Цель:
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ермаковская
начальная школа – детский сад»
Г.А. Бочарова
«____» _______________ 201__ г
Перспективный план работы с родителями
во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.
Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Формы работы, содержание | Участники мероприятия | Ответствен- |
||
Сентябрь |
режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели |
|
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели |
|
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Медсестра, воспитатель |
|||
Консультация : «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России . «Славься мой Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Организация фотовыставки: «Моя родина – Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
|
Консультация : «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | |||
Консультация: «Когда бывает скучно». | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие». | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
||
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Родители, воспитатели. | Родители |
||
Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. |
||
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Организация прогулок в зимний период». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Игры по развитию речи». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
|||
Фотовыставка : «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим» | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник |
|
Круглый стол : «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снежной королевы». | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
|
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию |
|
Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели |
|
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели |
|
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд для родителей: | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Организация прогулок весной» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд: памятка : «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». | Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. |
|
Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Игры на прогулке» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Консультация: «Творческая мастерская» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения». | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна
Алимова Эльвина Диляверовна
ПЛАН ВЗИАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В ГРУППЕ № 15 (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ)
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛИ:
Кельцева А.А.
Полозюкова С.А.
СЕНТЯБРЬ
- Установочное родительское собрание «Давайте знакомиться. Особенности и развитие детей 4-ого года жизни», решение организационных вопросов.
- Анкетирование родителей «Взаимодействие семьи и детского сада».
- Организация информационного стенда для родителей: «Режим дня», «Адаптация», «Наш план на месяц», «Визитка группы», «Кризис 3 лет. Не бойтесь!» и т.д.
- Фотовыставка «Лето, ах, лето!» (семейные летние фото с рассказом об отдыхе).
- Выставка семейных рисунков «Мой детский сад».
- Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность?! Сотрудничество родителей и воспитателей».
ОКТЯБРЬ
- Мини-музей «Моя любимая игрушка» (выставка любимых детских игрушек с рассказом о ней).
- Организация выставки семейных работ из природного материала на тему «Чудесные превращения».
- Консультация с родителями «Мы учимся. Чему и как?»
- Организация информационного стенда для родителей: «Здоровый образ жизни семьи».
- Групповая беседа «Учим ребенка играть».
- Экскурсия в парк «Волшебные краски осени».
НОЯБРЬ
- Тематическая выставка-конкурс «Куклы своими руками».
- Совместное с мамами развлечение «Моя мама лучше всех» (приурочено ко Дню матери).
- Познавательная беседа-презентация «Мои пальчики умеют…» (о роли пальчиковых игр).
- Информационный лист «Волшебник светофор».
- Анкетирование родителей «Во что играют ваши дети?»
ДЕКАБРЬ
- Выставка семейных работ «Подарок Деду Морозу: снежинка».
- Беседа «Как встретить Новый год с ребенком».
- Информационный лист «Режим дня и его значение».
- Совместное с родителями чаепитие-беседа «Чудесный чайный мир» (приурочен к Всемирному дню чая).
ЯНВАРЬ
- Организация фотовыставки «Дело было в январе!»
- Совместный с родителями досуг «Путешествие в страну вежливости» (приурочен к Всемирному дню «Спасибо»).
- Выставка семейных рисунков «Сюжеты из любимых сказок».
- Создание коллективных построек из снега на участке.
- Изготовление кормушек для птиц «Давайте заботиться о том, кто рядом!».
ФЕВРАЛЬ
- Фотовыставка (оформление стенгазеты) «Мой любимый папа» (приурочена ко Дню защитника Отечества).
- Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?» (приурочен ко Дню Домового).
- Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».
- Детско-родительский клуб «А я работаю…» (подразумевается встреча с одним из родителей и рассказ о его профессии).
- Развлечение «Широкая Масленица зиму провожает, а весну встречает».
МАРТ
- Фотовыставка (оформление стенгазеты) «Мамочка милая, мамочка любимая!» (приурочена к Международному женскому дню).
- Детско-родительский клуб «Моя кошка – член семьи» (подразумевается рассказы и презентации семей, у которых дома есть кошки) (приурочен ко Дню кошек в России).
- Экскурсия в РГДБ (приурочено к Всемирному дню писателя).
- Информационный стенд для родителей «Мы все такие разные…» (как научить ребенка терпимости).
- Родительская встреча-дискуссия «Вместе с мамой или папой, а может, всей семьей?» (с кем и как проводит свое время ребенок и почему).
- Конкурс поэзии «Я поэт... Зовусь Незнайка» (четверостишья собственного сочинения о детском саде, приурочен к Всемирному дню поэзии).
АПРЕЛЬ
- Совместный с родителями проект «Детская книжка – наш друг и учитель» (приурочен к Международному дню детской книги).
- Совместная прогулка-экскурсия «Земля проснулась ото сна, в гости к нам пришла весна!»
- Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен к Всемирному дню здоровья).
- Мастер-класс «Вот расцвел подснежник» (подразумевается совместное изготовление подснежников детьми и чьим-то родителем) (приурочен к Всемирному дню подснежника).
- Субботник на участке «День добрых дел».
- Анкетирование родителей «Наши планы на лето».
МАЙ
- Итоговое родительское собрание «Итоги нашей работы за год. Первые успехи малышей».
- Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».
- Спортивно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Вместе с мамой, вместе с папой!» (приурочено к Международному дню семьи).
- Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»
ЕЖЕМЕСЯЧНО
- Папка-передвижка «Осень – Зима – Весна – Лето», автор Н.В. Нищева.
- Стенд «С днем рождения, малыш!»
- Фотоматериалы о деятельности детей в группе.
- Индивидуальные беседы с родителями: информирование о ходе образовательного процесса; о своевременной оплате квитанций за посещение детьми ДОУ; о соблюдении правил ДОУ и т.д.
План работы с родителями во 2 младшей группе.
2012 – 2013 год.
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.
Задачи:
1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)
2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
· особенности развития детей 4 года жизни;
· создание оптимальных условий дома для ребёнка;
· способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%
1 информационно – аналитическое направление.
Формы и методы работы. | Ответственные |
|||
1. Оформление социально – демографических паспортов. 2. Заполнение адаптационных паспортов. 3. Ознакомление родителей с локальными актами. | Июнь - сентябрь | Воспитатели группы |
||
Анкетирование | Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ. 1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» 2. «Какой вы родитель?» 3. «Ваше мнение о работе в ДОУ» | Воспитатели группы |
2 Организационно просветительские направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Групповые родительские собрания | 1 Тема: «Развитие детей 4 года жизни». 1. Родителям о ФГТ 2. Развитие детей 4 года жизни; 3. Режим группы, занятия; 4. Выбор родительского комитета. « Самообслуживание в жизни ребёнка». 1. Родителям о самообслуживании 3. Организационные моменты. 3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка». 1. Вред и польза игрушек. 2. Играем вместе с ребёнком. 3. Пальчиковая гимнастика. 4 Тема: «Успехи 2 младшей группы» 1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов; 2. Правила безопасности на улице. 3. Организационные моменты. | Сентябрь | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
|
Общесадовское родительское собрание. | ||||
Работа с родительским комитетом. | Участие родительского комитета: 1. Насыщение предметно - игровой среды. 2. Подготовка подарков к новогоднему празднику. 3. Оформление игровых участков постройками из снега. 4. «День земли» - озеленение участка. 5. Оформление группы к новому учебному году. | Сентябрь - Май | Родители группы Воспитатели группы |
|
Индивидуальные беседы. | 1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»». 2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице». 3. «Совместный труд». 4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей». 5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу». 6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний». 7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду». 8. Тема: «Детские травмы». | В течение года (каждую неделю) Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Консультации. | 1. «Родителям о ФГТ». 2. «Профилактика ДТП». 3. «Подвижные игры в жизни ребёнка». 4. «Роль семьи в воспитании детей». 5. «Мы любим природу». 6. «Зимние игры и развлечения». 7. «Если у ребёнка плохой аппетит». 8. «Покормите птиц зимой». 9. «Профилактика гриппа». 10. «Игры с детьми в праздники». 11. «Растим бедующего мужчину». 13. «Безопасность детей – забота взрослых». | Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Воспитатели группы |
3 Наглядно - информационное направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Уголок безопасности | 1. Безопасность на улице; 2. Безопасность детей дома; 3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта; 4. Правила перевозки детей в автомобиле; 5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Уголок здоровья | 1. Какая одежда правильная; 2. Зачем нужно делать прививки; 3. Вредные привычки у детей; 4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ; | Сентябрь | ||
Информационный уголок | 1. Режим группы; 2. Сетка занятий; 3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
|
Уголок творчества | Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
4Досуговое направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Выставка | 1. «Осень добрая пора». 2. «Жёлтый, красный, зелёный». 3. «Здоровый образ жизни нашей семьи». 4. «Мой папа». 5. «Моя мама». | Сентябрь | Родители и дети группы |
|
Развлечение, праздник. | 1. «Праздник осени». 2. «Новый год». |
5 Заключительный этап работы.
1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.
2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.
3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ
Работа с родителями
2 младшая группа
Светлана Кришневская
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе
План взаимодействия с родителями во II младшей группе .
Сентябрь.
1. Совместная подготовка к учебному году.
Цель – нацелить родителей к активной , совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.
2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»
Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета .
3. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье
Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.
1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц »
Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.
2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов »
Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие , правилам группы .
3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»
4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»
Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.
1. Совместная подготовка группы к зиме
Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам , профилактика заболеваемости.
2. Фоторепортаж «Играем дома»
Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»
Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.
4. Проект «Умные игры»
Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
1. Фотообщение «Движение – это жизнь»
Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»
Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.
3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»
Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.
1. День добрых дел «Снежные постройки»
Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.
2. Стенгазета «Зимняя прогулка»
Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.
3. Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников
Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.
1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»
Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей .
2. Фотогазета «Мой папа, самый лучший»
Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
3. Консультация «Физкультпривет»
Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.
1. Фотогазета «Мамочка любимая моя!»
Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
2. Совместный весенний праздник
Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.
3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»
Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.
4. Акция «Мы за экологию»
Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.
1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»
Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.
2. День Именника
Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность , способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.
3. День добрых дел «Выносной материал»
Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
4. День самоуправления
Цель – привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом.
1. Выставка ко Дню Победы
Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.
2. Родительской собрание «Успехи нашей группы »
Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.
3. Консультация «Прогулки их значение»
Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх , воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.
4. Подготовка участка к летним прогулкам
Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.
Перспективный план по взаимодействию с родителями
во второй младшей группе «Веселые ребята»
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы
1. Папка - передвижка «Что должен знать ребенок 3- 4 лет». 2. Памятка для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма». 3. Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 3- 4 лет», «Режим дня», «В детский сад с настроением», «Учите с нами вежливые слова», «Здоровье – всему голова», «Я не жадина». 4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Золотая осень», папка – передвижка «Осень», «ПДД». 5.Выставка детских творческих работ «Ах, как хорошо живется в садике у нас». 6. Осенний марафон «Добрая сказка»- конкурс поделок из пластилина. 1.Папка - передвижка «Я сам». 2. Консультация для родителей «Когда инфекция в группе». 3. Консультация «Дефицит витаминов у детей» 4. Выставка детских рисунков «Мир глазами ребенка». 5. Родительское собрание «Прогноз на год. Внедрение ФГТ в ДОУ» 6. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия». 7.Консультация «С пальчиками играем- речь развиваем» 8. Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». 9. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 1. Консультация «Учите детей думать и говорить» 2. Анкетирование родителей. Тема: «Что значит социально - нравственное воспитание?». 3. Консультация «А все ли секреты общения с вашим ребенком вызнаете?» 4. Консультация «Берегись кишечных инфекций» 5.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 6. Выпуск газеты «Новости группы». 7.Фотовыставка «Мамы разные нужны» 8. Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» 9. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. Папка - передвижка: «Здравствуй, гостья Зима!». 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов). 3. Подготовка подарков на Новый год. 4. Выставка новогодних игрушек « Новогодние самоцветы» 5. Папка – передвижка «Двигательная активность ребенка- условие общего развития» 6. Папка – передвижка «Рекомендуемые нетрадиционные методы закаливания в дошкольных учреждениях, их формы и особенности». 7. Консультация «Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте». 8. «Птичья столовая за окном» (изготовление и вывешивание кормушек) 9. Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»Оформление родительского уголка на весеннюю тему.