Выпускной в детском саду. Готовим конкурсную программу

Публикуем несколько конкурсов, которые вы можете включить в свой сценарий выпускного в детском саду или просто на детском празднике:

НАЙДИ КОЛЬЦО
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего с завязанными глазами. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо, становится в круг. Для этой игры лучше всего использовать кольцо большого размера.

ХОЖДЕНИЕ С ГОРОХОМ
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому - горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

ШАР В КОРЗИНЕ
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину - используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

БРАЧНЫЕ ТАНЦЫ
В эту весёлую игру стоит играть только в очень маленьких компаниях. Зрители становятся в круг. Кто-то первый показывает на игрока из круга с криком “У”. Выбранный игрок должен поднять вверх руки, сжать кулаки и немного согнуть их в локтях (как культурист показывает свои бицепсы); по одному игроку с каждой из сторон от выбранного игрока (назовем его “культурист”) должны сделать следующие движения: одна рука на пояс [та, которая ближе к “культуристу”], вторая рука поднимается вверх, но не сгибается в локте, туловище наклоняется к “культуристу”. Все эти движения сопровождаются криками “У”. Кто проспал или проворонил, или выгнулся не в ту сторону, или две руки вместо одной поднял - выбывает. И так до двух человек.

ЖЕЛЕЙНЫЕ КИТАЙЦЫ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых - первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше - все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Лепестков у ромашки может быть много, и пусть задания ограничиваются лишь фантазией авторов и ведущих. В любом случае для ребят - это проверка командного духа, а для родителей - серьезное испытание. Не все мамы с папами, например, станцуют детскую полечку.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается - тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:


После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс - хорошая зарядка для ума!

Скачки

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.


Победитель - тот, что первый доскачет до ведущего.

Репка


Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Песни про…

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

Путаница

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

    Можно некоторым участникам пролезть под сцепленными руками других, можно присесть, можно развернуться. Главное - не разъединять рук.

  3. Участники второй группы, которые не видели всех манипуляций, должны как можно быстрее опять вернуть всю команду в общий круг, тоже не разъединяя ничьих рук. Если параллельно две команды запутываются, а два участника их распутывают, получается веселое соревнование.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств - сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше - опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место - выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них - это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая - рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Мозаика

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур - ромбов, квадратов, трапеций.

    Готовим несколько конвертов (по количеству команд детей), в каждом конверте - идентичные пазлы.

  2. Дети делятся на команды, усаживаются за столы, и каждая команда получает конверт, в котором лежат кусочки мозаики.
  3. Задание: собрать все картинки из пазлов на скорость и назвать место, изображенное на фото. Так и выявляем победителей.

А напоследок - о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное - участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

Анна Пенькова

Во многих детских садах уже началась подготовка к выпускному празднику , самому прекрасному, трогательному, торжественному, грустному и веселому одновременно. Я хочу предложить описание и фото нескольких игр, которые можно включить в сценарий праздника .

Гадание на ромашке

На полу выкладывается ромашка : желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.


Косичка.

Ведущий предлагает проверить, насколько быстро мамы умеют заплетать косички. Выходят три мамы, им в руки дается по ленте длиной 4-5 метров, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку» , не выпуская ленту из рук , то есть перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.



Умные рукавички

Приглашаются 4 папы, им раздаются рукавицы (голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р,О,П,Т,Ь,Е,Ф,Л, для второй четверки К,О,Ь,Ш,Л,И,К,Н. Папы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек,сложить из букв слово на школьную тему.

Здравствуйте, мои любимые читатели! На улице весна, а это значит, что у будущих первоклашек «на носу» выпускной бал. И в связи с этим у родителей очередная головная боль: во что одеть, что подарить, чем накормить и где отметить. Но немаловажным остаётся также вопрос и о том, чем во время праздника занять детей и заодно повеселить гостей.

Многие взрослые устраивают конкурсы на выпускной в детском саду. Это всегда беспроигрышный вариант, так как можно соединить приятное с полезным, если правильно подобрать интересные игры, в которых можно и подвигаться, и умом пошевелить. Давайте попробуем сделать набор таких конкурсов для детей и для родителей.

План урока:

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

На заметку! В качестве старта можно завести будильник – ведь именно он будет будить детей в школу по утрам.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Рукавички

Этот конкурс чаще предлагают папам, видимо думая, что мужчины хуже дружат с русским языком, недели женщины-мамы, потому и конкурс для них будет забавнее.

Итак, нам понадобится подобрать 2 слова с одинаковым количеством чётных буковок на школьную тему. Ну, например, «портфель» и «школьник». Каждую отдельно взятую буковку, нарисованную либо вырезанную из цветной бумаги, клеим или крепим иным образом на ладошке рукавички.

Две команды. Надеваем каждому участнику первой команды рукавички с буквами из одного слова, причём обязательно вперемешку, кому какая достанется. И аналогично каждому участнику второй команды – по паре рукавичек с буквами, кому что достанется.

Заводим будильник: время пошло. Кто быстрее соберёт слово и поставит руки так, чтобы оно было видно зрителям. Чур рукавички с рук не снимать и ими не меняться!

Найди цвет

Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.

Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!

Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?

Пять минут тишины…

Когда все немножко подустали и хочется чуть-чуть тишины, можно предложить собрать мозаику. А чтобы результат был неожиданным и интересным, рекомендую взять смешные фотографии выпускников.

Итак, каждому ребёнку выдаётся конверт с разрезанными частями. Кто из группы у него получится – большой вопрос! Только уговор: перед выдачей задания не предупреждаем, что должно получится в результате и тем более не говорим, что это кто-то из знакомых.

На заметку! Чтобы всё было по-честному, и пазлы получились равные по размеру одинаковых геометрических форм, заготовьте заранее шаблон для разреза и по нему уже «делите» выпускников на части.

А родителям можно выдать «запасные части» от воспитателей, получится ли у них собрать кого-нибудь? Ну и обязательно же должен быть победитель – тот, кто справится с этим заданием быстрее всех.

Вариантов у мозаики, кстати, тоже много. Можно сделать этот конкурс не индивидуальным, а командным, сэкономив на разрезанных фотографиях, например, из расчёта на 4-6 команд.

Составь поговорку

Тело размяли, немного отдохнули, пора сделать разминку для ума. Итак, кто лучше всех знает поговорки? Делаем подборку не самых простых, а позакавыристей. Пишем поговорки на ватмане ярко, все одним цветом. Каждую делим на две основные части. Допустим, «Работа – не волк (разрезали) в лес не убежит».

Итак, получится смесь из начал и концов разных поговорок. Всё вместе перемешиваем, делимся на 2 команды и собираем части поговорок, кто больше наберёт. Самым эрудированным, конечно, призы.

Снесла курочка яичко

Если есть возможность набрать много яиц – внутренностей из детских киндеров, то можно повеселиться на славу. Предлагаю этот конкурс сделать для родителей. Итак, развешиваем либо раскладываем киндер-яйца. Задача каждого – собрать (срезать) как можно больше. Но тут есть один подвох!

Всё дело в том, что предварительно в эти киндер-яйца спрятаны записочки с заданиями, что нужно сделать тому, кто этот киндер взял. Но ведь об этом никто не знает! Итак, подводим итоги, у кого больше. И, вуа-ля! Открываем свои киндеры, читаем задания и удивляем публику. Кто знает, может, получится «театр одного актёра», собравшего весь яичный урожай.

На заметку! Если в разные киндеры положить одинаковые записочки, например, спеть песню, то в итоге можно собрать неплохой хор, который дружно споёт нам «Во поле берёза...» Соответственно получившие задание станцевать, могут «создать» целый танцевальный коллектив.

Это моя мама!

На первый взгляд, простенький конкурс, но когда кажется, что каждый сказанный комплимент или умение – это непременно про тебя, тогда хочется всё время кричать: «Это моя мама!» Сейчас поясню.

Перед выпускным проведите опрос среди родителей. Пусть каждая мама одним предложением расскажет что-то про ребёнка. Ну, например, обожает собирать пазлы, или знает сотню английских слов, или каждый год ездит в деревню Пупкино. Это должно быть что-то уникальное, отличительное.

Записываем это на листочек, а потом на выпускном вечере объявляем. Ребёнок должен догадаться, что это сказала его мама. Угадавшие свои «комплименты» победители получают поощрения.

Благодарность воспитателям

Что может быть приятней для воспитателей, нежели дружно выраженное детское спасибо за их многолетний труд. Причем выраженное не только красивыми речами родителей, а яркими буквами в руках детей. А чтобы это превратить ещё и в интересный конкурс, разделитесь на 2 команды и кто быстрее соберите живую благодарность из разрозненных разноцветных букв: «Большое вам спасибо!».

Когда победитель определён, и все буквы стоят на своих местах, пустите в центр пару родителей – от одной и от другой команды, которые на красивом благодарном фоне скажут тёплые слова в адрес педагогов. В результате у вашей группы получится дважды сказанное «спасибо».

А еще можно спеть работникам детского садика . Проходят на ура! Мы пробовали, сорвали бурю аплодисментов.

Пожелания детям

А что-то наши воспитатели засиделись да замолчались. Не пора бы и их привлечь в детские конкурсы. Своих воспитанников они провожают в трудный школьный путь, надо и слово напутственное сказать. Только вот пусть это напутствие будет неординарным, не как мы привыкли.

Итак, в волшебный мешочек складываем всякую всячину, но с тем условием, что с этими предметами нужно придумать пожелания. Ну, например, небольшая тетрадочка: желаю тебе в школьных тетрадках одних пятёрок. Или ручка: пусть всегда у тебя будет красивый почерк.

В общем, смысл, думаю, понятен, а вот воспитателям придётся попыхтеть, выдумывая напутствия, особенно, если вы в мешочек положите что-то необычное! Начинаем с краешка, от одного выпускника к другому, чтобы без обид «кто первый — кто последний».

Итак, у меня получился вот такой конкурсный набор. Берите на заметку и делитесь своими. Будем веселиться!

Ну а если у вас практически позади 4 класс и грядет выпускной из начальной школы, то советую заглянуть .

Прекрасных вам выпускных!

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!