиционных описаниях такие одежды встречаются крайне редко, хотя мы и можем вспомнить шапочки Шефро из колокольчиков наперстянки. Кроме того, существует некоторое число эльфов самых разных видов, которые не носят одежду. Асри , водяные духи, были прекрасными, стройными и нагими, укрываясь только собственными волосами. Многие нимфоподобные эльфы водили свои хороводы нагишом, как, считалось, делают это ведьмы тех времен; эту моду подхватили и современные ведьмы. Многие хобгоблины не носили одежду.

Этот стиль одежды можно коротко охарактеризовать как "сказочное Средневековье" - воплощение мечты о прекрасной стране Ши, об эльфийском лесе, о честном мире меча и магии.

Все началось, пожалуй, с книг Профессора - сказка "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогия "Властелин колец" всколыхнули что-то очень сильное, очень глубокое. Американская молодёжь 1960-х, увлеченная движением хиппи, идеями мира и свободы, стремлением к сохранению природы, увидела в Толкине единомышленника. В Украина же бум толкинизма начался в 1990-е. Это можно связать как с тем, что наконец исчезла цензура и западная мода на фэнтези достигла экс-СССР, так и с потребностью молодёжи в эскапизме в тяжёлый исторический период. Не стала исключением и я) Мне, с детства зачитывающейся Даррелом, Майн Ридом и Фенимором Купером, этот мир сразу же стал близок. И что интересно - если в юности он казался далеким и невозможным на фоне серой действительности, сегодня я чувствую, что живу в нем, реальность и мечта слились. Наверное, в юности я могла бы присоединиться к ролевикам, не будь я такой одиночкой - но сейчас я играю свою игру в жизни, и это еще круче.

Очередная волна популярности Толкина наступила в начале 2000-х с выходом кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». И непревзойденная работа художников и постановщиков вдохнула в мечту жизнь - воображаемый мир обрел плоть и кровь, и, еще никак не названный, стиль Ши начал занимать все более основательное место в эстетических предпочтениях. Чаще всего вещи в этом стиле сейчас называют "эльфийскими", но это название не отражает всего разнообразия настроений и приемов, подходящих под определение Sidhestyle. В конце концов, эльфы - это только одна из рас;)

Для меня возможность воплотить в личном стиле свое потаенное "я" стала очевидной после того, как мне попался на глаза прекрасный разбор от na_shpilke Проект “Стилизация”: Принцесса эльфов , очень рекомендую.

Через некоторое время, столкнувшись с недостатком знаний и опыта, я обратилась к другому замечательному стилисту - yanina , которая помогла мне сориентироваться в многообразии одежды и дала массу практических советов и примеров.

Сейчас я на стадии поиска нужных вещей, и вот теперь чувствую потребность объединяться с единомышленниками - в отличии от бохо, стиль Ши еще недостаточно популярен, и нужные элементы приходится собирать с миру по нитке - что-то от этники, что-то от бохо-дизайнеров, что-то от классики, а что-то и из арсенала реконструкторов, находить мастеров, работающих в этой манере.

В этом сообществе я предлагаю делиться своими находками, ссылками на вещи, магазины, дизайнеров, мастеров, а также идеями, комплектами и луками. И вдохновением!

И для настроения, Ольга Громыко

Мы будем жить вечно,
Сквозь бури и битвы,
Сквозь зло и обиды,
Шагая беспечно.
Мы будем жить вечно,
Бесстрашно и вольно,
Хотя порой - больно...
Хотя порой - лечь бы...
Мы будем жить вечно,
Где жить невозможно.
Развяжем лишь ножны,
Расправим лишь плечи.
Мы будем жить вечно,
В обманщицах-сказках,
В легендах и красках
Картин безупречных.
Пусть стелет лёд вечер,
Пусть дышат тьмой двери -
Но в смерть мы не верим
И будем жить вечно...