Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества Проект по дошкольному образованию по патриотическому воспитанию

, Патриотическое воспитание

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи:

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.
  • Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
  • Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

.Участники проекта:

  • Родители
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.

Проблема исследования

  • утрата семейных традиций при воспитании детей старшего дошкольного возраста, недостаток знаний о народных праздниках и играх;
  • недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине, о своей семье и о своих предках;
  • недопонимание родителями значимости нравственно-патриотического и духовного воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье.

Гипотеза исследования

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Результаты исследования :

  • Совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей и детей «Перспективное планирование познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год: с 1 сентября по 8 мая».
  • Анкетирование
  • Участие в конкурсах

Организация проекта

I этап

Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа:

  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического и духовного воспитания детей;
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;
  • Установление контакта не только с родителями, но и с близкими родственниками дошкольника;
  • Установление контакта с детской библиотекой в городе по улице Текстильщиков, д. 21;
  • Чтение народных сказок, пословиц и поговорок, заучивание их, употребление в режимных моментах. Чтение художественной литературы, стихов, разучивание песен, танцев на данную тему;
  • Оформление тематического уголка, посвященного родному городу (карта области, государственный флаг, герб, гимн, познавательная литература о Вологодской области и г. Вологде, информация о наиболее значимой промышленности города)
  • Прослушивание и разучивание на музыкальных занятиях текста Государственного гимна России;
  • Подбор наглядного материала;
  • Расширение и углубление знаний детей о своих предках;
  • Оформление генеалогического древа совместно с родителями и старшими родственниками

В соответствии с гипотезой и проблемой исследования дети вместе с воспитателями и родителями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

  • Разработать перспективный плана работы 2014-2015 на учебный год совместно с родителями и детьми;
  • Изучить теоретические аспекты по данной теме;
  • Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;
  • Освоить разнообразные способы оформления древа;
  • Изучить историю своей семьи;

Результаты исследования:

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»
Консультация для родителей «Традиции семьи»
Разработка анкет для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Оформление папки «Наши семейные традиции»

II этап. Организация исследования в рамках проекта: коллективный поиск нравственно-патриотического, духовного и художественно-творческого воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей

Цель : организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа:

  • Разработка сценариев праздников для детей и родителей, конспектов занятий по данной теме;
  • Создание презентаций к тематическим занятиям и праздникам;
  • Проведение мероприятий совместно с родителями;
  • Участия в конкурсах, посвященных данной тематике;
  • Организация и проведение заключительного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт. Ничто не забыто».

III этап. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Осенний утренник в жанре фольклора «Осенний народный календарь». Руководитель: Купрешина Ольга Сергеевна, ведущая: Терентьева Ирина Юрьевна.
  2. Выделение в группе центра «Город, в котором я живу» (карта Вологодской области, книги, наборы с открытками и т.д.)
  3. Развлечение для детей и их родителей ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам»
  4. Праздник Новый год
  5. Дегустация кулинарных изделий, изготовленных руками мамы (бабушки), с продолжением новогоднего утренника;
  6. Создание папки «Кулинарные изделия и рецепты наших мам»;
  7. Речевое развитие: тема «Новы год у ворот»;
  8. Развлечение «Прощание с елкой»;
  9. Месячник физкультурно-оздоровительной работы. Дни открытых дверей для родителей (с 17 по 25 февраля 2015)
  10. Открытое занятие для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Прогулка по родной Вологде»;
  11. Анкетирование для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные традиции»;
  12. Развлечение для детей и родителей «День защитника Отечества». Вручение подарков папам;
  13. Развлечение к дню 8 Марта;
  14. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Мудрое слово»;
  15. Рисование на тему: «Мои любимые папа и мама»;
  16. Открытое занятие для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела»;
  17. Выставка «Генеалогическое дерево семьи»;
  18. Участие в конкурсе «Усатый-полосатый»;
  19. Речевое занятие на тему «Боевые подвиги наших дедов, прадедов в ВОВ;
  20. Выставка книг к 70-летию Победы в ВОВ;
  21. Разучивание стихов и песен к празднику;
  22. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Салют Победы»;
  23. Заключительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт. Ничто не забыто»;
  24. Выставка рисунков к Дню Победы;
  25. Участие детей в концерте для ветеранов войны;
  26. Оформление поздравительных открыток для ветеранов;
  27. Участие детей в конкурсе рисунков, организованном библиотекой по адресу ул. Текстильщиков -21.
26.01.20

Цели: Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Воспитание у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ.

Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине. 2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москва; природном символе России - березке.

Читать 10.02.20

Цели: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках Отечества (солдатах). 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Читать 19.02.20

Цели: формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи: - создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников. - воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов - воспитание внимательного интереса к детям-героям; - развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев; - познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Читать 10.02.20

Цели: Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических чувств через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи: 1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о Великой отечественной войне. 2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 3. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны; 4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Читать 11.02.20

Цели: воспитание патриотических чувств, любови к родине и гордости за Отечество, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: - формировать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине. - расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; о военных профессиях; памятниках героям ВОВ, о городах – героях. - воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях, о вкладе жителей г. Сургута в победу над врагом.

Читать 07.02.20

Цели: Расширить знания детей о истории родного края, о традициях и обычаях народов России.

Задачи: ознакомить педагогических работников с современной методической литературой по патриотическому воспитанию; провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта для родителей и детей; создать уголок в группе «Юный патриот»; ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; разработать картотеки игр, конспектов,консультаций, брошюр по теме проекта.

Читать 26.02.20

Цели: Формирование патриотизма и культуры, которые имеют огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии личности ребенка.

Задачи: Развивать познавательную деятельность и любознательность, формировать первичные представления о войне и победе, на конкретных фактах, доступных детям, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Читать 28.12.19

Цели: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, за Родину. Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.

Задачи:  Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры.  Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;  Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);  Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом.  Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;  Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.  Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;  Воспитывать чувства любви и уважения к папе.

Читать 02.06.19

Цели: Разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.

Задачи: Задачи реализации проекта Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования (образовательная область - познавательное развитие направлено на формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках). Воспитывать интерес у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, фольклору, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм. Прививать любовь к традиционным народным праздникам, развивать понимание названий праздников, традиций празднования. Создать развивающую предметно-пространственную среду, необходимую для формирования представлений об отечественных традициях и праздниках у детей, используя взаимодействие всех участников образовательного процесса. Формировать желание и умение применять полученные представления об историческом прошлом своего народа в продуктивном творчестве, опытно-поисковой деятельности. Развивать познавательный интерес к различным областям знаний, инициативу, самостоятельность, воображение, любознательность, интерес к причинно-следственным связям, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; использовать потенциал народной культуры для накопления полоролевого опыта у дошкольников. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Повысить компетентность педагогов и осведомленность родителей в направлении формирования у дошкольников представлений об отечественных традициях и праздниках.

Читать 10.02.20

Цели: Цель проекта: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи: Задачи проекта: 1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма. 2. Помочь детям осознать себя членом семьи. 3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу. 4. Ознакомить детей с символами родного города, государства. 5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 6. Воспитание уважения к труду. 7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. 10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. 11. Воспитывать желание быть полезным своём городе. 12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания

Читать 01.02.20

Цели: Цель: Создание условий для сохранения физического и нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи: Задачи. Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. к русским праздникам, сказкам, потешкам. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше. Формировать представление о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарны¬ми знаниями по истории и географии, культуре Рос¬сии. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Способствовать повышению значения семейных ценностей, повышению общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственно-патриотическом воспитании.

Читать 25.01.20

Цели: направлена на усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотического чувства, уважения к истории нашей Родины.

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России; поддерживать интерес к изучению истории своей страны, к истории родного края.

Читать 25.01.20

Цели: Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; - Уточнить название часто встречающихся перелётных птиц, их особенности, выделить существенные различия; - Познакомить с понятием: «лететь клином», «косяком», «стайкой»; - Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам; - Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зёрнышки из пластилина; - Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, скатывать из них круглые шарики – зёрна.

Читать 18.04.17

Цели: Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление патриотической направленности и любви к Родине.

Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны; 3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

Воспитание патриотического сознания у дошкольников через сотрудничетво с родителями

Читать 14.09.17

Цели: Знакомство с историей и традициями праздника.

Задачи: формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Проект, посвященный Дню защитника Отечества

Читать 14.09.17

Цели: воспитать уважение к истории своего села, чувство сопричастности к её светлым и трагическим страницам

Задачи: -расширить представления об истории нашего села; -воспитывать чувство гордости за многовековую историю своей малой Родины

18.09.17

Цели: Цель проекта создать с помощью фольклора условия для воспитания истинно русского человека, - патриота, знающего и уважающего русскую культуру, строящего свою жизнь на основе любви к Родине, доброты и отзывчивости

Задачи: Задачи -создание условий для формирования основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми; - формирования общих культурных интересов в совместной деятельности детей и родителей с применением музейной педагогики; - восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры с помощью фольклорных форм.

Педагогический проект «У моей России…»

Читать 18.09.17

Цели: Содействие нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения через вариативные формы работы в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; -Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление); -Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности - Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. - Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр. -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. -Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Читать 06.06.19

Цели: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Задачи: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

06.06.19

Цели: Знакомить детей с подвигом героя Советского Союза ВОВ Назарова И.С.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине, преданности к ней, чувство гордости и состраданияза свой народ, его боевые заслуги. 2. Формировать волю, выносливость, смелость, познание традиций, изучение трудовых и боевых подвигов. 3. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах героев, о боевой технике. 4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 5. Организовать совместную деятельность взрослых и детей по воспитанию патриотических чувств. 6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина - Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты - ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2230 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Проект «Моя малая Родина» у детей второй младшей группы Проект «Моя малая родина» у детей второй младшей группы. Серякова Наталья Проект «Моя малая родина город Сосновый Бор» у детей второй младшей группы. В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со...

Презентация краткосрочный проект «Роль народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил : «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому...

Патриотическое воспитание. Проекты - Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...» Пояснительная записка Родина. Отечество. В последние годы идёт переосмысление сущности нравственно-патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Актуальность проекта: На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров...

Проект «Путешествие по моей малой Родине» Цель:Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять представления воспитанников о своей родной республики,которая является частью нашей большой страны,о большой и малой родине, о...

Проект инновационной деятельности «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кутушинский детский сад» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель И.В. 2019г. Введение Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного...

Патриотическое воспитание. Проекты - Проект в старшей группе «Москва - столица нашей Родины»

Актуальность темы: Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире. Беседуя с детьми, было...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ «Что такое День Победы - это значит, нет войны!» «Что такое День Победы – это значит, нет войны!» (образовательный проект педагогов, воспитанников и родителей) Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, воспитания,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества»

Воспитатель 1 категории:

Карнаухова Л.Ю.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»…

Л. С. Лихачев

Тип проекта: тематический

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: Долгосрочный, с сентября по май

Актуальность:

Родина, Отечество. … В корнях этих великих слов заложены близкие каждому образы: матери и отца, словом родители, те, кто дают жизнь новому, ни чего не знавшему существу и находятся рядом, закладывая в нём истоки будущей личности.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, тогда когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, а также толерантное отношение к другим людям. Ключевую роль в формирование патриотических чувств играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности ребёнка и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Так с малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Для того, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым необходимо научить его любить своих родителей, а им в свою очередь окружить заботой, любовью и вниманием.

Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок

Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению – лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Проект «Маленькие патриоты – будущее всего Отечества» включает в себя 18 тематических блоков. Каждый блок рассчитан на 2 недели итогом, которого

является сплочённая деятельность с родителями, в результате которой проходят совместные мероприятия, такие как праздники, экскурсии, а также выполнения домашнего задания: беседы с детьми, участие в мини – проектах праздниках, выставках, изготовления стенгазет и и т. д.

Завершающим звеном данного проекта является проведение праздника для детей и родителей: «Наша Родина – Россия». На итоговом мероприятии активными участниками будут не только дети, но и родители, взявшие на себя роль «Творческой группы»

Идея проекта:

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по формированию патриотических качеств личности ребёнка в разных видах деятельности.

Активизировать и обогатить воспитательные умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Цель проекта:

1. Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому.

Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Возрождать нравственные традиции в современной семье.

Формы работы:

С детьми:

Беседы;

Занятия;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

Творческая речевая активность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

проведение подвижных игр; игр – драматизаций;

проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов совместно с родителями.

С родителями:

Анкетирование;

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Дни открытых дверей;

Экскурсии, посещение музея, выставок

Фотоконкурсы

Праздники;

Семейные мини – проекты

Подготовка к внедрению проекта.

1. Изучить методическую, художественную и детскую литературу;

2. Подобрать иллюстративный материал;

3. Провести подборку музыкальных композиций по теме проекта;

4. Организовать ООД по теме проекта;

5. Анкетирование родителей. Опрос детей.

6. Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Маленькие патриоты – будущее всего Отечества»

Система и последовательность работы по проекту:

1. «Имя - великое сокровище»; «Именины – праздник каждый год»

2. «Дом, в котором я живу»; «Семейный круг»

3. «Мой любимый детский сад»; «День матери»

4. «Мы помощники»; «Все профессии нужны – все профессии важны»

5. «Новый год – семейный праздник »; «Папа, мама, я – спортивная семья»

6. «Зимние забавы»; «Мой папа Защитник Отечества»;

7. «Мама – первое слово» ; «Встреча с прошлым»

8. «Наша Родина – Россия»; «Мой город Набережные Челны – Великий Автоград»

9. «Великий День Победы»; «Без труда ни куда»

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по разделам проекта.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Заключение

В настоящее время проект актуален и особенно труден, он требует большого такта и терпения, так как в молодых современных семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и значительными, и зачастую вызывают лишь недоумение. При внедрении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций могут возникнуть проблема не желание со стороны родителей быть его участником, поэтому главным условием проекта является добровольное участие, но также стоит помнить, что компетентность педагога должна быть на высшем уровне при внедрении проекта и участие всех его запланированных лиц. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов и родителей воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Используемая литература:

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

4. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

6. «Мой родной дом» Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

7. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

8. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном упреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий»

Интернет-ресурс:

1.http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко». 2. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: один год.

Актуальность проекта

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

4. Формирование элементарных знаний о правах человека.

5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения семьи, страны.

7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Вся работа у нас строилась с основными направлениями дошкольного образования

Социально-личностное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно-речевое развитие.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов.

I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)

подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

разработка перспективного плана по реализации проекта;

разработка планов НОД;

подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Я люблю тебя, Россия», беседа «Моя Родина», беседа «Большая и малая Родина», беседа «Государственные символы России», беседа «Семья и семейные традиции».

Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».

Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…».

Пальчиковая игра «Родной край».

Игра-путешествие «Новосибирск – наш любимый город».

Папка-передвижка для родителей «Наш город Новосибирск».

Рассматривание иллюстраций на тему «Новосибирск».

Игра «Символика страны».

Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Новосибирска»

Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».

Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).

Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей», консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».

Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», Русские народные игры», выставка «Мой родной Новосибирск».

Макеты: Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Новосибирск», «Моя семья».

Викторина «Россия – Родина моя».

III этап – заключительный

Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Познавательно-речевое развитие


Художественно-эстетическое развитие




Физическое развитие

Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход».


Социально-личностное развитие


Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Новосибирске.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.