Какие проблемы решает детский психолог. Когда нужен детский психолог? Методы работы детского психолога

– Как часто эти проблемы связаны с внутриутробным развитием ребенка?
– Как детский нейропсихолог, я всегда отслеживаю и изучаю перинатальный анамнез и могу сказать, что в 60-70% случаев проблемы связаны с неблагополучно протекавшей беременностью, с осложнениями во время беременности и родов. А также с не всегда благополучным ранним периодом развития ребенка, когда родители в силу своего незнания неправильно организовывают и проводят восстановительную работу с малышом.

Например, ко мне приводят ребенка с проблемами интеллектуального плана, и выясняется, что у него имеется незрелость межполушарных взаимодействий мозга. Первый уровень межполушарных взаимодействий формируется на первом году жизни ребенка. Многие родители этого не знают и не помогают сформировать этот базовый уровень, который позволяет в дальнейшем выстраивать правильные вектора в созревании мозга. И это очень важно! И приходится это делать тогда, когда родители начинают сталкиваться с проблемами и приходят к нейропсихологу. А если бы родители знали и провели эту работу раньше сами либо с помощью специалистов, то развитие было бы более эффективным. Очень часто обращаются с проблемами памяти, развития речи, ощущения пространства, координации. А источник проблем та же незрелость межполушарных связей. Хотя родители считают, что плохо запоминает – проблема с памятью, не может назвать дни недели – проблемы с речью, «сшибает все углы» – проблемы с координацией.

– Что именно нужно делать?
– Например, перекрестный шаг, ползанье. Когда у родителей спрашиваешь, как ползал ваш ребенок, они вспоминают, что он не ползал вовсе, «сидел, сидел, встал и пошел». И получается, что у такого ребенка пропущен целый этап развития, когда начинают формироваться межполушарные взаимодействия.

– А как сказывается тяжелое течение беременности?
– Достаточно часто после тяжело протекавшей беременности дети рождаются ослабленные. Чаще всего у них имеется перинатальная энцефалопатия в анамнезе, нарушения гемоликвородинамики, они входят в группу риска. Часто это дети с нормальным интеллектом, но при этом не могут долго выдерживать интеллектуальные нагрузки. Т.е., говоря научно, это дети с низким уровнем умственной работоспособности. В эмоциональном плане у этих детишек часто имеется склонность к аффективным состояниям, нарушение эмоционального контроля, что проявляется в частых перепадах настроения, «истериках». Конечно, тут очень важно, чтобы родители понимали суть процессов и правильно действовали!

– Помощь психолога может помочь выправить данную ситуацию?
– Да, конечно. Существуют различные психологические подходы в коррекции эмоциональных состояний ребенка. Я работаю в рамках гуманистической подхода, т.е. работа с маленьким ребенком через свое состояние, «через себя». Т.е. мы сами должны быть спокойны и уравновешены, если мы хотим добиться этого от ребенка. С родителями тоже приходится говорить о том, что для ребенка важно, чтобы они стали той хорошей средой, которая понимает, помогает, любит и является буфером. Т.е. родители помогают перерабатывать эти негативные эмоции и менять их накал и знак. Хотя это очень сложно! И причины разные. Бывает, что активно работающие родители сами очень устают, и им самим нужна поддержка. Бывает, что с ребенком не проводят достаточное количество времени, и чаще это общение с няней.

Важно, чтобы раннее развитие было правильным образом организованно. Многие родители считают, что раннее развитие, в первую очередь, связанно с обучением чтению и счету. Это обучение буквам, слогам с выходом на чтение. Но получается, и об этом очень активно говорят детские нейропсихологи, что это нарушает естественный ход развития ребенка. Потому что в возрасте до 3 лет должны развиваться другие процессы. И когда идет активное интеллектуальное обучение, то можно сказать, нарушается природой обусловленная последовательность созревания функциональных систем мозга. И в дальнейшем у таких детишек очень часто наблюдается заикание, тики разной сложности. Конечно, родителей можно понять и объяснить эту ситуацию «успеть все и как можно раньше» требованиями социума. Вопрос – «цена обучения». Достаточно часто дети в более старшем возрасте, перед школой, перестают выдерживать эти нагрузки, устают. Появляется сбой в виде тяжелых проблем со здоровьем, либо проблем с эмоциональным состоянием, в виде протестного поведения, аффективных состояний.

Однако, бывают ситуации, когда ранее обучение не вредит, а как раз обусловлено самой природой развития ребенка. Чтобы это понять, желательно увидеть малыша и всю семью в целом и обсудить вопросы, важные именно для вашего ребенка и вашей семьи.

– Есть проблемы в раннем периоде, которые легко корректируются психологом и семьей?
– Да, сейчас очень часто обращаются родители с эмоциональными проблемами у ребенка, а причина кроется в нарушении режима сна и бодрствования. Сегодня многие родители выстраивают режим ребенка так, как это удобно им, но не полезно для ребенка, что отражается на его психике не лучшим образом. Для эффективного восстановления нервной системы и эмоционального здоровья необходим определенный, правильно выстроенный режим дня с учетом психофизиологической конституции ребенка, его нагрузки и даже времени года. Конечно, это обсуждается индивидуально, и если родители готовы к изменениям, то тогда работа со специалистом бывает очень эффективной и проблемы с «неправильным» поведением, эмоциональными реакциями устраняются.

– Обращаются ли к вам с проблемами у детей, которые появились на свет через ЭКО?
– Да, сейчас большой поток детей 5-6 лет, появившихся на свет в результате этих операций. По мнению разных специалистов, это очень важный этап в развитии науки, но неоднозначный с точки зрения здоровья и развития детей. Практика показывает, что очень часто есть изменения и нарушения со стороны здоровья детей, рожденных таким образом. Изменения со стороны эмоционального развития, нейропсихологического и психосоматического здоровья. У меня есть пожелание, мое личное, что надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на такого рода операции. Ведь та гормональная терапия, которую получает мама во время подготовки к ЭКО и во время беременности, воздействует и на плод. Такие дети часто рождаются с неблагополучным гормональным фоном, что ведет к эмоциональным проблемам в будущем. При готовности родителей, это можно скорректировать занятиями с психологом. Но это занимает время и силы, в первую очередь, семьи. На мой взгляд, проблема естественного зачатия не только медицинская, но и психологическая. В моей практике были такие счастливые случаи естественного зачатия после 3-5 лет «молчания».

Еще родителям нужно понимать, что большинство проблем со здоровьем у детей имеют психосоматическую природу. Для успешного развития ребенка очень важен эмоциональный комфорт, который он получает, в первую очередь, в семье, от своих близких. Причины же нарушения эмоцинального комфорта и как следствие появления функциональных, психосоматических расстройств бывают разные, и надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно. В частности, ко мне обращаются с такими психосоматическими проблемами как ВСД (вегето-сосудистая дистония), ДЖВП (дискинезия желчевыводящих путей), бронхиальная астма в стадии ремиссии. Часто обращаются с одной проблемой, например, эмоционального плана, а после цикла занятий ребенок начинает меньше болеть простудными заболеваниями и лучше учиться. Уходят другие проблемы, которые родители не видели, но которые были видны специалисту.

– С какими проблемами детей нужно обязательно обратиться к нейропсихологу?
– Я считаю, что ребенок, с неблагополучным перинатальным анамнезом, проживающий в мегаполисе обязательно должен пройти нейропсихологическую диагностику и чем раньше, тем лучше, то есть примерно в 4 года. Важно обращаться в возрасте 5-6 лет по вопросу готовности к обучению школе, и в тех случаях, когда родители чувствуют что с ребенком что-то не так, и они не могут понять причины.

– Вы часто говорите о готовности родителей, то есть один психолог не может решить проблему ребенка?
– Нет, конечно. Обязательно должна быть работа вместе с семьей, ее активная помощь. Лично придерживаюсь позиции работать в режиме домашних заданий. Когда мы что-то делаем с ребенком в ходе индивидуальной работы, потом рассказываем это родителям, и они повторяют пройденное для закрепления эффекта. И еще это очень важно, чтобы ребенок видел, что это наше общее, семейное. Это по-другому мотивирует ребенка и дает очень хорошие результаты.

– А если родители привели ребенка к психологу и считают, что груз проблемы они с себя сняли, теперь другой человек ее решит?
– Результат будет, но кратковременный. Эффект будет на самом занятии и некоторое время после него. Для ребенка действительно важна поддержка родителей, чувство единения. И мы же знаем, что самые главные мотивы для ребенка закладываются в семье.

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

ЗАЧЕМ ИДТИ К ДЕТСКОМУ ПСИХОЛОГУ?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами. Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми. Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ РАБОТАЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА?

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ С ДЕТСКИМ ПСИХОЛОГОМ.

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

МЕТОДЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

  • Не навреди.
  • Не оценивай.
  • Сохраняй беспристрастность восприятие.
  • Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  • Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
  • Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  • Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

  • научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций,
  • помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка,
  • помочь ребёнку адаптироваться в обществе,
  • а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

ЦЕЛИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

КАК РАБОТАЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители - осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 45 до 60 мин. За это время он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт, что бы впоследствии помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения.

Психологи не работают с теми проблемами, которые являются психологическими заболеваниями (неврозами и психозами). Это уже сфера деятельности психиатров и врачей-психотерапевтов.

Вы смело можете обратиться к психологу, если у вас нет следующих симптомов :

  • галлюцинации, необычные восприятия
  • расстройства сна, аппетита
  • гиперчувствительность, ставшая хронической
  • неконтролируемая агрессивность
  • хроническая депрессия, которая длится полгода и более
  • уход в себя (когда затруднено нормальное общение с другими людьми и работа, социальные контакты)
  • глобальные изменения внешнего и внутреннего мира, очевидные вам и окружающим вас людям (например, резкая потеря веса, небрежное отношение к самому себе, резкий спад активности и др.)
  • мании и навязчивые мысли или действия

Список может быть продолжен, однако эти признаки болезни являются основными. В большинстве случае помощь психолога – как раз то, что нужно человеку для решения его проблем. Также не следует переживать относительно того, что психолог отправит вас на лечение в психиатрическую больницу или поставит какой-нибудь диагноз – это делать он не имеет права .

Самые частые темы проблем: с чем работают психологи?

Согласно данным статистики, наиболее частые темы проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту на прием, это:

  • неуверенность в себе и проблемы самооценки
  • проблемы во взаимоотношениях с близкими
  • страхи и тревога
  • трудности в принятии решения
  • любовная зависимость
  • нежелательные эмоциональные состояния (чувство вины, грусть или депрессия, обида, гнев, раздражение и др.)
  • проблемы в общении с важными людьми
  • стресс и проблемы на работе
  • семейные конфликты
  • сексуальные проблемы
  • одиночество и поиск партнера
  • неприятное поведение близких
  • и др.

Темы проблем по группам

А с чем еще обращаются к психологу? Перечень, как вы уже догадались, может быть бесконечным. Но в целом, можно разделить все темы проблем, с которыми работает психолог, на следующие подгруппы:

  1. Работа с нежелательными состояниями
  2. Работа с взаимоотношениями и общением
  3. Достижение значимых целей и состояний
  4. Разрешение конкретной возникшей у человека неприятной ситуации
  5. Формирование необходимых навыков (например, защита от манипуляций, избавление от привычек и др.)

Как узнать, работает ли психолог с моей проблемой?

Обратите внимание на то, что обычно можно перейти на личную страницу понравившегося вам специалиста, где указано, с какими проблемами работает психолог, с чем можно к нему обратиться. Это делается почти всегда, потому что у каждого психолога есть специализация , которая и определяется этими темами.

Наилучшую помощь вам окажет тот психолог, у которого большой опыт работы именно с вашей темой! Поэтому, если вы не обнаружили у конкретного психолога своей темы, но хотите быть уверенным в том, что специалист работает с ней, то можно сделать, как минимум, две вещи:

  • Позвонить по телефону психологического центра (или написать по email) и узнать, работает ли понравившийся специалист с такой-то проблемой
  • Выбрать в пункт «К лучшему по моей теме» (в нашем центре таким образом организовано максимально возможное качество психологической помощи, поскольку клиенту под его запрос подбирают самого опытного в этой сфере психолога).

И помните: вероятность того, что мы сможем помочь в вашей конкретной ситуации, равна 90% , т.к. в нашем центре есть специализации, охватывающие большинство сфер практической психологии.

Когда нужен детский психолог? Идея обращения к специалисту часто возникает в период возрастных кризисов (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). В развитии ребенка происходит резкий скачок, серьезные перемены. Мама и папа не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.

Но возможна и другая ситуация, при которой воспитатель действительно видит те стороны жизни вашего малыша, не заметные вам. Объективный взгляд специалиста по детской психике в этом случае не будет лишним.

Есть еще ряд ситуаций, когда полезно проконсультироваться с психологом или посетить курс занятий:

Период адаптации к детскому саду и к школе. Это всегда время повышенной нагрузки на психику ребенка, последствия которой не всегда видны. Важно объективно оценивать психологическое состояние ребенка и своевременно помогать ему преодолевать возникающие трудности.

Семейные проблемы (развод родителей , затяжные семейные конфликты и т.д.). Даже если кажется, что конфликты никак не отражаются на ребенке, имеет смысл обратиться к психологу для диагностики эмоционального состояния малыша. В ряде случаев может потребоваться цикл занятий со специалистом, чтобы помочь ребенку принять перемены в семье.

Оценка готовности к школьному обучению (6-7 лет). От уровня подготовки во многом зависит будущая успеваемость первоклассника . Психолог поможет оценить этот уровень и даст рекомендации по выбору наиболее оптимальной учебной программы для подготовки, исходя из особенностей ребенка.

Резкие перемены в поведении ребенка (особенно появление ярких признаков агрессивности, депрессии , страхов и тревоги), не имеющие под собой очевидных причин. За такими переменами может стоять психологическая травма, о которой ребенок не может впрямую рассказать родителям. Распознать ее поможет специальная психологическая диагностика.

Работа детского психолога может включать в себя:

Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Специалист может попросить ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру . На самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.

Развивающие занятия

С помощью психологических игр специалист поможет развить у ребенка необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление - в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов.

Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, агрессивных тенденций, а также на повышение самооценки. Игра, рисунок, сказка - все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

Семейное консультирование

Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.

Столкнувшись с какой-либо проблемой, возникшей у своего ребенка, родители, безусловно, стараются как можно быстрее и эффективнее решить ее. Это в первую очередь касается проблем со здоровьем, а также всевозможных психологических проблем. Дети раннего возраста, а не только подростки и взрослые, часто нуждаются в квалифицированной помощи психолога.

И, как и любого другого врача, психолога мы для своего ребенка хотим выбрать лучшего. Как же найти хорошего психолога для своего ребенка и когда к нему стоит обращаться?

В каком возрасте нужно идти к детскому психологу?

Родители тщательно следят за здоровьем ребенка: например, заболели ушки - быстренько к лору. С детской психологией немного сложнее. Чаще всего родители не видят проблему и начинают бить тревогу только тогда, когда ситуация уже на пике. Мальчик дерется или излишне агрессивен? Ничего, перерастет. На самом деле, не стоит бежать к психологу, как только вы что-то заподозрили. Понаблюдайте за ребенком, постарайтесь самостоятельно скорректировать его поведение, и если ваши усилия оказались тщетны - тогда непременно стоит обратиться к помощи профессионала.

Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-х лет, то, возможно, вас проконсультируют без его присутствия. Психолог проведет консультации, касающиеся воспитания и специфики поведения ребенка такого возраста, поможет вам приобрести новые знания, которые непременно пригодятся вам и в будущем. После 4-х лет присутствие ребенка и общение с ним поможет психологу скорее разобраться в ситуации и разрешить ее.

Какие проблемы может решить детский психолог?

Основные проблемы, с которыми приходят родители к детскому психологу, - это:

Агрессия. Ребенок может кусать и бить родителей или деток на площадке либо в садике, при этом эмоции явно не похожи на желание поиграть. Он может кричать и даже иногда истерить без причины.

Аутоагрессия. Если ребенок требует чего-то и при этом бьется головой об пол или об стены, стараясь добиться желаемого.

Стресс. Для ребенка стрессом может послужить все что угодно. Переезд на новое место жительства, адаптация к детскому саду, рождение второго малыша в семье, развод родителей и другие ситуации. Внимательные родители должны следить за поведением ребенка в подобных ситуациях.

Тревога и страх. Если ребенок боится оставаться один, или же его пугает темнота. Если ребенок грызет ногти, крутит волосы, сосет пальцы или совершает подобные действия, это также может свидетельствовать о состоянии тревожности.

Задержка речи также может стать причиной психологических проблем.

Некоторые заболевания, такие как энурез, заикание, головные боли, тики и другие также могут заставить вас обратиться к психологу.

Какие методы применяют детские психологи?

Все мы знаем, что детки - это особые существа. Доверчивые, наивные, они верят всему, что говорят им взрослые. Детские психологи знают, что просто поговорить с детьми не получится, для них нужна особая методика поведения. Именно поэтому работа с детьми старше 4-х лет чаще всего происходит в виде сказкотерапии или арт-терапии, которая включает в себя рисование, игру с глиной или песком и т.д.

Каким должен быть детский психолог?

Итак, если все же у вас возникла одна из вышеперечисленных проблем, и вы решили найти психолога для консультации и для возможного лечения, вам необходимо следовать нескольким критериям при выборе. Каким же должен быть психолог?

Образованным. Детский психолог должен иметь высшее психологическое образование, если к тому же у него есть диплом об окончании медицинского вуза - это большой плюс.

Опытным. Естественно, чем больше опыт работы у специалиста такого профиля, тем лучше. Причем психолог должен иметь опыт работы с той возрастной группой, к которой относится ваш ребенок. Также обратите внимания на научные звания психолога.

Приятным в общении. Если вам с первого раза не понравился ваш психолог - ищите другого. Настоящий хороший психолог должен располагать к себе не только детей, но и взрослых. Если же при первой встрече вы настроились на позитивное общение и в кабинете психолога вам комфортно и уютно, смело ведите к нему свое чадо. Обычно за 1-2 сеанса психолог находит общий язык с ребенком, но если этого не произошло, возможно, ваш ребенок сможет общаться с другим специалистом.

Удачных вам поисков вашего специалиста и скорейшего решения проблем!


(5 Голосов)